Страница 16 из 16

Новости судостроения

СообщениеДобавлено: 22 Август 2019 13:37
Юрий Клименко
https://www.vedomosti.ru/economics/arti ... legram_ved

«Росатом» намерен строить ледоколы «Лидер» по концессии
Так государство подстрахует доходы инвестора при падении трафика
22 августа 00:13Ольга Адамчук, Екатерина Мереминская / Ведомости
«Лидер» будет единственным в мире ледоколом, который сможет проходить через льды толщиной до 4,3 м

Госкорпорация «Росатом» предлагает построить по концессии серию атомных ледоколов «Лидер» для Северного морского пути. Этот вопрос обсуждался в конце июля на заседании межведомственной рабочей группы по организации финансирования их строительства. «Ведомости» ознакомились с презентацией проекта, подготовленной «Росатомом» к этому заседанию, ее подлинность подтвердил представитель госкорпорации.

«Лидер» будет единственным в мире ледоколом, который сможет проходить через льды толщиной до 4,3 м и прокладывать путь шириной до 50 м. Три таких ледокола должны стать частью программы освоения Северного морского пути. С их помощью государство рассчитывает обеспечить круглогодичную навигацию на восточном маршруте, перевозку в этом направлении 50 млн т углеводородов и других грузов в год. К 2024 г. перевозки должны вырасти до 80 млн т, говорится в инаугурационном указе Владимира Путина.

Первый «Лидер» будет построен «Росатомом» за счет федерального бюджета на верфи «Звезда» к 2027 г. Его стоимость гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев оценивал в 120 млрд руб.

Новости судостроения

СообщениеДобавлено: 25 Сентябрь 2019 17:01
Юрий Клименко
https://www.fontanka.ru/2019/09/25/110//

25.09.2019 16:37

Заставит ли «Пелла» плясать ОСК : Петербург ждет нового стратегического строителя ледоколов и супертраулеров

Государственные верфи ОСК могут получить конкурента в Северной столице, претендующего на строительство крупных судов, с петербургской пропиской и со статусом стратегического инвестора.


Ленинградский судостроительный завод «Пелла» готовит масштабный проект для своей петербургской «дочки» — за 2 млрд рублей и пару лет с нуля предстоит возвести масштабное производство высокотехнологичной морской техники, которым планируют заинтересовать заказчиков с шельфа и Севморпути.
Компания «Пелла-Стапель» была создана в мае 2019 года. Это 100-процентная дочка судостроительного завода «Пелла», который занимается производством судов различных классов, таких, как траулеры, патрульные катера и буксиры. Выручка «Пеллы» по итогам прошлого года составила 12,7 млрд рублей.
Как рассказали «Фонтанке» 25 сентября на заводе, на «Пелле-Стапель» планируется начать строительство судов технического флота – буксиров, спасательных судов, ледоколов и судов обеспечения арктического класса, рыбопромыслового флота – добывающих, рефрижераторных и высокотехнологичных научно-исследовательских судов.
Потенциальными заказчиками видят компании морской отрасли, топливно-энергетической области, работающие на шельфе, промысловики, порты, а также объекты инфраструктуры в прибрежной зоне Севморпути. Открытие производства, на которое планируется нанять не менее 250 новых работников, запланировано на 2020 – 2021 годы.



Производство «Пеллы-Стапель» будет находится формально на территории Санкт-Петербурга, в Колпинском районе. Но фактически оно будет смежным с уже существующей областной компакт-верфью «Пеллы», расположенной на Ленинградском шоссе в городе Отрадное. Там есть спусковой канал, но нет готовых построек и инфраструктуры для нового проекта, поэтому создание производства планируется с нуля. Объем инвестиций в проект при этом составит не менее 2 млрд рублей. В результате предприятие получит возможность сооружать суда длиной до 110 метров.
Для поддержки инициативы Смольный может присвоить «Пелле-Стапель» статус стратегического инвестора Санкт-Петербурга. О подготовке и согласовании соответствующего постановления правительства «Фонтанке» сообщили в комитете по инвестициям. В ведомстве уточнили, что стратегический статус может получить проект «Создание нового стапельного производства для строительства высокотехнологичной морской техники». Параллельно готовится постановление о предоставлении земельного участка в рамках инвестпроекта. Принятие постановлений запланировано до конца 2019 года.
Получение статуса позволит новому предприятию рассчитывать на существенные льготы: кроме земельного участка без проведения торгов это также уменьшение арендной платы за участок для строительства до 1,5% от его кадастровой стоимости с возможностью его последующего выкупа по сниженной цене.
Бороться за гражданские заказы «Пелле-Стапель» придется в первую очередь с петербургскими верфями ОСК, у которых стоит задача слезть с иглы гособоронзаказа и есть целая россыпь проектов промысловых и вспомогательных судов, не говоря уже об опыте постройки ледоколов и судов ледового класса.
Как говорил президент ОСК Алексей Рахманов подводя итоги 2018 года, одной из ключевых задач корпорации на ближайшее будущее он видит достижение паритета в выручке от военной и гражданской продукции. Объем коммерческой продукции ОСК за последние четыре года вырос в 2,5 раза и достиг 57 млрд рублей в 2018 году. Это 15,6% общей выручки корпорации. Общий портфель заказов ОСК составляет более 1 трлн рублей, из них 30% – это коммерческие заказы. Если за первые пять лет работы ОСК (2008-2013) были сданы 45 гражданских судов, то за последние пять лет – уже 66, а план 2019 года – 22 штуки.
Энергетические корпорации и предприятия работающие на Севморпути активно заказывают суда на создающейся «Роснефтью» на Дальнем Востоке верфи «Звезда». Она даже уводит заказы у «Балтийского завода» с его компетенциями.
Поэтому наиболее перспективной опрошенным «Фонтанкой» экспертам представляется конкуренция нового производства с ОСК в секторе рыболовецких судов. У ОСК в Петербурге ключевым исполнителем этих проектов являются «Адмиралтейский верфи» – в январе там было заложено первое за 30 лет в России крупное рыбопромысловое судно — супертраулер длиной 108 метров СТ-192 для «Русской рыбопромышленной компании» и «Северная верфь», которая строит 10 траулеров по проекту с «Норебо».


У «Пеллы» уже есть опыт по судам близким к проекту «Норебо» – серия из четырёх траулеров с норвежским оборудованием строится для группы компаний «Мурмансельдь 2». Первое серийное судно спустили на воду 16 сентября. А появление новой площадки позволит начать строить и супертраулеры.
Илья Казаков, «Фонтанка.ру»

Новости судостроения

СообщениеДобавлено: 26 Сентябрь 2019 15:38
Юрий Клименко
https://www.fontanka.ru/2019/09/26/105/

26.09.2019 15:00

«Пелла» получила заказ на первый ледокол на 7,5 млрд рублей. Раньше их строили в ОСК
«Росморпорт» построит новый ледокол мощностью 18 МВт на мощностях завода «Пелла», который накануне заявил о создании производства ледоколов в Колпинском районе Петербурга. Как сообщает пресс-служба ФГУП, по итогам проведённого открытого конкурса «Росморпорт» и «Пелла» заключили государственный контракт на строительство ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7.



«Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 мощностью 18 МВт будет построен в соответствии с Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Дальневосточного бассейна. Стоимость работ по контракту составит 7,54 млрд рублей, выделяемых из федерального бюджета. Судно планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году», – говорится в сообщении «Росморпорта».

В 2012–2016 годах три подобных ледокола были построены на Выборгском судостроительном заводе, входящем в ОСК. Как отметили в «Росморпорте», эти ледоколы хорошо зарекомендовали себя в Арктических морях, показав свою высокую эффективность и надежность. А во время испытаний были достигнуты показатели, в том числе по ледопроходимости, превышающие расчетные. Это позволило актуализировать проект 21900М.

Новый ледокол проекта 21900М2 планируется построить на основе проекта 21900М и эскизного проекта ледокола, разработанного АО КБ «Вымпел», за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт» с учетом современных международных конвенционных требований, в том числе по снижению вредных выбросов судовых двигателей.

25 сентября Ленинградский судостроительный завод «Пелла» заявил, что готовит масштабный проект для своей петербургской «дочки» — за 2 млрд рублей и пару лет с нуля предстоит возвести масштабное производство высокотехнологичной морской техники, которым планируют заинтересовать заказчиков с шельфа и Севморпути.

Новости судостроения

СообщениеДобавлено: 25 Октябрь 2019 13:50
Юрий Клименко
https://www.fontanka.ru/2019/10/25/062/

25.10.2019 13:35

В Петербурге спустили на воду новейший патрульный корабль для Арктики
Универсальный патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин» спущен на воду на Адмиралтейских верфях 25 октября. В церемонии приняли участие начальник технического управления ВМФ Игорь Зварич и генеральный директор верфей Александр Бузаков. От ОСК присутствовал председатель совета директоров Георгий Полтавченко. Крестной корабля стала племянница Ивана Папанина – Валентина Романенко. Заказ на строительство был сделан в 2016 году, всего Адмиралтейские верфи передадут министерству обороны два таких корабля.

В Петербурге спустили на воду новейший патрульный корабль для Арктики
Как передает наш корреспондент с места, бутылка шампанского, которой «крестили» корабль, не разбилась с первого раза. Толпа охнула.

Корабль спроектирован ЦМКБ «Алмаз» и объединяет в себе возможности буксира, патрульного корабля и ледокола. Как писала «Фонтанка», он предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, перевозки специальных грузов. На нем установлено вооружение, позволяющее наносить артиллерийские удары по морским, береговым и воздушным целям. Есть возможность постоянного базирования вертолёта.

Корабль способен преодолевать лед толщиной до 1,7 метра. Водоизмещение корабля – 9 тысяч тонн, полная скорость хода – около 18 узлов. Автономность – около 70 суток. Арктическая категория Arc7.

Новости судостроения

СообщениеДобавлено: 28 Октябрь 2019 19:31
Юрий Клименко
"Цели ясны,задачи определены" (с) ?!

http://government.ru/news/38206/

Совещание с вице-премьерами

28 октября 2019 17:00 Горки, Московская область
В повестке: о Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года, о мерах по ускорению экономического роста.

Из стенограммы:

Совещание с вице-премьерами

Д.Медведев: Начнём с документа. Я подписал Стратегию развития судостроительной промышленности до 2035 года. Как всякая стратегия, она ориентирована на длительный период.

Основная цель – увеличить долю российских кораблей на мировом рынке судостроения, особенно в гражданском секторе. Согласно стратегии, до 2035 года объёмы экспортных поставок должны вырасти почти в десять раз – до 25 млрд рублей. Но это не должно происходить в ущерб внутреннему рынку. В прошлом году на воду было спущено 32 гражданских судна. Общий объём выпуска продукции гражданского судостроения должен увеличиться почти в семь раз. У нас действует большая государственная программа, которую мы приняли, по строительству атомных ледоколов, газовозов, рыболовецких судов. Всё это подкреплено либо решениями в рамках финансирования по линии институтов развития, либо различными обязательствами, связанными с предоставлением тех или иных ресурсов для эксплуатации.



Сейчас наш основной экспортный потенциал сосредоточен в военном кораблестроении. Мы одна из немногих стран, которая предлагает почти всю линейку образцов вооружения. Что касается гражданской продукции, то ситуация хуже. Нам нужно наращивать поставки судов и морской техники на мировой рынок и, конечно, свои приоритеты тоже закрывать.

В стратегии определяются составляющие этого процесса: инновационное обновление отрасли, максимальная локализация производства в России. Надеюсь, этот документ будет правильным образом исполняться и приведёт к целям, которые перед ним стоят.

....