Новости судостроения

Наиболее интересные новости и их обсуждение. События из жизни "Полярной Почты"
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Апрель 2014 12:44

http://itar-tass.com/nauka/1149012

Великобритания построит новый ледокол для полярных исследований
26 апреля, 9:40 UTC+4
Судно длиной 130 м. и шириной 25 м. будет построено к 2019 году

ЛОНДОН, 26 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Роман Подервянский/. Великобритания инвестирует 200 млн фунтов стерлингов (свыше $330 млн) в создание нового ледокола. Об этом объявил министр финансов Джордж Осборн, выступая в Кембридже с речью о финансировании научных изысканий. Ожидается, что судно предполагаемой длиной 130 м и шириной 25 м будет построено к 2019 году и поможет британским специалистам проводить исследования в районах Арктики и Антарктики.

Как отмечает сайт лондонской газеты Daily Telegraph, наряду с научно-исследовательским предназначением судно позволит Великобритании также "поддерживать своё присутствие" в районе британских территорий в Южной Атлантике. Комментаторы Би-би-си и газеты Guardian в свою очередь подчеркнули, что есть вопросы, связанные с перспективами разведки и разработки нефтегазовых месторождений в полярных широтах, и "Великобритания принадлежит к числу стран, заинтересованных в них".

Согласно базовым техническим требованиям, судно должно будет иметь способность поддерживать скорость в три узла, пробиваясь через льды двухметровой толщины. "Крепость его корпуса позволит ему заходить дальше в массы полярных льдов, чем любому прежнему британскому исследовательскому судну", - отметила Би-би-си.

Новейший ледокол дополнит используемые королевством полярные суда, созданные в 1990 и 1995 годах. На его борту разместятся вертолетная площадка, краны, лаборатории. Он будет способен задействовать подводные аппараты и иные устройства океанографии для получения проб.

В настоящее время проект находится на стадии проектировки, и его ещё предстоит дорабатывать, сообщили местные обозреватели. Вопрос о том, где будет строиться ледокол водоизмещением 13 тыс. тонн, пока остается открытым.
Ныне имеющиеся в распоряжении Великобритании два судна для полярных плаваний ходят под флагом Фолклендских островов (заморская территория королевства в Южной Атлантике). На одном из них отсутствует вертолетная площадка, второе арендовано у компании из Норвегии. Оба ледокола используются для снабжения британских антарктических станций, но работают и в северных широтах.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11539
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Апрель 2014 11:40

Изображение
http://ria.ru/economy/20140430/1006012249.html

Россия может начать строить в Крыму арктические супертанкеры
30.04.2014

МОСКВА, 30 апр — РИА Новости. Керченский судостроительный завод "Залив" является единственной в России площадкой для строительства арктических судов большого водоизмещения, сообщил РИА Новости официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Кравченко.
Так он прокомментировал заявление вице-премьера Дмитрия Рогозина о том, что крымские судостроительные заводы будут участвовать в создании судов для освоения арктического шельфа. Сейчас же заказы на строительство судов выполняют верфи в Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке.

Освоение Арктики стало одним из магистральных направлений политики России в последние годы.
"В Крыму находится единственный в РФ судостроительный завод со стапельным местом длиной до 300 метров и шириной до 50 метров. Именно такой стапель позволяет строить супертанкеры и газовозы дедвейтом более 150 тысяч тонн", — сказал Кравченко.
Он пояснил, что использование танкеров меньшего дедвейта для транспортировки нефти и газа существенно повышает себестоимость этих продуктов и снижает конкурентоспособность российских перевозчиков в Арктике.
Кравченко также сообщил, что феодосийская компания "Море", специализирующаяся на строительстве судов на подводных крыльях, воздушной подушке и каверне, также планируется задействовать в российской судостроительной кооперации.
В настоящее время на шельф в Арктике претендуют Россия, Норвегия, Дания, США и Канада. Планы РФ по освоению Арктики тесно связаны с богатым углеводородами участком шельфа, включающим хребты Ломоносова и Менделеева, однако в начале 2000-х годов комиссия ООН отклонила заявку. В начале апреля глава Минприроды Сергей Донской доложил президенту РФ, что новая заявка будет готова уже этой осенью.


Уместно будет напомнить, что на этом заводе был построен атомный лихтеровоз "Севморпуть"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11539
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 22 Май 2014 19:32

http://morinform.com/%D0%97%D0%B0%D1%81 ... %BE%D0%BB/

Оо,мама,МИА...

20 мая 2014 года. Президиум Морской коллегии провел расширенное заседание в рамках международного форума "Морская индустрия России" ​

Основные задачи развития судостроительного комплекса России, а также вопросы актуализации документов, касающихся планирования и различных аспектов морской деятельности страны, подверглись всестороннему обсуждению на расширенном заседании Президиума Морской коллегии при Правительстве РФ, состоявшемся 20 мая с.г. в рамках 1V Международного форума «Морская индустрия России».

Участники заседания, прошедшего под руководством председателя Президиума Морской коллегии С.Н.Шишкарева, обсудили вопросы выполнения поручений президента Российской Федерации по модернизации отечественного гражданского судостроения и перспективах его развития; предложения по внесению изменений в Стратегию развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года с учетом итогов достижения целевых показателей I этапа ее выполнения и ряд других тем.

В рамках утвержденной повестки дня на заседании были заслушаны доклады заместителя Министра транспорта РФ, члена Морской коллегии В.А.Олерского, заместителя Министра экономического развития РФ, члена Морской коллегии А.Н.Клепача, директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Л.В.Стругова, начальника оперативного управления – заместителя начальника Главного штаба ВМФ, контр-адмирала В.Ф.Ляшок, выступления вице-президента ОАО «ОСК» В.Г.Биндаса, руководителя Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды А.В.Фролова, замруководителя Федерального агентства по рыболовству В.В.Соколова.

«Могу с удовлетворением сказать, что задачи, поставленные перед участниками нынешнего расширенного заседания нашего президиума, председателем Морской коллегии, заместителем председателя Правительства РФ Дмитрием Олеговичем Рогозиным, успешно выполнены. По ключевым вопросам повестки состоялась очень содержательная, высокопрофессиональная, порой нелицеприятная дискуссия, итоги которой в полной мере отражены в протоколе нашего мероприятия,- заявил С.Н.Шишкарев. – Уверен, что выработанные на президиуме конкретные предложения, в том числе, по всеобъемлющему развитию морской деятельности в Крыму и интеграции судостроительных мощностей полуострова в экономику страны, будут способствовать оптимальному решению имеющихся проблем и заложат прочную базу для решительного повышения конкурентоспособности судостроения и производства морской техники в России».



В тот же день в рамках форума состоялось награждение победителей конкурса «Элита российского судостроения». Лауреатами отраслевого конкурса стали сотрудники Минпромторга РФ, ряда научных организаций и промышленных предприятий отрасли, в том числе, представитель одного из предприятий ОСК, генеральный директор ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» В.А.Середохо. В завершении церемонии С.Н.Шишкарев вручил эту престижную отраслевую награду также члену Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ В.Я.Поспелову, внесшему большой вклад в развитие отечественного кораблестроения.

Объединенный пресс-центр Морской коллегии ОСК и МИА
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 23 Май 2014 20:53

http://www.baltinfo.ru/2014/05/23/Eks-- ... iya-427297

Экс -гендиректора Балтийского завода могут обвинить в мошенничестве по делу о банкротстве предприятия



Санкт-Петербург, 23 мая (Тимофей Тумашевич). Следственные органы готовятся предъявить бывшему гендиректору Балтийского завода Андрею Фомичеву обвинение в мошенничестве в рамках расследования дела о преднамеренном банкротстве предприятия, сообщил корреспонденту «БалтИнфо» источник в правоохранительных органах.

Еще прошлым летом в Петербурге было возбуждено уголовное дело по признакам мошенничества на одном из крупнейших судостроительных предприятий — Балтийском заводе. Следствие ищет в действиях экс-руководства предприятия следы преднамеренного банкротства.

Андрей Фомичев родом из Калининграда, там он с 1983 по 2005 год работал в ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»», прошел путь до заместителя генерального директора по производству. С августа 2005 года по июнь 2006 года- возглавлял ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод».

С 2007 по 2012 год - Фомичев А.Б. работал генеральным директором ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь». В 2008 году он совмещал эту должность с должностью генерального директора ОАО «Балтийский завод». Напомним, «Северная верфь» также переживает коррупционный скандал - в январе 2014 года по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере был задержан 63-летний генеральный директор завода Александр Ушаков.

Рогозин назвал коррупцию в «Северной верфи» государственной изменой

Гендиректор «Северной верфи» задержан по подозрению в мошенничестве на 38 млн
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 23 Июнь 2014 15:21

http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=167280

К концу 2014 года в России разработают профессиональный стандарт кораблестроителя

18:59, 19 Июн 2014 К концу 2014 года в России должен появится профессиональный стандарт строителя кораблей. 18 июня 2014 года тендер на его разработку был опубликован Минтрудом на сайте госзакупок.

Согласно конкурсной документации, в проект профессионального стандарта должны войти описания трудовых функций кораблестроителей, уровни квалификации, возможные наименования должностей с требованиями к образованию, опыту, а также необходимым умениям и знаниям. Перед передачей заказчику в лице Министерства труда и соцзащиты, проект должен будет пройти согласование с представителями профильных предприятий, профессиональных союзов и других заинтересованных организаций. Работы по разработке профстандарта строителя кораблей должны быть выполнены в срок до 20 декабря 2014 года.

Разработка профессионального стандарта в сфере кораблестроения выполняется по распоряжению Правительства РФ от 31 марта 2014 г. Ранее вопрос о подготовке специалистов по единым утвержденным требованиям поднимался президентом Владимиром Путиным еще в декабре 2013 года. Кроме того, Объединенная судостроительная корпорация, консолидирующая под своим началом ведущие российские верфи, к началу 2014 года вынесла на общественное обсуждение профстандарты по 13 профессиям в области судостроения и судоремонта.

Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида деятельности. Необходимость разработки и введения профессиональных стандартов определена Указом Президента РФ № 597 от 7 мая 2012 года "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". "В руках государства система профессиональных стандартов призвана стать одним из главных инструментов модернизации экономики, обеспечения высокого качества жизни людей через достойно оплачиваемый высокопродуктивный производительный труд", - считает Владимир Путин.

Текст: Центральный Военно-Морской Портал
Фото: Центральный Военно-Морской Портал, Сергей Северин
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 22 Июль 2014 11:32

http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... nergoatomu

Векселя вернулись «Росэнергоатому»

«Росэнергоатом» получит обратно векселя на 1,5 млрд руб., которыми оплатил строительство плавучей атомной электростанции на Балтийском заводе

Евгений Федоров
Петр Третьяков
Ведомости — Санкт-Петербург

22.07.2014,


Передача ОАО «Росэнергоатом» векселей Межпромбанка на 1,5 млрд руб. в качестве оплаты ОАО «Балтийский завод» за работы по строительству плавучей атомной электростанции (ПАТЭС) недействительна, определил на прошлой неделе Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти. Суд обязал Балтийский завод вернуть векселя «Росэнергоатому». Мотивировочная часть решения еще не опубликована. Представитель «Росэнергоатома» от комментариев отказался.

«Росэнергоатом» получил векселя от Межпромбанка в счет оплаты электроэнергии. Контракт между Балтийским заводом и энергетическим концерном на строительство ПАТЭС за 9,8 млрд руб. был заключен в феврале 2009 г. В ноябре 2010 г. концерн оплатил работы по строительству электростанции векселями Межпромбанка номинальной стоимостью 1,5 млрд руб., за два месяца до этого ЦБ отозвал лицензию Межпромбанка.

Балтийский завод с января 2012 г. находится в процедуре банкротства, контракты на строительство судов выполняет «внучка» Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) «Балтийский завод — судостроение» (БЗС).

В апреле 2011 г. Балтийский завод пытался оспорить сделки в суде, но в иске ему было отказано. Потом сделки обжаловал Ханты-Мансийский банк (ХМБ), который был тогда крупнейшим кредитором предприятия, он ссылался на нарушение сроков оплаты и отсутствие ликвидности векселей на момент платежа. Суд удовлетворил требования ХМБ, однако в сентябре 2013 г. кассация отменила решение суда, и энергетический концерн заявил требования о вступлении в реестр кредиторов с долгом 1,5 млрд руб. Суд пока рассматривает это ходатайство «Росэнергоатома».

После того как решение вступит в законную силу, у «Росэнергоатома» не будет оснований для включения в реестр кредиторов, говорит старший партнер «Дювернуа лигал» Игорь Гущев.

В конце 2012 г. «Росэнергоатом» и БЗС заключили соглашение о достройке плавучего энергоблока для ПАТЭС за 7,6 млрд руб. БЗС обязался сдать объект 9 сентября 2016 г. Сроки сдачи объекта не изменились, все договоренности сохраняются, говорит представитель ОСК Алексей Кравченко. По его словам, БЗС осуществляет конструктивное взаимодействие с «Росэнергоатомом», все основные вопросы по строительству урегулированы. Главное на данном этапе — определиться с местом базирования объекта и подготовкой инфраструктуры под стоянку, добавляет Кравченко.
...

Страховщик для ледокола
На конкурс по страхованию судостроительных и ядерных рисков при строительстве на Балтийском заводе атомного ледокола мощностью 60 МВт за 211 млн руб. поданы три заявки. СК «Согласие» предложила 196,4 млн руб., за 209 млн руб. застраховать ледокол согласился «Согаз», за 210 млн руб. — «Росгосстрах». Подведение итогов — 12 сентября.


Юрий Клименко
 
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 29 Сентябрь 2014 07:50

http://www.baltinfo.ru/2014/09/27/Ledok ... bre-452249

Ледокол с ассиметричным корпусом «Балтика» доставят в Петербург из Калининграда в октябре



Санкт-Петербург, 27 сентября (Олег Саломатин). В октябре в Петербург из Калининграда доставят многофункциональное аварийно-спасательное судно «Балтика». Тендер на проведение работ по буксировке ледокола с асимметричным корпусом объявило ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь».

Калининградские корабелы строили «Балтику» совместно с финскими партнерами. Судно достраивали и испытывали на верфи «Arctech Helsinki Shipyard», 50 % акций которой принадлежат Объединённой судостроительной корпорации. Затем ледокол доставили в Калининград, где государственная комиссия подписала приемно-передаточный акт.

Победитель тендера должен до 17 октября разработать проект буксировки судна в Петербург. В том же месяце оно должно быть доставлено в пункт назначения. На саму буксировку отводится 5 дней.

Заявки на участие в тендере рассмотрят 10 октября.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 19 Ноябрь 2014 19:22

http://government.ru/news/15721/

Совещание о долгосрочных программах развития ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» и ОАО «Объединённая судостроительная корпорация»
19 ноября 2014 12:00 Дом Правительства, Москва


...
Д.Медведев: «К 2030 году планируется увеличить производительность труда в судостроении более чем в два раза. Кроме того, необходимо довести долю экспорта по линии военно-технического сотрудничества с 10 до 25%, а долю гражданской продукции увеличить до 22%».
...
Несколько слов буквально по каждой из тех программ, которые рассматриваются. Предприятия, которые занимаются строительством и проектированием судов, морской техники, интегрированы в рамках Объединённой судостроительной корпорации. Надо признаться откровенно, мы сильно уступаем ведущим мировым производителям даже на нашем собственном рынке, не говоря уже о мировом рынке. Рынок этот специфичный, трудный, ну и бизнес этот сам по себе трудный, скажем прямо. К 2030 году тем не менее планируется увеличить производительность труда в судостроении более чем в два раза. Кроме того, необходимо довести долю экспорта по линии ВТС (военно-технического сотрудничества) с 10 до 25%, а долю гражданской продукции увеличить до 22%.

Хочу также отметить, что от работы и развития отрасли зависит благополучие конкретных регионов, в первую очередь приморских регионов, где в основном расположены судостроительные заводы, – включая и наши новые территории, имею в виду Севастополь и Крым в целом. Они требуют особого внимания.

"Блажен,кто верует" (с). Полжизни прожил и никак не угнаться за планируемыми сроками по повышению,догоняниями,углублениями и т.п. -( Значит:я блажен -))
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 25 Ноябрь 2014 14:23

http://www.vedomosti.ru/companies/print ... 5/36424481

Завод «Звезда» начнет собирать суда для нефтегазовых компаний в 2016-2017 годах

Прайм/Vedomosti.ru

25.11.2014, 10:25

Судостроительный комплекс «Звезда» рассчитывает начать сборку судов для российских нефтегазовых компаний в 2016-2017 гг., заявил гендиректор завода Юрий Фильченок. Он рассказал, что строительство одного из крупнейших в стране судостроительных проектов будет проводиться в несколько очередей.

«На сегодняшний день ведется строительство трех головных объектов первой очереди», — заявил Фильченок. Он отметил, что строительство идет не без трудностей, в частности, есть трудности с финансированием. Однако проблемы решаются, в том числе благодаря правительственным совещаниям, которые проходят на Дальнем Востоке, добавил руководитель завода.

«Я уверен, что эти совещания и решения, которые принимались на о. Русском, дадут определенный импульс, толчок к продвижению строительства, и существующие графики, к которым необходимо построить первый расширенный комплекс, позволят в 2016-2017 гг. начать производственную деятельность по строительству тех судов, которые необходимы для российских нефтегазовых компаний», — уточнил он.

Владимир Путин поторопил нефтегазовые компании с заказами для судоверфи «Звезда»


Формирование портфеля заказов ведется уже больше года...

13 ноября президент Владимир Путин на совещании по вопросам развития гражданского судостроения поручил в ближайшее время определить источники финансирования строительства завода «Звезда». Министр промышленности и торговли Денис Мантуров тогда рассказал, что определиться по этому вопросу должен консорциум инвесторов во главе с «Роснефтью». Бюджетное финансирование «Звезды», по словам министра, начнется только в 2016 г., его объем составит около 12 млрд руб.

Первый этап строительства верфи планируется завершить в 2016 г., сказал тогда Мантуров. На вопрос, будут ли на ней строиться танкеры и супертанкеры, Мантуров сказал, что это возможно лишь после возведения сухого дока, которое в первый этап не входит.

На базе завода «Звезда» на Дальнем Востоке создается комплекс по строительству и ремонту гражданских судов, а также по выпуску техники для освоения шельфовых месторождений.

Опубликовано по адресу: http://www.vedomosti.ru/newsline/news/3 ... h-kompanij


Заголовок,конечно,умиляет :) Да и "внутренняя смысловая борьба двух противоположностей" напрягает:что там первично? Собирание самого завода или собирание судов в указанные сроки при таком финансировании?? Насколько надёжна ножовка для распила? 8)
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Январь 2015 23:31

 NIS_700x420.jpg
Красиво, только насчет "для Антарктики" не очень понятно как.

Нижегородские конструкторы разработали проект судна для Антарктики.
Антон Ионов
15:17, четверг Январь 15, 2015
Судно предназначено для исследования рыбных ресурсов в антарктической зоне
Фото: Проект научно-исследовательского судна. (с) Конструкторское бюро "Вымпел"
http://gorky.tv/posts/7539-nizhegorodsk ... ktiki.html

Нижегородские конструкторы разработали проект судна для изучения рыбных ресурсов Антарктики. Об этом корреспонденту "ГорькийТВ" рассказали в нижегородском конструкторском бюро по проектированию судов "Вымпел".

"Это судно для научно-исследовательских институтов рыбной промышленности, которые занимаются мониторингом окружающей среды и считают квоты добычи рыбы, — рассказал главный конструктор проектов Владимир Волков. — Все организации, которые занимаются добычей рыбы получают определенные квоты на лов. Научно-исследовательские суда оценивают запасы рыбы, чтобы посчитать и спрогнозировать объемы вылова рыбы в будущем. В общем, это судно для изучения рыбных ресурсов России и мирового океана".

На судне предусмотрены такие научно-исследовательские помещения как операционный центр, ихтиологический и океанологический блоки, лаборатория подводных видеосистем, гидробиологическая и гидрохимическая лаборатории.

Из-за большого количества исследовательского оборудования стоимость строительства судна составляет несколько миллиардов рублей. Впрочем, дальше проекта дело пока не зашло. Судно был разработано по заказу федеральных властей, но, несмотря на положительные отзывы ученых и профильной комиссии, так и не было построено.

Из-за большого количества исследовательского оборудования стоимость строительства судна составляет несколько миллиардов рублей. Впрочем, дальше проекта дело пока не зашло. Судно был разработано по заказу федеральных властей, но, несмотря на положительные отзывы ученых и профильной комиссии, так и не было построено.

"Официальная комиссия Минпромторга заявила, что проект хороший, судно надо строить на судостроительных заводах России, — рассказал Волков. — Но четыре года прошло, а воз и ныне там. Но дальнейшая судьба проектирования и строительства от "Вымпела" не зависит. Она зависит от государства. Частные компании такого позволить себе не могут — такие суда всего существуют с поддержкой властей. Всё-таки они занимаются наукой, а она денег не приносит".

Судно действительно стоит крайне дорого — из-за большого количества оборудования для научно-исследовательских целей. Несколько лет назад строительство прототипа обошлось бы около 3 миллиардов рублей. В текущих экономических условиях его стоимость увеличилась бы значительно.

Впрочем, разработчики уверяют, что оно того стоит. Дело в том, что все корабли, которые выполняют такие исследования, физически устареют в 2016 году и просто не смогут выполнять необходимую работу. Специалисты опасаются, что от многих исследований и расчетов квот рыбодобычи России придется отказаться.

"Организации, которые занимаются изучением рыбных ресурсов, выкручиваются так: покупают старые корабли и донасыщают их каким-то оборудованием, — говорит Волков. — Но это неправильно. Вся Европа (и впереди всех Норвегия) конкретно строят научно-исследовательские суда, понимая, что это продвижение рыбодобывающей промышленности. Ученые уже говорят, что брать старые корабли для научных целей нецелесообразно. В итоге это просто приведёт к отставанию страны в рыбной промышленности — нас обгонят Норвегия, Китай. Если еще в 2011 году говорили, что в 2016 году кораблей уже не будет, то 2016 год — это завтра, а ничего не построено за этот период. Отсутствие современных научно-исследовательских судов — это крах. Но проект так и лежит на полках".

По словам заместителя генерального директора бюро по маркетингу Рустама Бегишева, научно-исследовательское судно для разведки рыбных ресурсов — не единственный проект по освоению арктической зоны, выполненный компанией.

"Все дизель-электрические ледоколы, которые сейчас строятся в стране, строятся по нашим проектам и с нашим участием, — подчеркнул он. — Мы занимаемся также судами ледового класса и средствами для освоения континентального шельфа. Заказанные государством проекты ряда арктических судов различного назначения уже готовы, но строительство пока не начато".

По его словам, проекты судов, связанные с освоением шельфа, нефтедобычей и нефтеразведкой имеют гораздо больше шансов на реализацию: "Сейчас развивается порт Сабетта на Севере,в том районе очень большая нефте- и газодобыча, большие объемы транспортировки. Это перспективно и подкреплено деньгами. Рыбацкое же дело пока деньгами в достаточной степени не обеспечено. Но если возникнет необходимость, то большая часть дороги уже пройдена — проект есть, начинайте строить".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11539
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Январь 2015 23:49

 20140929RU116331_3.jpg
http://www.oilru.com/news/446236/
Иллюстрация: Пресс-служба ОАО «Совкомфлот» http://www.scf-group.ru/npage.aspx?anim ... did=116331

В 2016-2019 годах будут построены 15 арктических газовозов для проекта "Ямал СПГ"

«Нефть России», 26.01.15, Москва, 12:40 Российский морской регистр судоходства (РС) подвел итоги деятельности в 2014 году, отметив, что минувший год стал знаковым в работе РС, сообщает пресс-служба регистра.

На класс РС началось строительство первого в мире арктического газовоза СПГ. Новое 300-метровое судно, перевозящее сжиженный природный газ в мембранных танках, будет способно передвигаться во льду толщиной около двух метров.

Под техническим наблюдением РС уже ведется, а также законтрактовано строительство свыше 150 судов общей валовой вместимостью около 2 миллионов единиц, из них: газовозы – 11; ледоколы и специализированные суда обеспечения – 21; нефтеналивные суда – 27; буксиры – 30; морские ледостойкие стационарные платформы – 7.

Для обеспечения транспортировки нефти с терминала Новый Порт (Обская губа, ЯНАО), при участии центра РС по судостроению и техническому сопровождению проектирования в г. Пусан, в Южной Корее будут построены шесть танкеров дедвейтом 42 тыс. тонн ледового класса Arc7.

В общей сложности 15 арктических газовозов «Ямал СПГ» будут построены на класс РС в 2016-2019 годах, отмечает portnews.

С участием РС ведется постройка специализированных ледокольных судов, судов-снабжения морских платформ, а также дизель-электрических ледоколов мощностью 16 МВт и 25 МВт. В рамках этих проектов РС активно сотрудничает с ведущими верфями по строительству судов высоких ледовых классов в Финляндии и Ю. Корее, а также с Выборгским судостроительным заводом и Балтийским заводом, на стапелях которого строится серия универсальных атомных ледоколов нового поколения мощностью 60 МВт и первая в мире плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов».

РС активно развивает морское нефтегазовое направление. В процессе обустройства месторождения им. В. Филановского в Каспийском море, реализуемого нефтяной компанией «ЛУКОЙЛ», РС осуществляет техническое наблюдение на всех стадиях работ с морскими сооружениями — от рассмотрения документации, сертификации изделий и материалов, включая трубную продукцию и оборудование морских объектов, до установки на месте эксплуатации и испытаний морских сооружений. Главная особенность участия РС в проекте — комплексное применение правил РС, охватывающих всю инфраструктуру месторождения, включая буровые комплексы, системы морских подводных трубопроводов и проведения морских операций.

В качестве независимого эксперта РС оказывает услуги третьей стороны в ходе реализации проекта по сооружению стационарного точечного нефтяного причала в Обской губе (Новопортовское месторождение).

Международный статус РС обуславливает активное сотрудничество с международными организациями, морскими администрациями десятков государств, иностранными классификационными обществами. В 2014 году заключены новые соглашения с морскими администрациями ЮАР и Израиля, существенно расширен объем полномочий, делегированных крупнейшими мировыми флагами. РС является организацией, признанной 70 государствами флага.

Для поддержания сбалансированной системы современных требований РС проводит научные разработки, координируемые Научно-техническим советом, и систематически обновляет требования правил.

В 2015 году планируется ряд поправок к одному из основных документов общества, Правилам классификации и постройки морских судов, в которые будут внедрены новые, отвечающие современным международным требованиям, дополнительные знаки и словесные характеристики символа класса. Для удобства клиентов в Правила дополнительно будут интегрированы финско-шведские стандарты ледовой классификации.

В результате участия РС в проектах по строительству газовозов СПГ разработаны новые требования к оборудованию для судов этого типа, в том числе нормативно-техническая база РС дополнена новыми требованиями к материалам, используемым в системе хранения грузов газовозов.

С учетом опыта, приобретенного на зарубежных верфях, будут усовершенствованы требования к организации проведения технического наблюдения при постройке судна и в ходе его испытаний, Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

Кроме того, будут переизданы правила и Руководство по морским подводным трубопроводам, а также подготовлены новые редакции правил по нефтегазовому оборудованию и подводным добычным комплексам.

«РС намерен продолжать работу по развитию компетенций в высокотехнологичных сегментах, таких как ледовый класс, морская техника для добычи и транспортировки углеводородов», - указывается в сообщении.


http://www.scf-group.ru/npage.aspx?anim ... did=116331
ОАО «Совкомфлот» оказывало консультационные услуги ОАО «Ямал СПГ» по выработке дизайна судов-газовозов и оптимизации расходов на логистическое обеспечение проекта, базируясь на многолетнем опыте работы в арктических морях и эксплуатации собственных газовозов компании. В результате был разработан уникальный дизайн судна с рабочим названием «Ямалмакс», который не имеет аналогов в мире по своим техническим характеристикам. При грузовместимости 172. 600 м3, длине 300 м и ширине 50 м, танкер будет обладать ледовым классом Arc7 (по классификации РС), что обеспечит ему ледопроходимость в сплошном льду толщиной до 2,1 м. Пропульсивный комплекс газовоза включает три азипода общей мощностью 45 мВт, что сопоставимо с мощностью атомного ледокола типа «Россия» (55 мВт). Грузовые танки усиленного мембранного типа гарантируют безопасную транспортировку газа по трассам Северного морского пути, что подтверждено исследованиями классификационных обществ и стендовыми испытаниями компании GTT – разработчика грузовых систем.

Судно-прототип, которое будет эксплуатироваться под государственным флагом Российской Федерации, планируется использовать для подготовки экипажей арктических танкеров-газовозов СПГ, а также отработки практических приемов плавания в тяжелых ледовых условиях высокоширотных морей Арктики.

Технические характеристики газовоза «Ямалмакс»:

Длина, ок. (м) – 299,90
Ширина, ок. (м) – 50,0
Дедвейт, ок. (т) – 85 000
Грузовместимость – 172.600 м3
Ледовый класс – Arc 7
Осадка максимальная, ок. (м) - 11,70
Эксплуатационная скорость (узлы) – 19,5
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11539
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новости судостроения

Сообщение SVF » 27 Март 2015 11:00

Заложен киль арктического газовоза для проекта «Ямал СПГ»
23 марта 2015 г.

23 марта 2015 года состоялась закладка киля первого арктического газовоза, заказанного группой компаний Совкомфлот для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) в рамках проекта «Ямал СПГ».
Закладка киля состоялась на верфи Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering Co., Ltd. (Южная Корея) в присутствии представителей ПАО «Совкомфлот», Российского морского регистра судоходства (РС), классификационного общества Bureau Veritas (BV) и других гостей.
Судно-прототип планируется использовать для подготовки экипажей арктических танкеров-газовозов СПГ, а также отработки практических приемов плавания в тяжелых ледовых условиях высокоширотных морей Арктики. Газовоз будет эксплуатироваться в рамках долгосрочного тайм-чартерного соглашения между ПАО «Совкомфлот» и компанией «Ямал СПГ». Окончание строительства судна планируется на 2016 г.
ПАО «Совкомфлот» оказывало консультационные услуги «Ямал СПГ», включая выработку дизайна судов-газовозов и оптимизацию расходов на логистическое обеспечение проекта, базируясь на многолетнем опыте работы в арктических морях и эксплуатации собственных газовозов пароходства. В результате был разработан уникальный дизайн судна с рабочим названием «Ямалмакс», который не имеет аналогов в мире по своим техническим характеристикам. При грузовместимости 172. 600 м3, длине 300 м и ширине 50 м, танкер будет обладать ледовым классом Arc7 (по классификации РС), что обеспечит ему ледопроходимость в сплошном льду толщиной до 2,1 м. Пропульсивный комплекс газовоза включает три азипода общей мощностью 45 мВт, что сопоставимо с мощностью атомного ледокола. Грузовые танки усиленного мембранного типа гарантируют безопасную транспортировку газа по трассам Северного морского пути, что подтверждено исследованиями классификационных обществ и стендовыми испытаниями компании GTT – разработчика грузовых систем.

Технические характеристики газовоза «Ямалмакс»:
Длина, ок. (м) – 299,90
Ширина, ок. (м) – 50,0
Дедвейт, ок. (т) – 85 000
Грузовместимость – 172.600 м3
Ледовый класс – Arc 7
Осадка максимальная, ок. (м) - 12,0
Эксплуатационная скорость (узлы) – 19,5

Пресс-служба ПАО «Совкомфлот»
http://www.scf-group.com/press_center/n ... m2081.html
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4257
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 29 Март 2015 13:38

http://flotprom.ru/2015/189835/

27 Марта 2015 в 17:05 Тема: Промышленность Генеральным директором Крыловского научного центра назначен Владимир Никитин, до сегодняшнего дня являвшийся главой северодвинского Центра судоремонта "Звездочка"

http://q99.it/U1FEj8p


Как стало известно FlotProm, 26 марта были подведены итоги конкурса претендентов на должность гендиректора Крыловского центра, проводимого Министерством промышленности и торговли. Во вторник, 31 марта, предполагается представить нового руководителя центра его коллективу. С октября 2014 года главой Крыловского центра временно являлся Анатолий Алексашин, ранее руководивший комитетом по экономике Санкт-Петербурга. На "Звездочке" подтвердили уход Владимира Никитина с поста руководителя предприятия. Но ни возможные кандидатуры, ни сроки назначения нового гендиректора северодвинского предприятия пока остаются неизвестными. Владимир Никитин родился 13 сентября 1951 года. Отметим, что, согласно изменениям в Трудовом кодексе, вступившим в силу с этого года, руководителями государственных или муниципальных научных организаций не могут быть лица старше 65 лет. Таким образом, через полтора года вопрос о руководителе Крыловского центра может встать вновь. Владимир Никитин после окончания Волгоградского политехнического института прошел путь от помощника строителя кораблей до генерального директора северодвинской "Звездочки". Является доктором технических наук, профессором. В 2009 году был избран депутатом областного Собрания депутатов Архангельской области. Является автором более 100 научных работ, награжден несколькими государственными наградами за научные работы по тематике обслуживания атомных подводных лодок

http://q99.it/EJREj8p
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 10 Апрель 2015 20:04

В издании "Совершенно секретно" корреспондент излагает своё видение состояния российского судостроения.Статья большая.Посему привожу здесь только ссылку:

http://www.sovsekretno.ru/articles/id/4723/
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Historik » 12 Апрель 2015 16:16

Как диссонирует материал статьи в "Сов. секретно" от 07.04.2015 г. с интервью на радио "Эхо Москвы" - "Выполнение гособоронзаказа и внешняя торговая деятельность в ОСК" от 23.03.2015 г.
- http://www.echo.msk.ru/programs/arsenal/1516360-echo/ :scratch:
Historik
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Пред.След.

Вернуться в Новости на "Полярной Почте"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения