Новости судостроения

Наиболее интересные новости и их обсуждение. События из жизни "Полярной Почты"

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Апрель 2013 18:44

http://ria.ru/defense_safety/20130412/932240730.html

Аргентина заинтересована в строительстве с РФ ледокола

РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 12 апр — РИА Новости. Аргентина заинтересована в строительстве совместно с Россией ледокольного судна, сообщил РИА Новости глава делегации ОАО "Рособоронэкспорт" Сергей Ладыгин.
"В настоящее время между РФ и Аргентиной прорабатывается вопрос о закупке трех вертолетов Ми-171, а также Аргентина проявляет интерес к строительству с РФ ледокола", — сказал Ладыгин.
Он добавил, что у Аргентины есть большой интерес к российским средствам ПВО и автомобилям высокой проходимости типа "Урал".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 13 Апрель 2013 22:35

Из даавнего эстрадного юмора: "...принесите мне справку,что Вам нужна справка,о том,что выдавалась справка..." (Аркадий Райкин). В России - всё стабильно.Как всегда :(

http://ria.ru/vl/20130413/932466624.html
Рогозин: ОСК скрыла срыв сроков строительства завода в Приморье

В ходе отраслевого совещания в Астрахани в субботу Рогозин показал главе ОСК Андрею Дьячкову справку "о ходе строительства и проектирования судостроительного комплекса "Звезда" на Дальнем Востоке".

АСТРАХАНЬ, 13 апр — РИА Новости. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин подверг критике Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) за сокрытие от правительства информации о срыве графика возведения заводского комплекса "Звезда" в Приморье.

В ходе отраслевого совещания в Астрахани в субботу Рогозин показал главе ОСК Андрею Дьячкову справку "о ходе строительства и проектирования судостроительного комплекса "Звезда" на Дальнем Востоке".

"Андрей Аркадьевич, обратите внимание и оторвите голову тем, кто мне такие справки присылает", — сказал вице-премьер главе корпорации. Он отметил, что в документе есть "рисуночки красивые", но нет сведений о срыве работ.

"В этой справке хоть что-нибудь есть, где было бы указано на существование проблемы отставания работ по 1, 2, 3, 4 очередям создания нового потенциала судостроения на Дальнем Востоке? Хоть что-нибудь? А то, что на десять месяцев срыв работ — тут написано или нет?" — задал Рогозин риторический вопрос.

Вице-премьер заявил, что при таком количестве промышленников он не должен сам выявлять, есть ли проблемы на конкретных предприятиях. По словам Рогозина, у ОСК есть "мощная спина… — правительство". При этом он отметил, что кабмин готов оказывать отрасли поддержку во всех вопросах, связанных с судостроением и судоремонтом.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 15 Апрель 2013 10:11

http://astrobl.ru/news/70991

Дмитрий Рогозин решает в Астрахани вопросы воссоздания российского судостроения
Опубликовано 14 Апр 2013 - 09:10

Проблемы, связанные с обеспечением судоремонта и судостроения в интересах военно-морского и торгового флота, рассмотрели в пятницу в Астрахани участники совещания под руководством заместителя председателя Правительства РФ, председателя Военно-промышленной правительственной комиссии России Дмитрия Рогозина. Астраханская область не случайно выбрана для совещания федерального уровня подобной тематики: именно здесь ещё с советских времен успешно работают судостроительные и судоремонтные верфи, объединяющие не только лучший производственный, но и кадровый потенциал страны.

Дмитрий Рогозин, посвятивший первую половину дня осмотру производственных мощностей на ОАО «Судостроительный завод «Лотос» в филиале «Астраханский СРЗ» ОАО «ЦС «Звёздочка» и на ОАО «АСПО», смог лично убедиться, что там не только созданы самые благоприятные условия для выполнения заказов разного уровня, но и собраны грамотные менеджеры. Однако на последовавшем затем совещании вице-премьер подверг жёсткой критике существующую систему взаимодействия, а вернее — его отсутствия, между военными, промышленниками и гражданскими специалистами, отвечающими за плодотворное функционирование судостроительно-судоремонтной отрасли. По его словам, дошло даже до того, что военные предлагают строить суда за границей, что, конечно, недопустимо. Дмитрий Рогозин привёл в качестве примера содержание документа, касающегося хода строительства и проектирования судостроительного комплекса «Звезда» на Дальнем Востоке. «В этой справке нет ни слова об отставании сроков работ по созданию потенциала на Дальнем Востоке. На фоне требования обеспечения устойчивого финансирования строительства верфи не сказано ничего про десятимесячное отставание работ. На что тогда целая армия чиновников в промышленности, если вы даже не можете опереться на такое плечо как Правительство России, которое готово поддержать вас во всех благих начинаниях!», — обратился Дмитрий Рогозин к президенту ОАО «ОСК» Андрею Дьячкову.

«У нас профессионалов много, не хватает характеров, — подытожил своё выступление Рогозин. — Всё должно быть подчинено прямой воле государства. У государства должен быть прямой контроль над акциями в акционерных компаниях (более 50 процентов), возможность непосредственного участия в назначении членов советов директоров, влияние на все решения. Сейчас у Правительства России огромные амбициозные планы, связанные с государственной программой вооружения и воссозданием торгового флота страны, есть уникальная возможность выделить большие средства на восстановление промышленного производства. И каждый должен ощутить личную ответственность за это дело».

Губернатор Астраханской области Александр Жилкин и заместитель министра промышленности, транспорта и природных ресурсов региона Константин Марисов обозначили в своих выступлениях отнюдь не местечковые, а государственные вопросы. Константин Марисов, в частности, подчеркнул, что за последние годы судостроительно-судоремонтные предприятия Астраханской области выполнили несколько крупных заказов для освоения Каспийского шельфа. Платформы для разведки и эксплуатации работают в туркменском, казахском и российском сегментах. В настоящее время на нескольких астраханских верфях строятся объекты для нефтяной компании ЛУКОЙЛ. «Не требуется доказательств, что астраханские судостроители способны выполнять оффшорные заказы. Возникали уникальные компетенции астраханцев и в плане транспортировки крупных объектов, — сказал в своём выступлении Марисов. — Астраханские корабелы выполняют задачи по строительству платформ в жёсткой конкуренции с международными концернами». Однако, как подчеркнул он, сегодня низок объём отечественного контента в строительстве платформ. Оборудование, буровые и энергетические комплексы находятся вне российского производства. И это несмотря на то, что, благодаря усилиям региональных властей и лично Губернатора, астраханские предприятия располагают такими техническими средствами, которые позволяют строить более мощные установки, нежели сейчас. Для решения существующих ныне проблем создан Южный центр судостроения и судоремонта со штаб-квартирой в Астрахани.

Губернатор Александр Жилкин подчеркнул, что поднимаемые на совещании вопросы имеют стратегическое значение для развития региона, — в области работают 11 судостроительных и судоремонтных верфей, которые по итогам прошлого года увеличили объёмы производства почти на 22 процента. В своём ёмком выступлении он сосредоточился на вопросе завершения создания в Астраханской области, а именно — в районе завода «Лотос», который входит в Объединённую судостроительную корпорацию, особой экономической зоны (ОЭЗ). Проект уже поддержан, по словам Александра Жилкина, российскими минпромом и минэком. Требуется также поддержка Военно-промышленной комиссии в плане наполнения ОЭЗ агентами. Губернатор, в частности, сообщил, что ведутся переговоры с компанией «Сименс» и некоторыми голландскими предприятиями. Ведь ОЭЗ — это тот механизм, который при должной организации позволит привлечь в регион, который является стратегическим для России на юге, высокотехнологичные предприятия, связанные с западными компаниями.
Управление пресс-службы и информации администрации Губернатора Астраханской области
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Апрель 2013 21:56

http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/33 ... icija.html

Российская антарктическая экспедиция получит еще одно НЭС

Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) Росгидромета подготовил техническое задание к проекту строительства нового научно-экспедиционного судна (НЭС) для работ в Антарктиде.

Документ направлен в Минэкономразвития. "Дата постройки нового судна для нужд Российской антарктической экспедиции определена - это 2018 год", - цитирует "Интерфакс" слова начальника РАЭ Валерий Лукин.

По его словам, судно не будет полной копией совершившего первый экспериментальный рейс в Антарктиду НЭС "Академик Трешников", некоторые параметры будут изменены.

Какой завод займется строительством нового судна, будет определено после проведения соответствующего конкурса.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Aker Arctic спроектирует новый ледокол для Финляндии

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Апрель 2013 18:43

Изображение
http://portnews.ru/news/158832/

Aker Arctic спроектирует новый ледокол для Финляндии
17 апреля 2013

Aker Arctic Technology Oy совместно с ILS Oy спроектирует новый ледокол для Финляндии. В соответствии с контрактом компании также подготовят необходимую техническую документацию для конкурсного предложения на его постройку, а также будут отвечать за его эксплуатационные характеристики. Об этом сообщает пресс-служба Aker Arctic.

На строительство ледокола выделено 125 млн евро (более 5 млрд. рублей). Срок эксплуатации проектируемого судна – 50 лет.

Ледокольная способность нового судна должна быть не ниже, чем у ледокола типа Urho: осуществлять беспрерывное движение при помощи дизель-электрической установки в ровном льду толщиной 1,6 м, прокладывать канал шириной 25 м со скоростью 6 узлов во льду толщиной 1,2 м, достигать средней скорости 9-11 узлов во время буксировки вплотную. Максимальная осадка судна 8 м при заполненных топливных танках обеспечит работу и помощь ледокола на всех основных путях. В открытой воде судно сможет передвигаться со скоростью минимум 16 узлов.

Новый ледокол будет оснащен средствами для ликвидации аварийных разливов нефти. Судно может быть задействовано в операциях по аварийной буксировке в 95% времени сложных погодных условий, как на открытой воде, так и во льдах. Операции по сбору нефти возможны в условиях как минимум 2-метровых волн и в 95% времени штормовых условий Балтийского моря. Объем емкостей для сбора и нагревания нефти предназначен для сбора не менее 1500 куб. м. Ледокол способен разместить 24 человека с учётом персонала по ликвидации аварийных разливов нефти.

Сроки готовности проектной документации позволят провести конкурс на строительство и принять решение в течение 2013 года.

Aker Arctic Technology Oy (AARC) является частной компанией по освоению арктических технологий, расположенная в районе Вуосаари города Хельсинки, акционерами которой являются STX Finland Oy, ABB Oy и Aker Solutions ASA. Построенный в 2006 ледовый испытательный бассейн компании является самым современным в мире.

Кроме модельных испытаний компания занимается разработкой судовых и офшорных технических решений для международных клиентов. Среди сегодняшних проектов можно отметить участие в разработке нового полярного ледокола для Канады, а также технический проект полярного научно-исследовательского ледокола по заказу правительства Китая. Компания также принимает участие в работе по разработке арктических крупных СПГ-судов совместно с морской промышленностью Финляндии.

ILS Oy - бюро по проектированию ледоколов и ледокольных судов, расположенное в г.Турку и офисом в г.Хельсинки, основано в 1988 году.

Основу 25-летнего опыта ILS Oy составляют, в том числе, построенные для Финляндии многофункциональные ледоколы: Fennica, Nordica и Botnica, а также для российского Северного-ледовитого океана построенные в Сингапуре ледоколы «Варандей» и «Тобой». В настоящий момент компания занимается разработкой эскизного проекта патрульного судна ледового усиления для строительства в России и класс-проекта ледокольного буксира общего назначения для его строительства на финской верфи Uudenkaupungin Työvene Oy.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 27 Апрель 2013 07:08

http://oko-planet.su/finances/financesc ... -boya.html


» Стратегии морского боя
Сегодня, 00:02 | Финансы и кризис »


Конкуренция за сферы влияния сцепила двух российских гигантов - «Газпром» и «Роснефть», подконтрольных государству, вступив в активную фазу. В апреле «Роснефть» объявила о планах занять 20% российского газового рынка. В рамках «Дня инвестора» в Лондоне глава компании Игорь Сечин сообщил, что после 2020 года «Роснефть» планирует годовую добычу газа на уровне 100 млрд куб. м. Ранее, в феврале текущего года, «Роснефть» поддержала предложение НОВАТЭК по либерализации экспорта газа. Если это произойдет, то монополия «Газпрома» на экспорт СПГ уйдет в небытие.



Серьезность намерений нового отечественного игрока газового рынка подтверждается и расширением его влияния на другие отрасли, которые должны обеспечить его необходимыми техническими средствами. События разворачиваются стремительно, и конкуренция двух государственных монстров стала быстро выходить за пределы добывающей отрасли.





Тишь да гладь



Сейчас волнение распространяется на консервативную и инерционную судостроительную отрасль, где впервые за последние почти четверть века наконец-то появились госзаказы. Забытая и брошенная отрасль более чем на два десятилетия вдруг стала востребована. Только из-за пропущенных сразу нескольких фаз технологического перевооружения ее основные фонды материально и физически устарели, научно- технологическая проектная база судостроения пребывает в таком же состоянии, пользуясь по большей части еще советскими наработками.



Как в таких условиях будет развиваться отрасль, какие перспективы и какой путь будет взят за основу ее развития? Казалось, что эти вопросы были решены еще в декабре 2012 года при утверждении государственной программы «Развитие судостроения на 2013-2030 годы». Отметим, что в состав программы интегрированы федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие гражданской морской и речной техники» на 2009-2016 годы и комплекс мероприятий по обеспечению морскими средствами ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы». Программа будет реализована в 2013–2030 годах в три этапа и подкреплена финансированием: на ее реализацию планируется направить более 605 млрд руб., из которых более 337 млрд руб. – из федерального бюджета. Объемы их финансирования в 2013–2015 годах соответствуют проекту федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Действительно, ситуация в отрасли сложилась более менее прогнозируемая, заводы обеспечены государственными и оборонными заказами. «Балтийский завод (ОСК, Санкт-Петербург) на сегодняшний день загружен заказами до 2018 года», - отметил на круглом столе «Российское судостроение: подъем или спад отрасли?» генеральный директор ОАО «Балтийский завод – Судостроение» (ОСК, Санкт-Петербург) Александр Вознесенский.



Похожая ситуация складывается и в проектном секторе. По словам заместителя генерального директора ОАО ЦМКБ «Алмаз» Владимира Бурова, конструкторское бюро имеет достаточно хорошую перспективу как минимум до 2016 года, а программа развития предприятия сверстана фактически до 2020 года. «Мы занимаемся проектированием практически всех видов кораблей ВМФ за исключением авианосцев и работаем с 17 судостроительными заводами. Везде есть спрос, так, в прошлом 2012 году по нашим проектам велось строительство 42 ед. техники, сдана 21 ед.».



Также уверенные темпы роста имеют компании, производящие оборудование для судпрома. «Взлет отрасли (судостроения - ред.), конечно, начинается, но с исключительно низкой позиции 90-х годов и происходит он очень тяжело. Последние годы ежегодные темпы роста нашей компании составляют 25% - это значит, что заказы есть, и надо наращивать объемы производства, и мы это делаем интенсивно. Сегодня нет ни одного корабля РФ, где не было бы нашего оборудования, мы еле успеваем упаковывать приборы, очевидно, что до 2016- 2018 годов мы сможем держать такой темп», - характеризует ситуацию генеральный директор государственного научного центра РФ ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» Владимир Пешехонов.



Если сравнивать с тем, что было в отрасли буквально 3 года назад, вырисовывается более чем благостная картина. Однако все это касается перспективы ближайших лет. «Судостроители сегодня обеспечены заказами для военно- морского флота. Конечно, это хорошо, но нас волнует, что будет завтра и послезавтра, поскольку судостроители не живут сегодняшним днем. Они должны работать на далекую перспективу - на 2020-ые и последующие годы», - считает президент Ассоциации Судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области Владимир Александров. Как добавил Вознесенский, после 2018 года «у нас могут возникнуть серьезные проблемы (с заказами – ред.), если не произойдут структурные изменения в отрасли».





Беспокойство о завтрашнем дне обосновано. По оценкам участников рынка, 70- 80% всех размещенных на отечественных верфях гос- и оборон- заказов, доля коммерческих слишком мала. По мере обновления ВМФ РФ верфи вновь могут оказаться на голодном пойке, если за этот период не развернется масштабная модернизация отрасли, и судостроители не станут поставлять на отечественный и мировой рынок конкурентоспособную коммерческую морскую технику.



Круги на воде



Вопрос о том, как перевооружать отрасль, и оказался на данный момент ключевым, и сейчас решается вопрос, куда и на что будут распределяться денежные потоки, которые будут вливаться в развитие судостроения. Актуальной это тема стала вскоре после того, как «Роснефть» озвучила свои потребности в морской технике для разработки шельфовых месторождений и транспортировке углеводородов, в том числе и СПГ на мировые рынки. А это ни много ни мало 394 ед., в том числе 15 разведочных платформ, 106 добычных платформ, 16 судов сейсморазведки и более 200 судов обеспечения.



Существующие отечественные судостроительные мощности загружены оборонными заказами, поэтому они в большинстве случаев попросту не имеют мощностей для реализации потенциальных заказов. Кроме того, без изменения технологического уклада и модернизации основных фондов сложные технологические суда не построить. На чем акцентировать внимание, чтобы преодолеть технологический провал судостроительной промышленности?



Как оказалось, есть два подхода. Один из них, принятый за основу в декабре 2012 года, разработанный Минпромторгом при участии «Крыловского центра», предполагает для развития коммерческого судостроения сделать упор на разработку и создание научно научно-технического задела и концентрацию инжиниринга в РФ, и начать строительство техники по российским проектам частично за рубежом. «Если речь идет о создании крупнотоннажных танкеров и газовозов, морских платформ, то под решение этих задач необходимо создание новых мощностей. Возвращаясь к вопросу создания Котлинской верфи и других проектов, реализация таких серьезных проектов, пусть даже на основе государственно-частного партнерства, не возможна без достаточно сложных долгосрочных заявок от коммерческих структур, а реальных заявок сегодня нет.



В связи с этим в госпрограмме принято следующее положение. Основная ориентация в части коммерческого судостроения должна быть сделана не на реализацию заказов, а на создание необходимого научно-технического задела и концентрацию 100% инжиниринга в России, имея возможность постройки судов морской техники по российским проектам частично за рубежом», - пояснил основные принципы принятой программы развития судостроения заместитель начальника центра исследований и проектных разработок средств освоения ресурсов морей и океанов ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Александр Чемоданов.



По его словам, первые шаги в этом направлении уже сделаны, в эту концепцию вполне логично встраиваются «соглашение о сотрудничестве «Крыловского центра» и компании Nordic Yards, имеющей верфи в Германии, в этот же ряд укладывает сделка по приобретению ОСК пакета акции Хельсинской верфи.



Однако, судя по всему, не без участия и поддержки «Роснефти» у этого подхода, выбранного за основу, появились оппоненты.


«Мы посмотрели стратегию развития всей отрасли, которую написал Минпромторг в 2007 году. Программа 2013-2030 подменила понятия предыдущей. В первой стратегии речь шла о создании научно-технического задела, и с 2010 года, под чем подписался Минпромторг, должна была начаться модернизация отрасли. К сожалению, в новой стратегии, которую делали коллеги при активном участии «Крыловского центра», речь идет о научно техническом заделе, но при этом о модернизации, которая должна осуществляться с 2010 по 2015 годы, коллеги забыли. Очень надеюсь, что 6 мая (когда должно состояться совещание при участии президента РФ Владимира Путина, инициированное главой «Роснефти» Игорем Сечиным, о перспективах строительства новых судостроительных мощностей) будет напомнено о том, что модернизация все же нужна, потому что иначе научно-технический задел потом будет негде реализовывать, кроме как на Nordic Yards», - в свою очередь заявляет Александр Вознесенский.



Он также добавил, что конечно же хорошо, что порядка 6 тыс. конструкторов будут загружены, но и о 80 тыс. людей (это только те, кто работает в ОСК, в целом в отрасли задействовано около 150 тыс. человек), которые заняты в судостроении, тоже нужно думать. «Поэтому говорить о том, что строить верфи не под утвержденные заказы, не совсем корректно, на научно-технический задел необходимо выделять средства, но не в объеме 68% от ФЦП и не 7% на верфи, которые сейчас заложены. Поэтому это не совсем верная позиция. Верфи надо строить под перспективные проекты, а не под подтвержденные контракты, - оппонирует Возненсенкий, добавляя. - Акцент, который сделан в стратегии исключительно на научно-технический задел, не очень верен».





Стратегический бой



Таким образом, в ближайшие месяцы мы станет свидетелями битвы программ и стратегий. Ее участниками, видимо, станут с одной стороны ОСК, заручившаяся поддержкой «Роснефти», и «Крыловский государственный научный центр» с не менее сильным сторонником в лице Минпромторга.



Результаты первого раунда этого противостояния могут стать понятными после совещания у Владимира Путина с участием Игоря Сечина 6 мая, где будет обсуждаться проект ОСК строительства на Дальнем Востоке верфи «Звезда» и, как полагает Вознесенский, может быть вновь поднят вопрос о проекте создания новой верфи на о. Котлин ( Кронштадт). Напомним, что проект возведения Ново- Адмиралтейской верфи был приостановлен в связи с не очевидным спросом со стороны госкомпаний.

Следующим раундом, судя по всему, станет сам факт появления концепции развития ОСК на 2013- 2030 годы. По словам Вознесенского, концепция будет вынесена на обсуждение в мае текущего года, после чего в течение двух-трех месяцев будет оформлена в стратегию ОСК. «У ОСК не было отдельной стратегии развития, и, видимо, были хаотичные метания. В разные периоды у ОСК были разные посылы. Надеюсь, что когда появится стратегия, таких метаний не будет», - уточнил Вознесенский. Отметим, что пока ОСК развивается в рамках общей стратегии судостроения, принятой в 2007 году.



Так или иначе, но можно предположить, что в случае, если стратегия ОСК будет утверждена, то при ее синхронизации с утвержденной программой развития судостроения последняя может быть подкорректирована. Конечно, это лишь возможный сценарий развития событий, но вполне реальный.



Татьяна Вильде



Источник: ИАА «ПортНьюс».
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Апрель 2013 13:58

http://portnews.ru/news/159641/

30 апреля 2013 12:13
Владимир Путин выступает за сотрудничество «Газпрома» с Японией по созданию в ДФО верфей

Президент Российской Федерации Владимир Путин считает целесообразным сотрудничество ОАО «Газпром» с японской стороной по вопросам совместного создания верфей на территории российского Дальнего Востока для строительства танкеров, предназначенных для перевозки сжиженного природного газа (СПГ). Как сообщает пресс-служба Кремля, об этом глава государства сообщил по итогам переговоров с премьер-министром Японии Синдзо Абэ.

«Запасы углеводородов в России такие, что мы способны обеспечить и растущие потребности экономики Японии не в ущерб нашим традиционным партнерам и не в ущерб развивающейся российской экономике.

Мы – соседи, и с точки зрения логистики, географической близости такое сотрудничество является вполне логичным, понятным и эффективным. Это может быть совместная добыча углеводородов, совместное строительство заводов по сжижению.

«Газпром» готов вложить свои ресурсы в новые мощности по приемке газа на территории самой Японии, вложить деньги в газопроводные системы на территории Японии. Готовы рассмотреть возможность строительства дополнительных энергетических мощностей на территории Российской Федерации с последующей поставкой электроэнергии в Японию. В этой связи можем совместно работать и в сфере судостроения, имея в виду строительство мощностей на Дальнем Востоке для строительства танкеров по доставке сжиженного природного газа нашим японским партнерам» , - цитирует Владимира Путина пресс-служба Кремля.


Ну, если японцы оснастят завод для строительства супертанкеров - может чего и получится интересное.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Май 2013 13:45

Изображение
О развитии Китаем технологий глубоководных погружений:

http://vpk.name/news/89056_kitaiskii_ob ... ertov.html

Китайский обитаемый глубоководный батискаф "Цзяолун" прошел успешные испытания в море и техническую приемку экспертов

27 апреля в городе Уси провинции Цзянсу /Восточный Китай/ китайский обитаемый глубоководный батискаф "Цзяолун" прошел успешные испытания в море и техническую приемку экспертов.


Экспертная группа считает, что китайский глубоководный батискаф "Цзяолун" не только лидирует среди мировых аналогов по показателю глубины погружения, но и надежен и безопасен в эксплуатации при погружении на проектную глубину. "Цзяолун" обладает заметными преимуществами в акустической связи, автоматическом управлении и оперативности в условиях работы на большой глубине погружения.


Успешное испытание батискафа "Цзяолун" знаменует то, что Китай уже на системном уровне овладел технологиями проектирования, изготовления и испытания глубоководных обитаемых батискафов и встал в первые ряды стран мира по разработке подобных глубоководных аппаратов.


Вышеуказанный проект был реализован с участием более 100 научно-исследовательских учреждений и предприятий системы Китайской корпорации судостроительной промышленности, Академии наук Китая, Министерства земельных и природных ресурсов, Государственного океанологического управления и Министерства образования в течение истекших 10 лет, в осуществление проекта было вложено 350 млн юаней /один долл США = 6,22 юаня/.

28.04.2013
Права на данный материал принадлежат Синьхуа
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 06 Май 2013 14:45

http://ria.ru/economy/20130506/936027592.html

Решение об отставке главы ОСК Дьячкова принято, сообщает источник

13:0406.05.2013
Решение об отставке президента Объединенной судостроительной корпорации Андрея Дьячкова принято, сообщил источник, знакомый с ситуацией. Летом 2012 года Дьячков сменил на посту президента ОСК Романа Троценко.




МОСКВА, 6 мая — Прайм. Решение об отставке президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрея Дьячкова, возглавлявшего эту госкомпанию лишь десять месяцев, принято, сообщил агентству "Прайм" источник, знакомый с ситуацией.

При этом, по его словам, Дьячков сейчас находится на больничном. Летом 2012 года он сменил на посту президента ОСК Романа Троценко, который объяснил свой уход конфликтом с теперь уже бывшим министром обороны РФ Анатолием Сердюковым по поводу госрасходов на программу перевооружения.

Источник в оборонно-промышленном комплексе подтвердил РИА Новости информацию об увольнении Дьячкова. "Ситуация неоднозначная: известно, что он (Дьячков) написал заявление, известно, что решение о его отставке принято. Но юридически, поскольку он находится на больничном, не факт, что он считается уже сложившим свои полномочия", — отметил собеседник агентства.

Он уточнил, что сейчас обязанности президента ОСК исполняет вице-президент корпорации Валерий Биндас.

ОСК является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России, создана в 2007 году. В состав ОСК входят девять проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. Крупнейшие судостроительные активы: ОАО "ПСЗ "Янтарь" (Калининград), ОАО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург), ОАО "ПО "Севмаш" (Северодвинск), ОАО "ДВЗ "Звезда" (Владивосток). Крупнейшие международные проекты: строительство верфи "Звезда-ДСМЕ" в рамках СП с Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering (Республика Корея), строительство верфи "Восток-Раффлз" в рамках СП с Yantai Ruffles (Сингапур). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса.


Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Май 2013 10:38

21.05.2013
Владимир Путин потребовал от Объединенной судостроительной корпорации доложить о причинах сбоев в реализации проектов по военному судостроению. Открывая совещание, глава государства сообщил, что новым руководителем корпорации назначен Владимир Шмаков.

В качестве основных приоритетов судостроения в России называется ледокольный флот, суда для освоения Арктики.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 23 Май 2013 18:45

http://telegrafist.org/2013/05/23/58317/
Дмитрий Рогозин: «ВПК – это не топка для оборонки, в которой сжигают деньги»
23.05.2013 // 13:17


Цены при формировании гособоронзаказа отныне не станут брать “с потолка”, деньги не должны разлетаться “веером”, заявил в среду в Госдуме куратор ВПК в российском правительстве Дмитрий Рогозин. Вице-премьер обещал лично заниматься всеми сложными вопросами и наказывать чиновников за “расхлябанность”.

“Проблема в людях, которые отвечают за это дело. Люди привыкли к работе рутинной, расхлябанные, так сказать, такой легкой прогулочкой собираются пройти до исполнения в 2020 году Государственной программы вооружения. Ничего не выйдет!

Сегодня я специально перевел в интерактивный режим общение с регионами. Оперативное совещание с регионами промышленной комиссии. И потребовал жесточайшим образом выполнять все сроки и цены, по которым промышленность договорилась с Министерством обороны. Будем заниматься каждой конкретной проблемой. Начнем сейчас, прежде всего, с проблемы судостроения, судоремонта. Вчера президент в Сочи вопрос рассматривал. Вы видели только видимую часть. В невидимой для вас части был крайне жесткий разговор. И президент потребовал навести элементарный порядок в судостроении. Более того, считаю крайне важным, чтобы у нас в рамках ОСК (объединенной судостроительной корпорации) были сформированы потенциалы не только военного судостроения, но и гражданского. Потому что это безобразие, когда у нас огромные деньги ежегодно уходят за границу на судостроение для гражданских нужд. На всевозможные платформы, иные приспособления для перекачки газа и т.д.

У нас большие планы и по Газпрому, и по Роснефти, и по другим крупным нашим компаниям. Поэтому сегодня ОСК озадачено тем, чтобы как можно быстрее прийти в себя. Восстановить свою компетенцию. Еще раз говорю: у меня впечатление, что речь идет просто о некоем бессилии, безволии конкретных должностных лиц, которых будем наказывать самым жестким образом за любые отходы от сроков выполнения государственного оборонного заказа! Это не шутки. Большие средства страна тратит на это дело. И если у нас рубли будут разлетаться веером в качестве конфетти без производства реальной техники, которая нужна и вооруженным силам, и для гражданской экономики, то мы просто себя уважать не будем!

Поэтому президент поставил все точки над “и”. Значит, нам все понятно. В правительстве тоже полное понимание есть. Новый человек утвержден во главе ОСК. Производит впечатление серьезного, компетентного. Будем ему все помогать. Но в целом, я еще раз хочу сказать, военно-промышленная комиссия с сегодняшнего дня перешла в режим ручного управления всем оборонно-промышленным комплексом. Нам в этом вопросе посредники не нужны. Лично буду заниматься всеми сложными вопросами. Расшивкой этих проблем. С тем, чтобы вот этот важный год, 2013-й год, когда мы увеличиваем объемы финансирования государственного оборонного заказа, чтобы он у нас не давал никаких сбоев.

Самое главное, надо научиться работать по-новому. И понимать всю свою профессиональную и гражданскую ответственность за то, чтобы деньги, которые народ выделил на перевооружение вооруженных сил, не пропали. Иначе нам просто никто не простит! Мы просто страну сделаем голой, раздетой и экономически, и в военном отношении. Поэтому вот с сегодняшнего дня будем считать, что живем в новом качестве работы. Военно-промышленная комиссия, Минпромторг, Министерство обороны.

Во-первых, я хочу найти поддержку среди депутатов Государственной Думы и фракции “Единая Россия” в вопросе, связанном с финансированием, с кредитованием нашего промышленного комплекса. Под эти вот завихрения с процентами, под эти кредитные ставки, которые ныне существуют в стране, это сделать невозможно. Невозможно поднять заводы. А нам надо сейчас заводы именно поднимать. Потому что на старье произвести новую технику мы не сможем. Это мы уже отчетливо понимаем. Поэтому будем думать над тем, каким образом под гарантированную на 10 лет программу вооружения, которая, я еще раз говорю, гарантирована государством, властью, бюджетом, мы даем сегодня промышленности такие просто завиральные какие-то, так сказать, проценты по кредитам. Это неправильно. Будем к этому вопросу возвращаться.

Во-вторых, вопрос станкостроения. Мы сейчас закупаем огромное количество современных станков за границей. Для того чтобы поправить фонды наших основных предприятий. Но почему мы, закупая эти станки, не создадим собственное станкостроение? Ведь понятно, что номенклатура этих станков примерно одна и та же. Что для судостроения, авиастроения фрезерные, токарные станки многие совпадают просто по номенклатуре! Мы потребовали от Минпромторга наведения элементарного порядка в этом вопросе.

Мы хотим в Государственной Думе провести парламентские слушания, чтобы заслушать всех ответственных лиц, которые должны действовать по уму, а не просто кормить очередными заказами иностранных производителей. Поэтому умная политика – это когда деньги остаются в стране. И когда эти деньги порождают новые средства, новые деньги, которые пойдут в бюджет. Военная промышленность – это шанс сегодня для того, чтобы раскрутить весь маховик нашей промышленности. Это не топка оборонки, которая сжигает эти деньги. Наоборот, это реальный локомотив.

Хочу для вас сообщить одну информацию. Вы о ней еще не знаете. Вчера в Сочи президент РФ Владимир Путин подписал решение о предоставлении гражданства Российской Федерации восьмерым высококвалифицированным специалистам, которые были приглашены на предприятие Авиастар в Ульяновск. Они принимали самое непосредственное участие в первом подъеме новой нашей машины, военно-транспортного самолета ИЛ-476. Эти 8 специалистов раньше работали в Ташкенте, на ташкентском авиационном предприятии. Вот по ним президент вчера принял решение, дал соответствующее поручение. И я считаю, что это здорово, потому что фактически мы сегодня приступаем к тому, чтобы поменять миграционные потоки.

Вместо неквалифицированной рабочей силы сегодня президент будет осуществлять политику приглашения в страну самых квалифицированных специалистов. И оперативного решения всех неотложных вопросов по тому, чтобы они как можно быстрее адаптировались на нашей земле, стали нашими соотечественниками, гражданами. А значит, были мотивированы на новые достижения”.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 07 Июль 2013 10:52

http://vz.ru/news/2013/7/7/640272.html

Первую в мире плавучую АЭС достроят на Балтийском заводе к 2016 году

7 июля 2013, 10:23




«У нас четырехлетний контракт, мы должны сдать ее в сентябре 2016 года», - уточнил он, передает ИТАР-ТАСС.


«Почти два года не было практически никакой работы, - признался Вознесенский. - Сейчас идет период адаптации: мы закупаем оборудование, материалы. Идет установка оборудования, которое не было установлено ранее. Ведем контрактацию по остатку того оборудования, которое мы должны законтрактовать. Скоро будем устанавливать реакторы», - рассказал он.

Договор на достройку плавучего энергоблока ПАТЭС был заключен Балтийским заводом и концерном Росэнергоатом в декабре 2012 года.

Отвечая на вопрос, какие планы у предприятия по строительству ледокольного флота, Вознесенский сказал: «Мы строим головной атомный ледокол проекта 22220 мощностью 60 мегаватт для «Атомфлота».

«Надеемся, что выиграем конкурс по второму и третьему ледоколам - серийным. Это было бы логично, потому что серия должна делаться в принципе там, где производился головной», - считает он.

«Еще мы строим дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» мощностью 25 мегаватт для Росморпорта», - добавил Вознесенский. Этот ледокол был заложен в октябре 2012 года и, по данным пресс-службы Балтийского завода, должен быть передан заказчику в 2015 году.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 12 Июль 2013 07:09

http://www.baltinfo.ru/2013/07/11/Vozbu ... oda-366481
Возбуждено дело по факту преднамеренного банкротства «Балтзавода»



Санкт-Петербург, 11 июля. Возбуждено уголовное дело по факту преднамеренного банкротства предприятия «Балтийский завод» - одного из крупнейших в судостроительной отрасли России, сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе Главного управления МВД России по Петербургу и Ленинградской области.

Процедура наблюдения была введена на «Балтийском заводе» в январе 2012 года по заявлению компании «Барс-гидравлик групп». Задолженность судозавода перед ней на тот момент составляла 3,7 млн рублей. В конце октября 2012 года арбитраж Петербурга ввел в отношении судозавода процедуру конкурсного производства. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в марте 2013 года удовлетворил ряд жалоб на это решение, и в настоящее время на предприятии по-прежнему действует процедура наблюдения.

Согласно материалам суда, по состоянию на март прошлого года задолженность судозавода перед кредиторами составляла около 12 миллиардов рублей. «Как следует из реестра кредиторов и отчета временного управляющего, <...> согласно положениям финансового анализа на 31 марта 2012 года, общий размер задолженности предприятия <...> составил 12,158 миллиарда рублей», - отмечается в материалах.

ОАО «Балтийский завод», которое наряду с другими судостроительными активами Объединенной промышленной корпорации было заложено в качестве обеспечения по кредитам обанкротившегося Межпромбанка, сейчас контролирует ОСК, купившая 4 июля 2012 года более 88% акций.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 16 Август 2013 10:15

http://www.arctic-info.ru/News/Page/rog ... -proektam-

Рогозин: российские судостроители должны уделять больше внимания арктическим проектам
16 августа 2013


Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин призвал судостроителей уделять гражданским заказам, предназначенным для работы на арктическом шельфе, особое внимание.

Об этом он заявил на прошедшем на Камчатке совещании, посвященном задачам по поддержанию готовности кораблей и судов Тихоокеанского флота, работам по созданию мест базирования перспективных АПЛ и надводных кораблей.

Вице-премьер подчеркнул, что российские судоремонтные и судостроительные верфи должны быть готовы к решению стратегических задач.

«Это касается не только Военно-морского флота. В равной степени мы должны думать о гражданских заказах. Особенно применительно к арктической тематике. Это шельфовая техника, сложная морская техника, платформы и многое другое, что связано с освоением уникального потенциала уникального региона. Кто первый придет в Арктику, тот и будет хозяином XXI века. Кто этого не понимает, тому нечего делать в наших рядах», — сказал он.

Напомним, что 19 августа на верфи в Большом Камне состоится совещание под руководством Дмитрия Рогозина, на котором будет обсуждаться готовность войск представить конкретный план по размещению своих судоремонтных и судостроительных потенциалов, специализации верфей, подготовке необходимого квалифицированного персонала.
Источник: Арктика-Инфо
Фото: пресс-служба правительства РФ

P.S.А вот представить себе,что "подземелье" Арктики было бы пустое...Государство Россия хоть как-то смотрело бы в сторону своих северных окраин?? :scratch:
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04


Пред.След.

Вернуться в Новости на "Полярной Почте"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения