Новости судостроения

Наиболее интересные новости и их обсуждение. События из жизни "Полярной Почты"

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 27 Декабрь 2012 00:14

http://www.sdelanounas.ru/blogs/26957/

АСПО (г. Астрахань) спустило на воду самоподъемную буровую установку проекта Super 116E http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3V ... Y5NTc=.jpg

На площадке головной верфи Группы «Каспийская Энергия» Астраханском судостроительном производственном объединении (ОАО «АСПО») состоялся спуск на воду самоподъемной буровой установки проекта Super 116E. Заказчик проекта – компания Lamprell Energy Ltd.


Согласно условиям контракта далее планируется достройка СПБУ на плаву в акватории АСПО, включающая монтаж палубного оборудования и испытания. Сдача заказчику буровой платформы планируется летом 2013 года.

Сборка и спуск на воду корпуса платформы производились при помощи уникального для региона погружного транспортного понтона МAR & GON компании «Крейн Марин Контрактор» (входит в Группу «Каспийская Энергия»).
Читайте также: Астраханские судостроители сдали буровую установку для работы на морском шельфе

Погружной понтон водоизмещением 6800 тонн является универсальным средством для осуществления сборочных операций на плаву и транспортировки крупногабаритных оффшорных объектов к месту их установки в море.

Технические характеристики СПБУ Super 116E: длина – 74,1 м, ширина – 62,8 м, высота борта– 7,9 м, высота опор – 120 м, водоизмещение при полной нагрузке – ок. 11 000 тонн.

ОАО «Астраханское судостроительное производственное объединение» – одно из крупнейших судостроительных предприятий региона. Производит танкеры «река-море» проекта 15781, дедвейтом 5740 тонн, полупогружные плавучие буровые установки проекта 10170 (ППБУ 6000/300), блок-модули стационарных буровых платформ, баржи любого типа, суда различного типа (танкеры, контейнеровозы, плавкраны, сухогрузы и т.д.). Предприятие имеет опыт докования и ремонта судов».

«Группа Каспийская Энергия» создана в 2006 году. Ключевыми направлениями деятельности являются проектирование, строительство и установка в море технических средств для освоения морских нефтегазовых месторождений. Входящие в состав Группы предприятия объединены по дивизиональному принципу: инженерная компетенция сосредоточена в ООО «Центр Морских Технологий «Шельф», включающего ЦКБ «Коралл» (Севастополь), КБ «Вымпел» (Нижний Новгород), и КБ «Астрамарин» (Астрахань). Производство – ОАО «Астраханское Судостроительное Производственное Объединение» (АСПО). Сервисный дивизион – оператор судов и плавучих кранов для морских операций ООО «Крейн Марин Контрактор». Управление проектами Группы осуществляет ООО «Каспийская Энергия Проекты». С августа 2011 года контролируется ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 29 Декабрь 2012 06:39

http://www.1prime.ru/Machines/20121228/759358074.html
Россия получила госпрограмму по развитию судостроения до 2030 года
28 Декабря 08:00 Новости / Машиностроение


МОСКВА, 28 дек - Прайм. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев своим распоряжением утвердил государственную программу "Развитие судостроения на 2013-2030 годы", сообщила пресс-служба правительства.

Документ включает подпрограммы по развитию судостроительной науки, а также гражданской морской и речной техники. Кроме того, в нее включены подпрограммы по развитию производственных мощностей гражданского судостроения и господдержки обеспечения реализации программы военного кораблестроения.

Госпрограмма "Развитие судостроения", как сообщалось, определяет направления разработки перспективных образцов военной техники и вооружений и конкурентоспособной гражданской продукции. Это, в частности, наукоемкие морские суда, морская техника для изучения и освоения континентального шельфа, принципиально новые крупнотоннажные суда усиленного ледового класса, а также научно-исследовательские суда.

Медведев на рассмотрении документа в ноябре говорил, что объем финансирования госпрограммы развития судостроения составит более 600 миллиардов рублей, в том числе из бюджета РФ будет выделено 330 миллиардов рублей. Он поставил целью к 2030 году увеличить выпуск продукции гражданского назначения почти в 5 раз и создать и модернизировать более 100 тысяч высококвалифицированных рабочих мест.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 02 Январь 2013 22:52

Ещё не выветрилось амбре новогодней ночи,а Минобороны рапортует о надеждах на обновление флота.Перспектива - на две пятилетки раньше намеченного Премьером :)

http://ria.ru/arctic_news/20130102/916999471.html
Минобороны РФ надеется до 2020 начать строительство арктических судов

13:0602.01.2013 (обновлено: 13:08 02.01.2013) / 726




Как отмечается, главное командование ВМФ совместно с Объединенной судостроительной корпорацией уже приступили к реализации программы обновления состава судов обеспечения дальней морской зоны.

МОСКВА, 2 янв — РИА Новости. Строительство судов в интересах Военно-морского флота РФ для решения задач в Арктике начнется до 2020 года, сообщает в среду Минобороны РФ.

"Планируется, что до 2020 года будет начато проектирование и строительство судов для решения задач в Арктике", — говорится в сообщении ведомства.

Как отмечается, главное командование ВМФ совместно с Объединенной судостроительной корпорацией уже приступили к реализации программы обновления состава судов обеспечения дальней морской зоны.

"Планируется, что до 2016 ВМФ получит в свой состав 11 судов обеспечения и специальных судов обеспечения, способных выполнять возложенные на них задачи обеспечения действий боевых кораблей ВМФ в различных широтах", — отмечается в релизе.

По данным российского военного ведомства, также намечен переход к проектированию судов комплексного снабжения: многофункциональных судов (материально-технического, поисково-спасательного и навигационно-гидрографического обеспечения), нового поколения специальных, транспортных, поисково-спасательных и гидрографических судов.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 30 Январь 2013 18:36

http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=135916
Текст: Пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации
Фото: sevmash.ru

На строящуюся ПАТЭС установлены баки для реакторов

28.01.2013 На Балтийском заводе завершен очередной этап строительства плавучего энергоблока (ПЭБ) первой в мире плавучей атомной тепло-электростанции (ПАТЭС) "Академик Ломоносов". 25 и 26 января на объекте состоялась погрузка баков металловодной защиты (МВЗ) для атомных реакторов.

Два 300-тонных бака МВЗ, изготовленные на Балтийском заводе, были погружены в реакторный отсек ПЭБ плавкраном "Демаг" в присутствии представителей заказчика - концерна "Росэнергоатом". Из-за сложной ледовой обстановки на Неве операция проведена в два этапа: в пятницу была осуществлена погрузка первого бака, в субботу – второго.

"Установка бака МВЗ – это целая веха в строительстве судна с ядерной энергетической установкой, - говорит генеральный директор Балтийского завода Александр Вознесенский. – Как шутят наши технологи, на счету которых не один десяток таких изделий, после погрузки бака судно, считай, уже почти построено".

Бак МВЗ является одним из ключевых элементов реакторной установки. Он выполняет сразу три функции: фундамента под реактор, биологической защиты и контура охлаждения.

Строительство ПЭБ, начатое в 2008 году и замороженное в середине 2011 года, возобновилось в декабре 2012 года, когда после долгих переговоров был подписан контракт между ООО "Балтийский завод – Судостроение" и заказчиком энергоблока, концерном "Росэнергоатом".

По условиям контракта, Балтийский завод обязуется сдать ПЭБ, готовый к буксировке на место эксплуатации, 9 сентября 2016 года.

Плавучая атомная теплоэлектростанция "Академик Ломоносов" - головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности, разработанный ОКБМ им. И.И. Африкантова. Энергоустановка ПАТЭС имеет максимальную электрическую мощность более 70 МВт и включает две реакторные установки КЛТ-40С. Предполагаемое место базирования первой ПАТЭС – чукотский город Певек.

Балтийский завод основан в 1856 году. В течение полутора веков предприятие является одной из ведущих верфей России. Трудовой коллектив завода за 156 лет построил более 600 судов и кораблей, среди которых атомные ледоколы и атомные ракетные крейсеры, суда космической связи и специального назначения.

За свою долгую историю предприятие несколько раз передавалось в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. В конце 2011 года предприятие вновь вернулось от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Для сохранения трудового коллектива и уникальных компетенций в рамках ОСК было создано ООО "Балтийский завод – судостроение", в которое перешла большая часть работников ОАО "Балтийский завод". Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО "Балтийский завод" остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Январь 2013 09:36

http://www.i-mash.ru/news/zarub_sobytiy ... dokol.html

Финляндия поможет Чили построить ледокол

30-01-2012 По оценке премьер-министр Финляндии Юрки Катайнена, судостроительная верфь STX Турку имеет возможности получить крупный заказ из Чили.

Дело в том, что STX Турку участвует в тендере на строительство ледокола для правительства Чили. Катайнен во вторник, 29 января, обсудил вопрос с министром обороны Чили.

Катайнен подчеркивает, что в мире мало судостроительных компаний, способных строить многофункциональные ледоколы. Премьер-министр напомнил, что на судоверфи Турку недавно построили подобный ледокол для Южной Африки.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Февраль 2013 21:46

http://www.rosbalt.ru/piter/2013/01/31/1088179.html

"Адмиралтейские верфи" переносить не будут

    Изображение
    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 января. В том, чтобы переносить "Адмиралтейские верфи" в Кронштадт, нет экономической целесообразности. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

    Он отметил, что перенос очень сложен с точки зрения логистики, передают интернет-СМИ.

    Напомним, переезд предприятия "Адмиралтейские верфи" планировалось осуществить в несколько этапов. В рамках первого этапа планировалось построить мост с Васильевского острова на Ново-Адмиралтейский остров с выходом в улично-дорожную сеть Адмиралтейского района. Это позволило бы значительно улучшить транспортную доступность Василеостровского и Адмиралтейского районов. Возведение моста планировалось начать в 2011 году и завершить в течение двух лет.

    Полное перебазирование мощностей с Ново-Адмиралтейского острова планировали завершить в течение 6-8 лет.

    "Адмиралтейские верфи" были основаны Петром I в 1704 году. За три века своей истории предприятие создало более 2 тыс. 600 кораблей, судов и плавательных средств, отвечающих передовому техническому уровню своего времени. Именно здесь в 1725 году был построен и испытан прообраз первой подводной лодки – "потаенное судно" Ефима Никонова. Среди других знаковых произведений адмиралтейцев – линкоры "Гангут" и "Полтава", крейсер "Аврора", первый в мире атомный ледокол "Ленин", атомные подводные лодки проектов 705 и 671.

    В настоящее время на предприятии строятся военные корабли и гражданские суда, в том числе – предназначенные для освоения ресурсных запасов российской Арктики.


http://www.morvesti.ru/news/index.php?news=17360
    ОАО «Адмиралтейские верфи» начинает целевую подготовку рабочих судостроительных специальностей

     1956_09.jpg
    22.01.2013 14:23 На ОАО «Адмиралтейские верфи» стартовала целевая экспресс-программа по подготовке слесарей-монтажников. Возобновление на верфи забытой в последние годы системы набора учеников производственного обучения дает молодым людям, не имеющим профессиональной подготовки, реальную возможность бесплатно и в максимально короткие сроки получить высокооплачиваемую интересную профессию и открывает перспективу профессионального роста. Во время учебы предприятие будет выплачивать ученикам до 35 тысяч рублей в месяц.

    Как сообщила пресс-служба верфи, сегодня к обучению приступила первая группа учеников в количестве 27 человек. Целевая программа состоит из теоретических и практических занятий, которые будут проходить на территории ОАО «Адмиралтейские верфи» по программе судостроительного профессионального лицея №25. После успешного завершения обучения и получения документа государственного образца о присвоении ученикам профессионального разряда слесаря-монтажника, молодые рабочие будут трудоустроены в стапельно-сдаточный цех предприятия.

    «Обучение рассчитано на четыре месяца, в течение которых предприятие будет выплачивать ученикам стипендию в размере до 20 тысяч рублей. При прохождении практической части ученики смогут также получать заработную плату за фактически выполненную работу, которая составит вместе со стипендией до 35 тысяч рублей» - говорит заместитель генерального директора Игорь Савельев.

    До июня текущего года будут набраны 500 кандидатов в ученики производственного обучения специальности слесаря-монтажника. Набор будет проводиться по одной группе 1-2 раза в месяц, и уже в ближайшей перспективе новая форма обучения может быть востребована и для подготовки рабочих других судостроительных специальностей.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Февраль 2013 23:05

Изображение
Текст: http://portnews.ru/news/154191/
Фотография (для наглядности): Суперкомпьютер для обеспечения работы лаборатории трехмерного моделирования теплогидравлики АЭС.http://www.atomic-energy.ru/news/2012/10/10/36589

    Крыловский центр рассматривает возможность создания нового более мощного суперкомпьютера

    1 февраля 2013 14:57 Специалисты Крыловского государственного научного центра рассматривают вопрос о проектировании и строительстве более производительного суперкомпьютера, так как имеющихся вычислительных мощностей уже не хватает для решения ряда весьма важных задач. Об этом говорилось в ходе посещения предприятия 31 января 2013 года заместителем директора департамента судостроительной промышленности Минпромторга РФ Александром Воронцовым.

    В настоящее время центр располагает одним основным кластером и несколькими вспомогательными. Причем, основной кластер является 2-м по производительности в Санкт-Петербурге и 34-м в России согласно списку ТОП 50.

    В качестве программного обеспечения используются программы собственной разработки, коммерческие пакеты гидродинамического анализа (Star CCM+ фирмы CD-Adapco, Fine/Marine фирмы NUMECA), пакет с открытым кодом OpenFoam. Использование последнего хотя и требует большей квалификации пользователей, однако дает лицензионную независимость от иностранных фирм - производителей ПО.

    «Крыловский государственный научный центр» создан в 1894 году как первый в России опытовый бассейн в центральной части Санкт-Петербурга на острове «Новая Голландия». В 1900 году руководителем опытового бассейна был назначен А. Н. Крылов, имя которого институт носит с 1944 года. Институт является научно-исследовательской организацией судостроительной отрасли страны, обеспечивающей: концептуальное обоснование развития военного и торгового флотов, проектирование и строительство кораблей, судов и морских сооружений, их эксплуатацию и утилизацию, то есть, полный жизненный цикл.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 13 Февраль 2013 06:07

http://www.baltinfo.ru/2013/02/12/Krylo ... moi-336077

Крыловский научный центр заключил соглашение с германской фирмой



Санкт-Петербург, 12 февраля (Владислав Гольянов). Соглашение о научном и техническом сотрудничестве между Крыловским государственным научным центром (КГНЦ) и немецкой судостроительной компанией «Нордик Ярдс» (Nordic Yards Holding GmbH) было подписано во вторник, 12 февраля. Как сообщили корреспонденту «БалтИнфо» в руководстве Крыловского центра, документ подписали генеральный директор Крыловского ГНЦ Андрей Дутов и президент «Нордик Ярдс» Виталий Юсуфов.

В соглашении отмечается наличие большого практического опыта КГНЦ в различных областях научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с судостроением и судовым машиностроением, а также постоянное проведение широкой научной работы в области теоретических и экспериментальных исследований.

Со своей стороны «Нордик Ярдс» декларирует в соглашении, что «является опытным производителем различных типов судов, сооружений и конструкций для освоения шельфа, энергетических систем для оффшорной энергетики и иных объектов морской техники и также проводит НИР и ОКР в соответствующих областях».

Целью подписанного документа является желание «сотрудничать друг с другом в целях совершенствования технических и технологических характеристик судов и объектов морской техники».

Формы сотрудничества включают в себя:

- выполнение совместных маркетинговых исследований рынков по номенклатуре выпускаемой продукции и оказываемых услуг, исходя из принципа согласования позиций;

- совместное продвижение на рынок выпускаемой сторонами продукции и оказываемых услуг;

- совместная разработка и реализация проектов, касающиеся выпускаемой сторонами продукции и оказываемых ими услуг, в том числе выполнение совместных НИР, ОКР и совместное производство продукции.

Кроме того, отдельным пунктом соглашения является двусторонний обмен опытом и взаимная организация процесса обучения, прохождения стажировок и повышения квалификации персонала научного центра и немецкой компании в тех областях деятельности, в которых они имеют более высокую компетенцию и квалификацию специалистов.

Стороны также смогут проводить совместные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с другими организациями, квалифицированными в различных аспектах НИР, ОКР и производства изделий, а также в смежных вопросах, как в России, так и в Германии, равно как и третьих странах.

Генеральный директор Крыловского ГНЦ Андрей Дутов подчеркнул, что подписанный документ позволит выйти на новый качественный уровень работы в сфере судостроения. Соглашение будет действовать 5 лет с момента его подписания.

В Крыловском научном центре начнут готовить арктических капитанов
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 11 Март 2013 07:07

http://energyland.info/news-show-tek-neftegaz-100854

11:18, 10 Марта 13
Нефтегазовая Россия Северо-западный ФО
Выборгские корабелы строят по заказу Росморпорта ледокол проекта 21900 М


Первый ледокол должен быть сдан заказчику в первом полугодии 2015 года. По планам Минтранса к 2030г. государство намерено заказать около 30 ледоколов и обеспечить строительство порядка двух сотен танкеров, значительная часть которых будет относиться к ледовому классу.

На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) выведены на открытый стапель первый и второй закладные блоки головного ледокола проекта 21900 М. Общая масса двух блоков равняется примерно 600 тонн.

Это первое судно из трех данного проекта, строящихся на ВСЗ.

«Основные мощности завода в данный момент ориентированы на строительство полупогружной баржи, на которой в дальнейшем будет осуществляться сборка ледоколов и других транспортных судов, имеющих большую ширину. Тем не менее, все работы по строительству ледоколов проекта 21900 М идут в утвержденном графике», - прокомментировал директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв.

Ледокол проекта 21900 М является модификацией проекта 21900. Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.

Срок сдачи готовых судов – 2015 год.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 27 Март 2013 12:48

Судостроители Ленинграда-Санкт-Петербурга заслужили профессиональный праздник! :yes:

http://www.assembly.spb.ru/welcome?page=2

Установлен новый праздник в СПб «День судостроителя - 30 октября»
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 29 Март 2013 06:57

Концентрированная кооперация? Дык,вроде ФАС склонна давать команду "фас!" супротив любого монополиста :)

http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=141788

Определен монополист в области строительства ледоколов и ледостойких платформ в России

28.03.2013 После создания арктического центра на базе ФГУП "Крыловский государственный научный центр" предприятие станет монополистом в области строительства ледоколов и ледостойких платформ в России. Об этом на брифинге, состоявшемся 28 марта, сообщил заместитель генерального директора научного центра доктор технических наук Евгений Михайлович Апполонов.

По словам Евгения Апполонова, арктический центр будет оптимизирован под создание ледоколов и ледостойких платформ для российских и зарубежных заказчиков.

В арктический центр войдут различные организации, в том числе ОАО "Центральное конструкторское бюро "Айсберг", имеющее компетенции по созданию ледокольного флота СССР и РФ, бизнес-структуры и судостроительные верфи.

"Облик центра только формируется, - сказал Евгений Михайлович, - но мы верим, что станем монополистами в области создания ледоколов различных типов и ледостойких платформ для добычи полезных ископаемых".

Заместитель генерального директора "Крыловского государственного научного центра" также сообщил, что арктический центр будет обеспечивать строительство ледоколов и сложных морских сооружений "под ключ" в интересах перевозчиков и нефтедобывающих компаний.

Текст: Центральный Военно-Морской Портал
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 07 Апрель 2013 07:28

На портале "Морвести" размещена профессиональная статья о строительстве ледоколов.Уважаемые редакторы ПП,полагаю,часть объёмной статьи уберут под кат.Ато я в этом деле не совсем "копенгаген" ;-(

http://www.morvesti.ru/analytics/index. ... T_ID=18127
Не разучились ли наши судостроители проектировать ледоколы?

Каким быть атомоходу нового поколения? Об этом российские ученые задумывались еще десятилетия назад.

Впервые предложение о строительстве атомных ледоколов класса «Арктика» по новому проекту с измененными размерениями и улучшенной формой корпуса было выдвинуто ЦНИИМФом 33 года назад в связи с решением о продолжении серийного строительства этих ледоколов, принятым в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г.

Лолий ЦОЙ, заведующий лабораторией ледокольной техники ЗАО «ЦНИИМФ», д.т.н., проф.


НЕОБХОДИМО СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ

Выполненное институтом изучение соответствия а/л «Арктика» и а/л «Сибирь» условиям эксплуатации на перспективных направлениях арктических перевозок, а также техническим возможностям большегрузных и крупнотоннажных судов ледового плавания нового пополнения выявило необходимость дальнейшего совершенствования основных параметров этих ледоколов. В частности, первый капитан а/л «Арктика» Ю.С. Кучиев сразу же после ледовых испытаний ледокола в мае 1975 г. отметил, что новый атомоход «легковат для своей мощности, ему не хватает массы для более эффективной работы в торосистых льдах».

Подготовленное ЦНИИМФом предложение, поддержанное комсоставом атомоходов «Арктика» и «Сибирь» и согласованное с Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом (ААНИИ), было направлено всем заинтересованным организациям.

Первым подтвердил целесообразность модернизации проекта 1052 ледоколов типа «Арктика» главный инженер-механик а/л «Сибирь» А.К. Следзюк, ранее возглавлявший Спецгруппу технадзора за строительством атомных ледоколов (см. выдержки из его отзыва).

Однако проектант ЦКБ «Айсберг» сделал никем и ничем не обоснованное, но безапелляционное заявление, что если увеличить ледоколу ширину до предлагаемых 32 м, то его ледопроходимость упадет с 2,3 до 1,5 метра?! В итоге Минсудпром не пошел навстречу пожеланиям Минморфлота и заложил третий ледокол а/л «Россия» в прежнем корпусе, о чем свидетельствует приводимый ниже фрагмент репортажа Ю. Стволинского с Балтийского завода о строительстве очередного атомного ледокола («Ленинградская правда» от 4 октября 1981 г.):

ОТЭТ И ТЭО

В 1983 г. в рамках исследований по программе пополнения флота в очередной пятилетке ЦНИИМФ разработал основные технико-эксплуатационные требования (ОТЭТ) к атомному ледоколу нового поколения исходя из целесообразности создания его в двухосадочном исполнении, что может быть реализовано только на атомном ледоколе, учитывая независимость его осадки от запасов топлива. Требования были согласованы с Администрацией Северного морского пути (АСМП), Мурманским морским пароходством (ММП) и Спецгруппой технадзора и переданы заказчику – В/О «Мортехсудоремонт».

В 1988 г. институт выполнил поисковую проектно-исследовательскую проработку и разработал технико-экономическое обоснование (ТЭО) атомохода нового поколения. Последнему был присвоен шифр ЛК-60Я. В ТЭО были обоснованы требуемая ледопроходимость, энерговооруженность, архитектурно-конструктивный тип, усовершенствованная форма обводов корпуса и целесообразность увеличения главных размерений нового ледокола. Показано, что этот ледокол по сравнению с ледоколами типа «Арктика» должен иметь увеличенную до 32-33 м ширину и большее – приблизительно на 50% – водоизмещение, что даст возможность повысить эффективность проводок перспективных крупнотоннажных судов арктического плавания, обеспечить более надежную буксировку большегрузных судов, а также улучшить собственную ледокольную способность в тяжелых льдах за счет значительной инерционной массы.

Влияние ширины ведомого судна (Вс), отнесенной к ширине ледокола (Влк), прокладывающего канал, на скорость движения каравана во льдах различной толщины показано на рис. 1 в виде безразмерной диаграммы, построенной на основании данных специально проведенных модельных и натурных испытаний.

Дальше см. по ссылке.


Морской флот №5 (2012)
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Анна Юдина » 07 Апрель 2013 09:34

Юрий Клименко пишет:Не разучились ли наши судостроители проектировать ледоколы?


Слушайте, Юрий Алексеевич, во-первых, этой статье - сто лет в обед.
Во-вторых, такие "простыни" постить не обязательно, можно просто давать начало текста и ссылку - интересующиеся сходят и почитают.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 09 Апрель 2013 12:11

Спасибо,уважаемая Анна Викторовна! Послушать - могу.Мой мобильный - не секрет (тем более,мы знакомы))).
Но я же противный:откомменЧУ :)
Во-первых,здесь есть статьи (пользительные!),коим и по двести лет в ужин :)
Во-вторых,обязанности РЕДАКТОРА ПП Вы с честью исполнили (дык,я и просил об ентом в начале "писания")
В-третьих,пользователей Полярной Почты достаточно IMHO много.И у каждого - свои предпочтения к размещаемым материалам.В том числе,для повышения собственной ерундиции в размещаемых темах :yes:
В-четвёртых,по-любому:Вам всяческих успехов как в личных,так и в корреспонденских делах в повышенном статусе! :)
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 09 Апрель 2013 12:36

http://www.baltinfo.ru/2013/04/09/Peter ... vke-347444

Петербургские судостроители подписали несколько контрактов на ганноверской выставке



Санкт-Петербург, 9 апреля (Владислав Гольянов). С 8 по 12 апреля ФГУП «Крыловский государственный научный центр» принимает участие в крупной международной промышленной выставке HannoverMesse-2013. Компания уже подписала несколько контрактов. В этом году Россия стала на выставке страной-партнером. Российская экспозиция, представленная в 26-м павильоне, представляет ведущие промышленные предприятия с их новейшими проектами и разработками. Как сообщил корреспонденту «БалтИнфо» пресс-секретарь ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Александр Бутенин, на выставке HannoverMesse петербургские корабелы показывают модели разработанных концептуальных проектов объектов морской техники, часть из которых уже воплотилась в реальность. В качестве примера можно привести научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников», предназначенное для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции и проведения научных исследований в Мировом океане.

В понедельник ФГУП «Крыловский государственный научный центр и компания Nordic Yards, один из мировых лидеров в области специализированного судостроения, подписали в Ганновере соглашение о научном и техническом сотрудничестве, а также ряд контрактов по конкретным проектам, предусматривающим совместную работу в рамках проектирования и строительства высокотехнологичных судов и конструкций.

Церемония подписания документов состоялась в присутствии министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова и министра экономики и технологий ФРГ Филиппа Рёслера. Свои подписи под документами поставили генеральный директор ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Андрей Дутов и президент Nordic Yards Виталий Юсуфов.

Конечными заказчиками проектов в рамках данных соглашений выступают компании Alstom, «Сахалин Энерджи» и «Ямал СПГ», а также российские государственные структуры - Росморречфлот и Минобороны РФ. Реализация контрактов будет происходить в рамках работы Арктического центра, создаваемого на базе ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и Nordic Yards.

Контракты, в частности, предусматривают совместную работу в деле строительства германской морской преобразовательной платформы DolWin gamma для ветропарка в Северном море.

Подписанные в Германии соглашения также закрепляют договоренности сторон по совместному участию в следующих проектах:
- Проектирование и строительство судна-кабелеукладчика (заказчик Минобороны РФ);
- Проектирование и строительство ледокольного судна обеспечения и аварийно-спасательного судна (для конечного заказчика компании «Сахалин Энерджи»);
- Проектирование и строительство портового ледокола, ледокольного портового буксира, буксиров легкого ледового класса для флота обеспечения портовых операций ОАО «Ямал СПГ»;
- Разработка технических предложений по созданию самоподъемной ледостойкой буровой платформы для круглогодичного бурения эксплуатационных скважин на шельфе (для конечного заказчика ОАО «Газпром»).
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Пред.След.

Вернуться в Новости на "Полярной Почте"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения