Новости судостроения

Наиболее интересные новости и их обсуждение. События из жизни "Полярной Почты"

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 02 Сентябрь 2013 17:20

http://kremlin.ru/news/19107

Совещание о перспективах развития отечественного гражданского судостроения

30 августа 2013 года, 17:40 Владивосток


В ходе рабочей поездки в Приморский край Владимир Путин провёл совещание о перспективах развития гражданского судостроения в России

В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги!

Многие здесь присутствующие в последние несколько суток активно занимались проблемами паводка в регионе: в Амурской области, Хабаровском крае, Еврейской автономной области. Но кроме этих проблем, связанных со стихийными бедствиями, у нас есть текущие вопросы, причём вопросы очень важные для всей экономики нашей страны.

Один из таких вопросов – это вопрос развития судостроительной отрасли. Вот сегодня мы как раз и поговорим по проблемам развития гражданского судостроения и о перспективах развития Объединённой судостроительной корпорации.

Развитие судостроения, а это, как я уже сказал, сложная, высокотехнологичная отрасль, имеет для нас принципиальное значение: это база для решения оборонных и социально-экономических задач, это спрос на квалифицированные кадры и научные разработки, это дополнительные заказы для российской металлургической промышленности, машиностроения, других секторов промышленности, это мощный ресурс для развития целых регионов Российской Федерации, в том числе и для Приморского края, где мы с вами сегодня находимся.

Благодаря возросшему оборонному заказу наши военные кораблестроители чувствуют себя достаточно уверенно, заводские мощности загружены. А вот гражданское судостроение по-прежнему не может набрать устойчивой динамики развития, проигрывает – надо прямо сказать, проигрывает в конкурентной борьбе.

Заказчики, которые приходят на отечественные заводы, не могут получить чётких гарантий по срокам, по стоимости, по качеству продукции. Естественно, что компании не хотят нести такие риски и делают выбор в пользу иностранной продукции: судов, заказанных в Китае, Корее и в других странах.

Контрактные условия у этих производителей зафиксированы, выполняются, и никто при этом не ссылается на так называемые объективные трудности и обстоятельства: ни цены не ползут, ни тарифами никто не играет, никто не жалуется на поставки стали или комплектующего оборудования.

Такую практику, строгую контрактную технологическую дисциплину, безусловно, нужно внедрять и на наших предприятиях. Работать с российскими верфями должно быть удобно и выгодно. Потенциальный внутренний рынок между тем у нас очень большой, я сейчас об этом скажу.

Сегодня крупнейшие российские компании «Роснефть», «Газпром», «Совкомфлот» формируют солидный перспективный портфель заказов, рассчитанный до 2030 года. Речь идёт о судах, которые потребуются при освоении шельфовых месторождений, при активном использовании Северного морского пути. По предварительным оценкам, этот портфель заказов выглядит так: до 2030 года нам может потребоваться 512 судов, их общая стоимость – 6,5 триллиона рублей. Чтобы побороться за эти заказы, воплотить их в реальные контракты, нашим судостроителям нужно приложить максимум усилий. И, прежде всего, ОСК необходимо определить генеральный путь своего развития, ту номенклатуру гражданских судов, где будут использованы накопленный опыт и эффективные наработки, где можно реализовать свои конкурентные преимущества.

Отмечу, что российское судостроение традиционно имеет устойчивые позиции в сегменте ледового класса, класса «река–море». Отечественная продукция успешно соперничает с иностранными производителями в таких нишах, как производство буровых платформ, геолого-разведочные суда, суда, связанные со снабжением. Это признают и заказчики, и зарубежные конкуренты.

Вместе с тем необходимо расширять линейку продукции, осваивать новые типы судов, прежде всего такие, как контейнеровозы и газовозы, которые потребуются в ближайшее время. Нужно перенимать зарубежный опыт, создавать технологические альянсы с ведущими мировыми производителями.

Примером такого сотрудничества должно стать строительство здесь, на Дальнем Востоке, современной верфи крупнотоннажных судов «Звезда»; она должна быть построена к 2018 году. Рассчитываю сегодня услышать, как продвигается этот проект, какие есть проблемы и сложности.

Подчеркну, нужно вывести на качественно новый уровень работу по всем гражданским судам, по всему гражданскому сегменту ОСК. Одним из базовых, ключевых ориентиров деятельности корпорации должно стать снижение издержек и повышение собственной эффективности, сокращение разрыва в трудозатратах на российских и на зарубежных верфях, которые у нас порой в три, в четыре раза выше, чем у мировых лидеров.

Необходимо предъявить более высокие требования к менеджменту корпораций, внедрить современную систему корпоративного и проектного управления. В основе всех этих мероприятий должно лежать решение острейшего принципиального вопроса, имею в виду сложившийся в отрасли острый дефицит высококвалифицированных, нужных для отрасли кадров.

Нам нужно создать привлекательные конкурентные условия труда в судостроении, обеспечить достойные заработки и возможности повышения квалификации, переподготовки, запустить жилищные программы с поддержкой государства и самих предприятий.

Как уже я уже сказал, наша крупнейшая компания сейчас формирует долгосрочные планы по заказу судов. Реализовывать эти планы в том числе будут те, кто сегодня ещё только выбирает будущую специальность. Поэтому особенно важно обеспечить постоянный приток новых кадров в российское судостроение, чтобы уже со студенческой скамьи вести будущих специалистов до заводов и верфей.

Подчеркну, эти программы должны охватывать всю линейку кадров: от начального и среднего профессионального образования до подготовки инженерно-технических работников и управленцев. Только так, комплексно решая кадровую проблему отрасли, мы сможем добиться заметного прогресса.

Далее. Необходимо по-новому выстроить бизнес-процессы в гражданском судостроении, вот это чрезвычайно важная вещь. Нужно поставить на строго предсказуемую основу отношения с поставщиками и смежниками, активно привлекать конструкторские центры для создания современных судов под заданную стоимость.

Вместе с тем нужно широко внедрять серийные производства судов, что позволит сократить как сроки, так и стоимость производства. И, конечно, необходимо повысить качество послепродажной работы, ввести в строй оборудованные ремонтные доки, способные быстро и качественно производить ремонт и сервисное обслуживание сложной техники. Рассчитываю сегодня выслушать соображения руководства ОСК по этим вопросам.

И последняя, отдельная тема – это поддержка продаж отечественных гражданских судов включая экспорт. Здесь нам нужны по-настоящему эффективные инструменты, которые могли бы стимулировать сбыт российской продукции, удобные лизинговые схемы.

Давайте по всем этим вопросам подробно поговорим. Я хотел бы сказать сразу, что вижу, что далеко не всё, о чём мы договаривались в прежнее время, исполняется. Тоже хотел бы выяснить причины и поговорить по этому, только откровенно и прямо.

И ещё одно. Я говорил о том, что наше судостроение должно предоставлять качественную и, разумеется, конкурентоспособную продукцию, но и российские заказчики должны иметь в виду, что при всех равных составляющих заказывать надо на отечественных верфях, а не обеспечивать рабочие места и налогооблагаемую базу за границей. Не забывайте, где вы работаете.

Давайте начнём.

...

Дальнейший текст полной стенограммы доступен по ссылке выше.Размещение здесь - на усмотрение редакторов портала.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Сентябрь 2013 07:57

Раскопки блоггеров: http://bmpd.livejournal.com/608093.html

:": Коллега alexeyvvo сообщает, что ему удалось найти достаточно много любопытных данных в тендерах предприятий судостроительной отрасли, размещаемых на официальном сайте закупок отдельными видами юридических лиц.

ОАО «СПМБМ «Малахит» 14 августа разместило информацию о закупке у единственного поставщика услуг предоставления банковской гарантии в обеспечение исполнения государственного контракта. Сумма гарантии составит 76,8 млн. руб., в том числе сумма комиссионного вознаграждения за выдачу гарантии – 347,2 тыс. руб. Предметом государственного контракта является выполнение опытно-конструкторской работы по разработке аванпроекта глубоководного комплекса освоения Арктического шельфа для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2013 году, шифр темы «Североморец». Закрытый конкурс на данный заказа был объявлен приглашением от 27 мая этого года, итоги конкурса были подведены 3 июля, победителем, по всей видимости, является СПМБМ «Малахит».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 04 Сентябрь 2013 08:07

http://www.vedomosti.ru/companies/news/ ... tor-choice

ОСК стала крупнейшим кредитором Балтийского завода

ОСК будет контролировать банкротство Балтийского завода. Ее структура купила у Ханты-Мансийского банка 2,6 млрд рублей долга и стала крупнейшим кредитором

Петр Третьяков
Vedomosti.ru

03.09.2013

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/ ... z2dthbWZDV

Входящее в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) ООО «Балтийский завод — судостроение» (БЗС) подало ходатайство о правопреемстве в рамках процедуры банкротства ОАО «Балтийский завод». Балтийский завод с января 2012 г. находится в процедуре наблюдения. БЗС с ноября 2011 г. арендует имущество предприятия, в него перешли почти все сотрудники банкротящегося завода, компания получает все контракты на строительство судов.

БЗС выкупил 2,6 млрд руб. долга Балтийского завода Ханты-Мансийскому банку (ХМБ), который был контролирующим кредитором в процедуре, передал через пресс-службу гендиректор БЗС Александр Вознесенский. Сумму сделки он сообщить отказался. Факт сделки подтвердил и представитель ХМБ, отказавшись раскрыть детали. В декабре ХМБ опубликовал предложение о продаже долга и готов был уступить требования с 20%-ным дисконтом — за 2,1 млрд руб. В реестре кредиторов Балтийского завода на начало 2013 г. находилось 4,8 млрд руб. голосующих требований. Иск о банкротстве в ноябре 2011 г. подал один из поставщиков, которому предприятие должно 4 млн руб. Конкурсное производство, введенное судом в ноябре 2012 г., в марте 2013 г. было отменено апелляцией.

Получение контроля над процедурой банкротства Балтийского завода было изначально запланировано правительством как основной вариант реструктуризации предприятия, утверждает Вознесенский. «Рассматриваем два основных варианта: заключение мирового соглашения со всеми кредиторами или конкурсное производство. Третий возможный вариант — финансовое оздоровление — тоже прорабатывается», — цитирует его пресс-служба.

БЗС не информировал кредиторов о планах по покупке долга ХМБ, говорит один из кредиторов. По его мнению, БЗС заинтересован в том, чтобы вернуть предприятие на стадию конкурсного производства и оспорить сделки по продаже имущества, которые были совершены при прежнем владельце завода — Объединенной промышленной корпорации (ОПК) экс-сенатора Сергея Пугачева (см. врез). Оспаривать прошлые сделки в рамках процедуры банкротства можно только на стадии конкурсного производства, добавляет он. Кредиторы заинтересованы в скорейшем завершении процедуры и возврате хотя бы части долга, говорит собеседник «Ведомостей». По его оценке, они могут рассчитывать на погашение 75% от своих требований.

Юрист юрфирмы «Качкин и партнеры» Александра Улезко подтверждает, что оспаривать сделки можно лишь на стадиях конкурсного производства или внешнего управления. Закон о банкротстве предполагает больше оснований для оспаривания сделок, чем Гражданский кодекс, добавляет она. Но оспорить сделку, совершенную в 2005 г., предприятие не сможет, так как по закону с момента совершения сделки до принятия судом иска о банкротстве должно пройти не больше трех лет, говорит Улезко.

ОСК просто страхуется от возможных попыток со стороны ОПК вернуть активы завода себе, считает начальник аналитического отдела компании ЛМС Дмитрий Кумановский.

В июле 2012 г. ОСК за 224 млн руб. купила 88% Балтийского завода, пакет был залогом по кредиту ЦБ Межпромбанку Пугачева.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/ ... z2dths0b1l
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 16 Сентябрь 2013 08:44

http://portnews.ru/news/167387/



16 сентября 2013 08:46
В Китае построят два арктических судна для перевозок сверхтяжелых негабаритных грузов (графика)

Компания BigRoll Shipping разместила на китайской верфи COSCO Dalian Shipyard Co. заказ на строительство двух судов класса MC, предназначенных для перевозок сверхтяжелых негабаритных модулей. Как указано в сообщении BigRoll Shipping, суда будут иметь ледовый класс 1A по шведско-финской классификации. Поставка судов назначена на май и август 2015 года. Опцион предполагает строительство еще двух аналогичных судов.

Суда будут иметь длину в 174 м с палубой размером 42X125 м и допустимой нагрузкой до 20 тонн на 1 кв. м. Они предназначены для работы в арктических условиях.

Компания BigRoll (Нидерланды) оперирует флотом, предназначенным для перевозок различных негабаритных грузов.

[BigRoll тяжеловоз] http://portnews.ru/upload/baseimage/112 ... igRoll.jpg
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 24 Сентябрь 2013 22:41

http://www.vedomosti.ru/companies/news/ ... tor-choice

Бюджет поможет ОСК рассчитаться за строительство верфи «Звезда»




Государство поможет Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) расплатиться по кредитам на строительство верфи «Звезда» в Приморье

Владимир Штанов
Vedomosti.ru

24.09.2013



В 2016 г. ОСК может получить из федерального бюджета 5,7 млрд руб. для возмещения процентов по кредитам, привлеченным у российских банков ее «дочкой», Дальневосточным центром судостроения и судоремонта, для строительства судостроительного комплекса «Звезда», следует из проекта федерального бюджета на 2014 г. и плановый период 2015-2016 гг. Нужную сумму предполагается внести в уставный капитал ОСК.

Строительство «Звезды» началось в бухте Большой Камень в Приморье в 2009 г. Общая стоимость строительства — 111 млрд руб. (оценка министра промышленности и торговли Дениса Мантурова). С 2009 г. было построено два корпуса верфи. Из-за дефицита собственных средств корпорация вкладывала в строительство «Звезды» заемные средства — около 10 млрд руб., говорит источник. По оценке высокопоставленного чиновника, всего на строительство было потрачено 9 млрд руб. Представитель ОСК это не комментирует.

Теперь достраивать верфь будет не ОСК, а консорциум во главе с «Роснефтью», которая может стать основным заказчиком «Звезды». В консорциум могут войти Газпромбанк, «Совкомфлот», иностранные партнеры (например, General Electric, Parker Drilling, южнокорейские судостроители). Государство может оставить за собой «золотую акцию» или блокпакет, говорил президент Владимир Путин. «Работа продолжается», — сказал представитель «Роснефти». Состав консорциума может быть обсужден на заседании Морской коллегии 27 сентября, говорит представитель корпорации.

Даже если «Звезда» получит необходимое финансирование, проект невозможно будет реализовать без решения внутренних проблем отрасли, связанных с дефицитом эффективных менеджеров и рабочей силы, замечает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Российское отраслевое образование и наука, производство заточены либо под военную технику, либо под строительство качественных, но небольших по водоизмещению судов, подчеркивает эксперт. «Гнаться за танкерами, сухогрузами, строительство которых хорошо налажено в Китае или Корее, мы не собираемся. Наш фокус — в строительстве высокотехнологичных судов», — замечает заместитель министра промышленности Алексей Рахманов.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 03 Октябрь 2013 07:19

http://portnews.ru/comments/1677/
1 октября 2013

ОСК опять реформируют


Россия задумала очередную реформу управления судостроительной отраслью. Но, похоже, окончательно запуталась: проект Стратегии развития ОСК до 2030 года Морколлегия одобрять отказалась, а в ходе ее обсуждения высказывались диаметрально противоположные мнения, вплоть до роспуска госкорпорации.

Изгнание с Востока

Недавно глава правительства России Дмитрий Медведев утвердил новое положение о Морской коллегии при правительстве, в соответствии с которым ей переданы полномочия по координации государственной политики в области судостроения. Для обеспечения регулярной работы создается президиум Коллегии, председателем которого назначен экс-депутат Госдумы и экс-председатель парламентской комиссии по транспорту Сергей Шишкарев, одновременно являющийся заместителем председателя Коллегии (Дмитрия Рогозина).

Мы уже писали ранее, что усиление Морской коллегии снижает роль «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) и Минпромторга. Ведь первая принадлежит государству, а министр промышленности и торговли ниже по иерархии, чем заместитель председателя правительства-председатель Морской коллегии. «Прямое» правительственное управление отраслью проявилось уже в том, что Дмитрий Рогозин прямо во время заседания потребовал уволить директора дальневосточного судостроительного завода «Звезда» из-за пожара на подводной лодке и пригрозил увольнением всем руководителям ОСК, кто с этим решением не согласен.

Сама ОСК, с учетом того, что часть наиболее значимых гражданских активов ее Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) предполагается передать Консорциуму инвесторов из числа российских вертикально-интегрированных нефтяных и газовых компаний (прежде всего «Роснефти» и «Газпрома»), вообще может лишиться «смысловой нагрузки». Дело в том, что указанный Консорциум инвесторов намерен приобрести строящийся комплекс крупнотоннажного судостроения в Большом Камне (Приморский край, на базе дальневосточного судостроительного завода «Звезда»), который будет специализироваться на строительстве судов для обеспечения шельфовых проектов.

Наиболее критично по отношению к Корпорации был настроен присутствовавший на заседании Коллегии вице-президент «Роснефти» (ключевой инвестор вышеуказанного Консорциума) Андрей Шишкин. По его словам, корпорация за все время своего существования так и не создала мощностей, способных хоть как-то удовлетворить спрос основных заказчиков на суда, необходимые для освоения шельфовых месторождений. Так, по словам Шишкина, только для проектов одного Карского моря потребуется порядка 500 судов-снабженцев, которые, в основном, придется заказывать за границей.

По данным Минпромторга, общая потребность основных заказчиков в гражданских судах до 2030 года оценивается в 1200 ед.

В связи с этим на Морской коллегии прозвучал вопрос – если сектор гражданского судостроения перейдет к инвесторам-заказчикам этих судов, что останется делать ОСК, кроме военного кораблестроения?

Как ответил на это председатель совета директоров ОСК и глава Крыловского государственного научного центра Андрей Дутов, даже в случае покупки активов ДЦСС консорциумом инвесторов, в корпорации останется целый ряд других верфей, способных строить гражданские суда.

Так, в представленном проекте Стратегии развития ОСК до 2030 года предусмотрена модернизация «Адмиралтейских верфей» и Балтийского завода, «Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» (с получением возможности строить рыбопромысловый флот), «Выборгского судостроительного завода», завода «Красное Сормово» (строительство судов для внутренних водных путей).

В области военного судоремонта планируется осуществить модернизацию «Новороссийского судоремонтного завода» (обслуживание Черноморского флота) и Астраханского судоремонтного завода (обслуживание Каспийской флотилии).

Перенесем туда, не знаем куда

Что касается модернизации «Адмиралтейских верфей» и Балтийского завода в Санкт-Петербурге, то их вновь планируется поэтапно переносить на новые площадки. По словам президента ОСК Владимира Шмакова, этот проект должен быть завершен к 2024 году без ущерба для выполнения имеющихся контрактов.

«Дальнейшие инвестиции в эти старейшие предприятия отрасли уже не дают серьезного эффекта, а текущие проблемы, связанные с их нахождением в черте города, создают дополнительные сложности», - пояснил планы президент ОСК. При этом он не уточнил, куда именно будут переноситься мощности указанных верфей.

Данный план поддержал и присутствовавший на заседании Коллегии председатель президиума Экспертного совета Военно-промышленной комиссии при правительстве России Михаил Ремизов, который подчеркнул, что вкладывать средства в предприятия, работающие на устаревшей производственной базе, не имеет смысла.

Отметим, что переносить мощности указанных предприятий планировалось уже давно. Бывший владелец «Балтийского завода» и «Северной верфи» «Объединенная промышленная корпорация» (ОПК) в свое время заявлял о намерении перенести мощности «Балтийского завода» на «Северную верфь», создав там суперверфь крупнотоннажного судостроения (примерно то, что сейчас строится в Большом Камне на Дальнем Востоке). Однако общественность выступила с резкой критикой планов по «уничтожению» Балтийского завода, а впоследствии ОПК обанкротилась и оба предприятия перешли к ОСК.

проект переноса Адмиралтейских верфей на о КотлинВ свою очередь, ОСК также анонсировала планы вывода мощностей «Адмиралтейских верфей» на о. Котлин (Кронштадт, Санкт-Петербург). Однако этот проект был раскритикован экспертами как дорогостоящий, неэкологичный (предполагался намыв больших территорий) и проблематичный с точки зрения обеспечения социальной инфраструктурой. Прежнее руководство ОСК планировало, что на новой верфи на о. Котлин будут производиться арктические суда, как раз предназначенные для обслуживания шельфовых проектов.

К сожалению, в ходе заседания Коллегии представители ОСК не раскрыли никаких подробностей очередных планов по переносу указанных верфей на новые места, а также то, какую продуктовую линейку они будут там выпускать.

От центров - к дивизионам

Проектом Стратегии развития ОСК до 2030 года также предусмотрено ее структурное реформирование, предполагающее отказ от деления по территориальному принципу и переход на принцип дивизиональный, основанный на продуктовой линейке. При этом в рамках соответствующих дивизионов предполагается объединить и конструкторские бюро, специализирующиеся на определенной линейке судов.

Однако и эти планы вызвали сомнение у членов Коллегии. Дело в том, что само деление по продуктовому принципу не вполне проработано: одно и то же предприятие может выпускать совершенно разную продукцию и непонятно, по каким критериям оно будет отнесено к тому или другому дивизиону. Резкую критику вызвало и предложение объединить в рамках ОСК конструкторские бюро.

Между тем, по мнению Дмитрия Рогозина, в центральный аппарат ОСК необходимо перевести все маркетинговые функции.

Инновации и профанации

По словам Дмитрия Рогозина, российское судостроение «проспало» сразу несколько технологических этапов, включая 3-D моделирование. С этим мнением не согласился заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов. По его словам, подобные технологии проектирования и моделирования в отечественном судостроении внедряются, вопрос лишь в их грамотном практическом использовании. Как, в свою очередь, заметил Михаил Ремизов, нужно говорить не просто о 3-D моделировании, но и о внедрении информационных технологий сопровождения всего жизненного цикла.

Как пояснил ИАА «ПортНьюс» директор по развитию бизнеса партнёров в России и СНГ Dassault Systemes (предоставляет решения в области 3-D моделирования и пр.) Валерий Прагин, Россия в настоящее время получила уникальный шанс, который можно назвать «эффектом Восточной Германии». Аналогия состоит в том, что после воссоединения двух частей Германии, в восточной части во многих отраслях стали сразу же внедряться самые последние технологии.

По мнению экспертов, в настоящее время мировое судостроение испытывает кризис, а потому новые решения там внедряются медленно. Россия же может воспользоваться этой передышкой, внедрить на своих предприятиях самые последние технологии и вырваться вперед, в то время как на Западе имеется проблема «наследуемых систем» (т. е. развитие тормозится грузом уже накопленного программного обеспечения, которое приходится приспосабливать и совмещать с новыми наработками).

По словам Прагина, внедрение таких технологий может существенно снизить себестоимость судостроительной продукции, в том числе в области военного кораблестроения. Он привел пример внедрения IT-решений в США, благодаря которым стоимость подлодки класса «Вирджиния» снизилась почти в 2 раза.

Как, в свою очередь, рассказал генеральный директор Центра Информационных Технологий «МЁБИУС» Алексей Липис, подобные программы позволяют, к примеру, смоделировать виртуальный завод и производство требуемых судов на нем и заранее понять, что можно и чего нельзя делать. Точно также можно испытывать головное судно серии, не приступая к его строительству и подбирая наиболее эффективные решения для достижения поставленных задач. В области управления судостроительными предприятиями подобные системы способны отладить взаимодействие между многочисленными поставщиками и контрагентами. Все это существенно сокращает сроки и стоимость работ.

проект верфи в Большом камнеВозникает, однако, вопрос – если та же ОСК будет крепко «сидеть» на том же гособоронзаказе, то зачем ей тратить средства на внедренение современных систем? А если ее все же заставят это делать «сверху», то не получим мы ли очередные скандалы с «нецелевым расходованием средств»? Ведь там, где нет конкуренции, нет и инноваций. А если и есть, то эти инновации легко и просто превращаются в профанации.

Срок на доработку

В соответствии с поручением президента России, доработанная Стратегия развития ОСК до 2030 года должна быть представлена к 1 ноября 2013 года. Как резюмировал обсуждение на Морской коллегии Дмитрий Рогозин, представленный проект документа принимается к сведению, но пока не одобряется. Теперь должно состояться обсуждение «дорожной карты» по приобретению активов ДЦСС Консорциумом инвесторов, затем проведена встреча с генеральными конструкторами, после этого проект Стратегии будет рассмотрен Президиумом Морколлегии и утвержден советом директоров ОСК.

Как бы то ни было, но если раньше прослеживалась определенная последовательность в действиях правительства в области судостроительной политики, то сейчас, по нашему суждению, имеют место быть противоречивые посылы. Создание ОСК предполагало объединение всех ключевых судостроительных активов страны в рамках популярной в те времена системы госкорпораций. Однако единственным реальным результатом этого стало «спасение» за бюджетный счет нескольких предприятий, таких как Балтийский или Амурский заводы, что, впрочем, можно было сделать и без создания ОСК.

Теперь крупнейшие заказчики решили не ждать «у моря погоды» и самим обеспечить себя необходимыми судами и морской техникой, купив у ОСК часть активов. Получается, что в итоге пришли к тому, от чего так долго уходили – к передаче верфей в руки компаний, в том числе негосударственных, для которых судостроение не является профильным бизнесом.

С учетом дефицита бюджетных средств и курса на приватизацию, перспективы ОСК вообще выглядят сомнительными.

Таким образом, налицо две противоположные тенденции – одна состоит в стремлении максимально централизовать отрасль и поставить ее под прямой контроль правительства, другая – в передаче наиболее востребованных активов в руки инвесторов. В соответствии с данной схемой получается, что в ОСК, по сути, останется только военное кораблестроение, сектор рыбопромыслового флота и строительства судов для внутренних водных путей. Все остальное – пока из области фантазий. Возможно, логичнее было бы разделить ОСК не на дивизионы, а на ряд разумно конкурирующих друг с другом корпораций с достаточным государственным участием для предотвращения махинаций недобросовестных «частников» с активами?

Виталий Чернов.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Октябрь 2013 14:32

http://portnews.ru/news/169227/

17 октября 2013 16:43
В Финляндии планируется построить первый ледокол на СПГ

Финляндия планирует построить первый в мире ледокол, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе Международной конференции «Арктическое судоходство и освоение шельфа: пути решения проблем безопасности и защиты окружающей среды», проводимой в Санкт-Петербурге в рамках мероприятий, посвященных 100-летнему юбилею Российского морского регистра судоходства, сообщил управляющий директор проектного бюро Aker Arctic Technology Микко Ниини.

По его словам, контракт на его проектирование должен быть заключен в конце 2013 года. Верфь, на которой будет строиться ледокол, будет определена в результате конкурса. Ожидается, что судно будет построено в конце 2016 года. Оно будет использоваться морскими властями Финляндии для работы в Балтийском море.

Кроме того, предприятие планирует выполнить заказы на проектирование арктического ледокола для Канады, а также для Китая.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Октябрь 2013 13:18

Запуск в эксплуатацию первой очереди судостроительного комплекса "Звезда" (Приморский край), на котором планируется изготовление платформ для шельфовых проектов, ожидается к концу 2014 года.

http://dcss.ru/news/dcss-gotovit-sudost ... verfi.html

ДЦСС готовит судостроителей для новой верфи

Изображение
Большой Камень становится центром подготовки кадров судостроительной отрасли. Дальневосточный центр судостроения и судоремонта совместно с администрацией Приморского края на базе Дальневосточного судостроительного колледжа создает единый ресурсный центр. В этом учебном году началось переоснащение учебной базы колледжа современным оборудованием. Уже сейчас его закуплено на сумму более 11 миллионов рублей. В ДВССК будут готовить рабочих для судостроительного кластера, формирование которого идет в Приморье.

Центром цепочки производств станет Судостроительный комплекс «Звезда», который в Большом Камне строит ДЦСС.

– Это будет крупнейший в России судостроительный комплекс, который позволит создавать все виды кораблей и судов как для военного, так и для коммерческого флотов, – рассказывает заместитель генерального директора Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Игорь Емешкин. – Строительство разбито на три этапа. Первый включает в себя возведение комплекса цехов, где планируется изготовлять корпусные конструкции весом до 300 тонн, и камеры, которые позволят окрашивать судовые секции на уровне лучших мировых покрасочных технологий. Строительство вышло на финишную прямую. В цехах заканчивается подготовка к установке оборудования. Идет заливка полов специальным полимерным материалом, который в пять раз прочнее бетона. Технологическое оборудование закуплено у лучших мировых поставщиков из Германии – компании IMG в полном объеме и обошлось в 5 миллиардов рублей. В связи с тем, что это в основном автоматизированные автоматические линии, монтаж займет несколько месяцев. После подготовки и пусконаладки остальных автоматических линий комплекс в целом запустим к концу следующего года. Также идет строительство тяжелого стапеля длиной более 300 метров, который оборудуем уникальным краном «Голиаф» грузоподъемностью 1 200 тонн. Весь этот комплекс обойдется примерно в 13 миллиардов рублей. Будет построена и специальная спусковая платформа, гораздо более мощная, чем та, что мы имеем сегодня. Она позволит спускать суда спусковым весом до 36 тысяч тонн. Такие суда в состоянии перевозить грузы более 100 тысяч тонн. Ранее в Российской Федерации подобные суда не строились вообще (максимально возможные измерения судов, которые создаются в Балтийском бассейне, – это 70 тысяч тонн грузоподъемности и примерно 15 тысяч тонн спускового веса). В ходе второго этапа планируем построить крупнейший в России сухой док. И достроечные цеха, которые не вошли в первый этап. Третий этап строительства будет проходить на двух площадках. В бухте Большой Камень построим дополнительный тяжелый стапель, на котором будем изготавливать элементы полупогружных и других типов платформ для офшорного судостроения. В бухте Пяти Охотников (в 15 километрах от Большого Камня) параллельно будет идти строительство специализированного производства по изготовлению офшорных конструкций, которое в перспективе позволит увеличить объемы обрабатываемого металла на 20 000 в год. Общая стоимость строительства комплекса около 117 миллиардов рублей.

В перспективе для новой верфи потребуется более 9 000 высококвалифицированных специалистов, причем 600 человек – к концу следующего года. Базой для создания ресурсного центра стал Дальневосточный судостроительный колледж. Сюда уже поставлено учебное и лабораторное оборудование на сумму свыше 11 миллионов рублей. До конца года по федеральной программе колледж получит еще 3,5 миллиона. Новые приборы установлены в кабинетах физики, химии, электротехники и проектирования. Для каждого преподавателя приобретены ноутбуки, а кабинеты оснащены плазменными панелями и интерактивными досками. Обновление технической базы колледжа необходимо для того, чтобы он начал готовить специалистов, которых не придется переучивать, когда они придут на производство. Кроме того, уже сейчас студенты знакомы с требованиями, которые к ним будут предъявлять на верфи. Они проходят практику на заводе «Звезда». Уже с третьего курса с ними подписывают договоры, по которым они становятся полноценными сотрудниками предприятия с хорошей зарплатой и социальным обеспечением. Неудивительно, что 95 процентов выпускников ДВССК остаются работать на заводе.

– Это только начало модернизации образовательного процесса, – рассказывает директор Дальневосточного судостроительного колледжа Геннадий Левченко. – В этом году руководство края и ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» подписали соглашение, в рамках которого разработан план сотрудничества. Завод «Звезда» платит лучшим студентам повышенные стипендии, решается вопрос о доплатах преподавателям. В дальнейшем ДЦСС построит отдельный корпус, где будет стоять оборудование, аналогичное тому, что будет смонтировано в цехах новой верфи. Таким образом, студенты сразу смогут получить необходимые компетенции.

С 2013 года в колледже ликвидировали большинство непрофильных специальностей, теперь здесь готовят в основном судостроителей, при этом все места бюджетные. Модернизация колледжа повлияла на число желающих здесь учиться. В этом году набор увеличился на 50 человек. Еще год назад сюда поступали абитуриенты только из Большого Камня и соседнего города Фокино. В этом году сюда пришли обучаться студенты из Партизанска, Находки, Камень-Рыболова, Ханкайского района. Кроме того, существует и заочная форма обучения, где рабочие бесплатно, без отрыва от производства проходят курсы повышения квалификации и осваивают новые профессии.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Октябрь 2013 12:13

Изображение
http://krylov-center.ru/rus/press-cente ... ENT_ID=148

23.10.2013
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» разработал проект многоцелевого научно-исследовательского судна для поиска и разведки твердых полезных ископаемых в Мировом океане.

Судно предназначено для проведения комплексных геолого-геофизических, экологических и аналитических исследований по поиску и разведке месторождений железомарганцевых конкреций, кобальтомарганцевых корок, полиметаллических сульфидов и других нетрадиционных видов полезных ископаемых.

Диапазон использования судна очень широк. В научно-исследовательских экспедициях можно осуществлять следующие работы:
• картирование рельефа дна и промерные работы с использованием однолучевого и многолучевого эхолотов;
• геоакустическая съемка поверхности дна и сейсмоакустическое профилирование грунтового основания буксируемыми гидролокаторами бокового обзора с профилографом;
• фото-теле наблюдения с использованием буксируемых необитаемых аппаратов;
• осмотровые работы буксируемыми и автономными необитаемыми аппаратами;
• геологическое опробование с применением грунтовых трубок, драг и тралов, коробчатых пробоотборников и дночерпателей, буровых агрегатов на глубинах до 6000 м;
• проведение экспресс-аналитических определений для геохимических, инженерно-геологических и экологических исследований;
• вертикальное гидрофизическое и гидрохимическое зондирование;
• метеорологические наблюдения с регистрацией данных;
• наблюдения за морскими животными и птицами и т.д.

Судно может проводить и другие научные исследования посредством установки модульных лабораторий и съемного оборудования, использования промерного катера и других средств судна, а также совместного использования с другими научно-исследовательскими судами. Судно имеет возможность автономно проводить длительные исследования в условиях чистой воды, разреженных ледовых полей, а также совершать переходы под проводкой линейного ледокола.

Основные характеристики судна:
Длина наибольшая, м 99
Ширина, м 18,7
Высота борта, м 7,9
Осадка, м 4,8
Водоизмещение, т 5100
Скорость хода, уз. 14
Мощность ЭУ, МВт 6
Автономность, суток 120
Численность экипажа, чел. 75

Разработанное новое многоцелевое НИС для поиска и разведки твердых полезных ископаемых соответствует мировой практике создания научно-исследовательских судов, а по ряду параметров (автономность, мощность спуско-подъемного оборудования) превосходит существующие мировые аналоги. Представленные материалы позволяют выполнить проектирование, строительство и оснащение нового НИС на высоком технологическом уровне, что дает возможность обеспечить его программами длительного использования в национальных интересах и на международном рынке.

Проект многоцелевого НИС был выполнен по заказу Минпромторга России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009 – 2016 гг. при участии следующих соисполнителей:
– ГНЦ ФГУГП «Южморгеология»;
– ФГУП «Судоэкспорт»;
– ООО «Судостроительный центр «Эверс».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 26 Октябрь 2013 07:25

http://www.baltinfo.ru/2013/10/26/Krylo ... lei-387415

Крыловский научный центр подписал контракт на 1,5 миллиарда рублей



Санкт-Петербург, 26 октября (Владислав Гольянов) Подписан договор между Крыловским государственным научным центром и ООО «Балтийский завод – Судостроение». Об этом корреспонденту «БалтИнфо» сообщили в пресс-службе Крыловского научного центра.

По условиям договора, Крыловский научный центр должен будет в срок до конца мая 2015 года поставить систему электродвижения для ледокола проекта 22220. Стоимость контракта составляет около 1,5 млрд.рублей (с учетом НДС).

В рамках данного проекта «ЦНИИ СЭТ», филиалом Крыловского ГНЦ, будет создан комплект электрооборудования для системы электродвижения атомного ледокола проекта 22220, мощность которого составляет на три винта 60 МВт.

В результате реализации проекта создаются и осваиваются технология монтажа, настройки и сдачи современного, мощного и высоковольтного комплектного электрооборудования для гребных электрических установок и единых судовых электростанций.

Как отмечают в Крыловском научном центре, освоение данной технологии позволит отказаться от покупки аналогичных зарубежных технологий, что положительным образом скажется на реализации концепции импортозамещения.

На судно-АЭС «Академик Ломоносов» установили первый парогенерирующий блок
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Октябрь 2013 14:02

Изображение
ОСК станет единственным владельцем финской верфи Arctech Helsinki Shipyard
http://www.kommersant.ru/doc/2330134
Фотография: Сотрудники Выборгского судостроительного завода на стажировке на верфи Arctech Helsinki Shipyard (http://vyborgshipyard.ru/?p=news&id=381).

Газета "Коммерсантъ", №197/П (5228), 28.10.2013
Россию задержали в финской гавани. ОСК вынуждена выкупить проблемный актив

Первая серьезна попытка Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) получить актив за рубежом может обернуться проблемами. Как стало известно "Ъ", ОСК придется консолидировать 100% акций убыточной финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, которой сейчас она владеет паритетно с южнокорейской STX. По словам источников "Ъ", STX предъявила ОСК put-опцион на выкуп доли. Но верфь обременена долгами, и для ее спасения корпорации нужно найти заказы на €1 млрд.

О том, что ОСК может в ближайшее время стать единственным владельцем финской верфи Arctech Helsinki Shipyard в Хельсинки, "Ъ" рассказали несколько источников в отрасли. Корпорация владеет этой верфью с 2010 года через паритетное СП с STX Finland, финским подразделением южнокорейской STX. По словам собеседников "Ъ", у STX в рамках акционерного соглашения с ОСК был put-опцион на продажу своих 50% в СП, и "в начале осени он был выставлен". Отклонение опциона "было бы чревато для корпорации юридическими сложностями", говорят источники "Ъ", уточняя, что опцион уже акцептован ОСК и идет согласование параметров сделки. Цену выкупа собеседники "Ъ" не знают, но уверяют, что она не превысит €20 млн. В ОСК отказались от комментариев, в STX Finland не ответили на запрос "Ъ".

ОСК получила 50% Arctech Helsinki Shipyard в рамках масштабной консолидации активов (о связанных с этим проблемах см. стр. 13). Верфь рассматривалась как дополнительные мощности для строительства судов ледового класса на Северо-Западе, которые могли бы кооперироваться с Балтзаводом. Тогда источники "Ъ" на рынке рассказывали, что вкладом ОСК в СП будут контракты на строительство судов арктического класса для российских заказчиков, в частности для "Совкомфлота" (финская верфь была недозагружена).

Сейчас, по словам собеседников "Ъ", финансовое положение верфи ухудшилось. Они оценивают ее убытки примерно в €80 млн. "Они сформированы из-за немаржинальных заказов, которые верфь выполняла себе в убыток, авансов под будущие контакты и долгов",— рассказывает один из источников "Ъ". По его словам, убыток около €35 млн Arctech Helsinki Shipyard принес контракт на два судна снабжения для "Совкомфлота", полученный в 2010 году: "Стоимость строительства снабженца в среднем была на уровне €85 млн, но финны согласились построить каждое судно за €70 млн, чтобы получить контракт".

По его словам, чтобы покрыть этот убыток, верфь взяла авансовые платежи из сумм на строительство двух дизельных ледоколов мощностью 16 МВт. Этот заказ получил в 2012 году Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), стоимость каждого ледокола — 4,1 млрд руб., они должны быть сданы к 2015 году, и ВСЗ строит их в кооперации с Arctech Helsinki Shipyard. Кроме того, по словам источников "Ъ", финская верфь брала авансы и на достройку "ассиметричного ледокола" мощностью 7 МВт. Это судно передали на Arctech Helsinki Shipyard с калининградского завода "Янтарь", стоимость контракта оценивалась в 2,4 млрд руб. В итоге, говорят источники "Ъ", финской верфи пришлось дополнительно привлекать кредиты в банках.

"Фактически верфь сейчас в предбанкротном состоянии, ОСК уже приходится брать на себя выплату зарплаты ее сотрудникам",— отмечает один из источников. Из-за финансовых сложностей и нехватки заказов в начале года рассматривалась возможность сокращения персонала (сейчас работает около 400 человек). По словам собеседников "Ъ", ситуацию осложняют планы властей Хельсинки вывести верфь за пределы города, но они их могут пересмотреть с учетом того, что ОСК будет оздоравливать предприятие. Источники "Ъ" добавляют, что "логичнее было получить полный контроль над верфью через банкротство, но по европейскому банкротному праву это сложнее".

По словам собеседников "Ъ", с консолидацией 100% верфи ОСК придется взять ее долги и убытки на себя. "Единственный приемлемый способ закрыть убыток — загрузка верфи заказами, но даже при оптимистических оценках маржинальности в 8% верфи необходимо получить заказов на €1 млрд, чтобы выйти на безубыточность",— говорит один из источников. "Скорее всего, это будут заказы на суда ледового класса под шельфовые проекты, но пока портфель заказов под них не сформирован",— говорит другой собеседник "Ъ". По мнению Надежды Малышевой из PortNews, "верфь потенциально может получить заказы от "Совкомфлота", который планирует строить газовозы ледового класса". Она полагает, что, если ОСК займется спасением актива, можно будет договориться с STX о передаче технологий и совместном выполнении заказов, например, в Южной Корее.

Егор Ъ-Попов
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 06 Ноябрь 2013 10:53

http://www.vedomosti.ru/companies/news/ ... tor-choice

Гендиректором ООО «Балтийский завод — судостроение» стал Алексей Кадилов

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/ ... z2jqk3Ry5t

Гендиректором ООО «Балтийский завод — судостроение» (БЗС) назначен Алексей Кадилов. Он почти 20 лет проработал на Балтийском заводе, производство которого перешло БЗС

Петр Третьяков
Vedomosti.ru

06.11.2013

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/ ... z2jqkFD6mc


О назначении Алексея Кадилова гендиректором принадлежащего Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) ООО «Балтийский завод — судостроение» президент ОСК Владимир Шмаков объявил вчера во время закладки ледокола (см. врез). Александр Вознесенский, возглавлявший БЗС с 2011 г., покинул предприятие по соглашению сторон в конце сентября. БЗС арендует мощности Балтийского завода, который находится в процедуре банкротства.

По словам источника в ОСК, рассматривалось несколько кандидатур на место гендиректора. Решение совета директоров ОСК о назначении есть, остались юридические формальности, говорит собеседник «Ведомостей». Это подтверждает высокопоставленный сотрудник корпорации: осталось получить решение совета директоров ОАО «Западный центр судостроения» (ЗЦС), которому принадлежит БЗС. По его словам, ЗЦС просто должен исполнить решение головной компании, это может занять не больше недели, затем Кадилов приступит к своим обязанностям.

Кадилов работает заместителем гендиректора ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ), также входящего в ОСК, уточнил Шмаков. Он перешел на СНСЗ около пяти лет назад, а до этого около 20 лет работал на Балтийском заводе — строителем, старшим строителем, главным строителем, также был начальником отдела снабжения и заместителем гендиректора по производству, говорит бывший гендиректор предприятия Валерий Венков. Он называет Кадилова опытным корабелом, известным человеком в судостроительной отрасли.

Перед новым гендиректором стоят в основном производственные задачи, говорит топ-менеджер ОСК, есть проблемы со сроками строительства ледокола мощностью 25 МВт, предприятие загружено заказами лет на пять, необходимо решать и кадровую проблему. В случае получения заказов на другие атомные ледоколы серии 22220 количество персонала на предприятии должно составить 10 000 человек, сообщил Шмаков. На БЗС занято около 3000 человек. Кадилов хорошо знаком с атомной энергетикой, сдавал атомные корабли и суда, его назначение в связи с программой завода по строительству атомного ледокола и плавучей атомной теплоэлектростанции — правильный шаг со стороны ОСК, полагает Венков.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/ ... z2jqkjP4Hb
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 12 Ноябрь 2013 11:35

http://www.vedomosti.ru/companies/news/ ... tor-choice

На Балтийском заводе введено внешнее управление

По инициативе крупнейшего кредитора суд ввел на ОАО «Балтийский завод» внешнее управление. Это затянет процедуру банкротства, опасаются остальные кредиторы

Петр Третьяков
Vedomosti.ru

12.11.2013

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/ ... z2kQ0BhXYQ


Ходатайство о введении на предприятии внешнего управления Минпромторг подал в пятницу, в понедельник Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти его удовлетворил, указано на сайте суда.

В реестре кредиторов 6,6 млрд руб. требований, в том числе 4,8 млрд руб. голосующих. Крупнейший кредитор — ООО «Балтийский завод — судостроение» (БЗС), в августе выкупившее 2,6 млрд руб. задолженности перед Ханты-Мансийским банком за 1,6 млрд руб. БЗС и ОАО «Балтийский завод» входят в государственную Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), БЗС арендует производственные мощности Балтийского завода для выполнения заказов, в эту компанию перешло большинство сотрудников завода.

Внешнее управление введено на 18 месяцев, за него голосовало ООО «Балтийский завод — судостроение», остальные были против, рассказали «Ведомостям» два кредитора предприятия. Представитель БЗС подтверждает, что компания голосовала за внешнее управление. Такое решение было принято на уровне ОСК, добавляет он. Представитель ОСК утверждает, что это решение соответствует изначальной стратегии корпорации в отношении Балтийского завода.

Внешнее управление предполагает финансовое оздоровление должника и полное погашение задолженности перед кредиторами, говорит партнер юридической компании «Дювернуа лигал» Игорь Гущев. Внешний управляющий составляет план финансового оздоровления, который утверждает собрание кредиторов, добавляет он.

Внешним управляющим утвержден Виктор Костомаров, полномочия временного управляющего Инны Чертковой прекращены, на суде представитель Чертковой говорила, что перспектив восстановления платежеспособности предприятия нет, рассказал один из кредиторов. По его мнению, БЗС затягивает выплату долгов, чтобы привлечь к их погашению бывшего владельца предприятия — Объединенную промышленную корпорацию (ОПК) экс-сенатора Сергея Пугачева. ОПК в 2010 г. заложила пакеты акций Балтийского завода, «Северной верфи» и ЦКБ «Айсберг» по кредиту ЦБ на 32 млрд руб. для Межпромбанка. После того как Межпромбанк лишился лицензии, активы перешли под управление ЦБ. Затем ОСК выкупила акции Балтийского завода и «Северной верфи».

Введение внешнего управления — техническая процедура, считают два сотрудника ОСК.

Плана внешнего управления еще нет, в случае конкурсного производства кредиторы могли рассчитывать на возврат порядка 70% от суммы задолженности, добавляет представитель другого кредитора. По данным отчетности за III квартал, стоимость имущества Балтийского завода составляет 3,3 млрд руб. Связаться с Чертковой вчера не удалось.

Финансовое оздоровление рассматривалось в качестве возможного варианта продолжения процедуры банкротства, но основными были заключение мирового соглашения с кредиторами и конкурсное производство, говорил в начале сентября гендиректор БЗС Александр Вознесенский. Через две недели он был уволен по соглашению сторон, вчера к обязанностям гендиректора приступил Алексей Кадилов.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/ ... z2kQ0XutFj
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 13 Ноябрь 2013 15:43

http://www.baltinfo.ru/2013/11/13/OSK-S ... sti-390737

ОСК опроверг информацию о реструктуризации Балтийского завода и «Адмиралтейских верфей»

Санкт-Петербург, 13 ноября (Дарья Фазлетдинова). Сообщения о реструктуризации Балтийского завода и «Адмиралтейских верфей» не соответствуют действительности. Об этом заявил вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Игорь Захаров, передает корреспондент «БалтИнфо».

По словам Захарова, возможной причиной появления в СМИ сообщений о переезде «Адмиралтейских верфей» является текущий процесс передислокации на внутренней территории предприятия. Однако целью данных работ является повышение эффективности и логистики «Адмиралтейских верфей», а не подготовка их к переезду.

Комментируя слухи о переезде Балтийского завода, Игорь Захаров отметил, что, возможно, их породила смена руководства предприятия. «На сегодняшний день мощности завода загружены более чем на 100%, - подчеркнул вице-президент ОСК. - Он, конечно, понес ущерб в части производительности и сейчас там не очень хорошо со специалистами. Но это нормально».

При этом, как заметил Игорь Захаров, пока речь идет о судьбе Балтийского завода и «Адмиралтейских верфей» в краткосрочной перспективе. Что же ждет предприятия в долгосрочной перспективе до 2030 года, Захарову доподлинно неизвестно.

P.S.В крайнее время у меня крепнет убеждение,что саму ОСК пора расформировать или ,по крайней мере,реструктуризировать :yes: Ато у них в последнее время игры на публику - выше сцены;постоянные финансовые пасьянсы,а в отечественном судостроении воз и ныне там :(

Примечательный перл из уст большого чела из ОСК: ".. ущерб в части производительности и сейчас там не очень хорошо со специалистами. Но это нормально». :) .
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 13 Ноябрь 2013 15:48

http://www.baltinfo.ru/2013/11/13/V-201 ... rfi-390744

В 2014 году ОСК начнет повышать эффективность «Северной верфи»

Санкт-Петербург, 13 ноября (Дарья Фазлетдинова). В 2014 году Объединенная судостроительная корпорация начнет на «Северной верфи» работы по повышению эффективности и производительности завода. Об этом заявил вице-президент ОСК Игорь Захаров, передает корреспондент «БалтИнфо».

О том, что за изменения ждут «Северную верфь», Захаров не сообщил, однако заметил, что основной массив работ придется на 2016 год. Напомним, ранее председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин заявлял о том, что ОСК будет выкупать прилегающие к верфи участки и размещать на них инфраструктуру для строительства гражданских судов.

Это сообщение Захаров не стал опровергать или подтверждать. Тем не менее, он заметил, что «ни одному из заводов не возбраняется вести гражданское судостроение». По его словам, при модернизации «Северной верфи» будет повышаться оснащенность завода как в интересах военного, так и гражданского судостроения.

ОСК успокоила Смольный

Смольный хочет обсудить стратегию развития ОСК до вынесения ее на рассмотрение правительства РФ
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Пред.След.

Вернуться в Новости на "Полярной Почте"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения