Новости судостроения

Наиболее интересные новости и их обсуждение. События из жизни "Полярной Почты"

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 08 Август 2017 16:47

Кудрин много чего в России оценил.Оценит и ледокольное судостроение. :scratch:

http://www.fontanka.ru/2017/08/08/047/

08.08.2017 13:05
Центр Кудрина оценит потребность России в атомных ледоколах из Петербурга

Центр стратегических разработок (ЦСР), который возглавляет экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин, проанализирует потребность России в новых суперледоколах проекта 10510 «Лидер», которые планируется строить в Петербурге и Северодвинске. Они задуманы как самые мощные в мире атомные ледоколы. Первое судно этого проекта планируется спустить на воду к 2030 году.

ЦСР выполнит исследование по заказу «Росатома», который разместил информацию о заключении контракта на сайте госзакупок 7 августа. Цена контракта составила 12 млн рублей.

«Цель оказания услуг: определение потребности и оценка социально-экономических, бюджетных эффектов строительства и эксплуатации двух атомных ледоколов нового поколения проекта 10510 «Лидер» для обеспечения перевозок морским транспортом в Арктической зоне РФ, в том числе по Северному морскому пути», – говорится в заключенном договоре.

Центр Кудрина по условиям договора проанализирует существующую и перспективную потребность Севморпути в таком мощном ледокольном флоте, разработает финансово-экономическую модель строительства ледоколов и оценит социально-экономические и бюджетные эффекты от их создания.

Все 10 существующих в мире атомных ледоколов были спроектированы в СССР и России и используются в нашей стране. Сейчас в строю пять таких машин. Три из них были построены на петербургских Адмиралтейских верфях и Балтийском заводе. Два ледокола — суда «река-море» «Вайгач» и «Таймыр» — были построены на верфи Wärtsilä в Финляндии и затем переправлены в Ленинград для установки ядерных энергоблоков.

В Петербурге строят и более распространенные дизель-электрические ледоколы. Над созданием крупнейшего в мире ледокола этого типа «Виктор Черномырдин» совместно работают Адмиралтейские верфи и Балтийский завод.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 04 Сентябрь 2017 17:24

http://fontanka.fi/articles/35781/

Финская компания спроектирует ледокол на СПГ для Росатома
 Фото: pixabay.com/jmp71
4 сентября 2017 12:56 / Теги: Энергетика
Инжиниринговая компания Aker Arctic к 10 октября представит Росатомфлоту проект ледокола, работающего на сжиженном природном газе.

Предприятие госкорпорации Росатом ФГУП "Атомфлот" (Росатомфлот) заказал у финской компании Aker Arctic разработку концептуального проекта ледокола мощностью 40 МВт. Стоимость услуги - 2 493 278 рублей, сообщается на сайте закупок холдинга. Компания обязана предоставить проект не позже 10 октября.

Новое судно будет иметь ширину 32 метра и максимальную осадку 8,5 метра. Оно сможет нести на борту 10 тысяч кубометров сжиженного газа, что позволит совершать автономные заплывы на 25 дней.

Первый в мире ледокол на сжиженном природном газе Polaris, спроектированный Aker, приступил к работе в Финляндии в январе 2017 года.

Aker Arctic Technology Inc - финская инжиниринговая компания, которая предлагает проектные, инженерные и консалтинговые услуги, связанные с ледоколами, ледовыми судами и арктическими морскими проектами.

Не фейковая ли новость? Два с половиной мильона освоят до октября? :scratch:
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 29 Сентябрь 2017 14:08

Интернет-газета "Фонтанка.Ру" опубликовала развёрнутое интервью с главой ОСК (Объединённая судостроительная корпорация) о состоянии российского судостроения.Довольно познавательное,на мой взгляд.
http://www.fontanka.ru/2017/09/29/049/
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 16 Ноябрь 2017 20:27

Хватило бы нефти-газа для загрузки танкеров,построенных на "Звезде". :yes:

http://www.kremlin.ru/events/president/news/56112

Совещание по вопросам развития судостроительного комплекса «Звезда»

Президент провёл совещание по вопросам развития дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда».
16 ноября 2017 года
15:50
Москва, Кремль
Совещание по вопросам развития судостроительного комплекса «Звезда»

В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!

Я собрал вас для того, чтобы поговорить по вроде бы совершенно конкретному вопросу, по которому мы и не должны собираться в таком составе. Это, с одной стороны, вопрос текущей повестки дня в сфере судостроения, но это всё-таки не рутинный вопрос. Он касается развития судостроения в критически важном для нас регионе – на Дальнем Востоке. Это первое.

И второе. Он касается освоения Арктики, Северного морского пути, укрепления потенциала отечественного ТЭКа и других отраслей, имею в виду развитие строительства и дальнейшее развитие судостроительного комплекса «Звезда».

Как вы знаете (практически все здесь присутствующие были на этом предприятии), в сентябре прошлого года были запущены в строй первые производственные объекты. Этой осенью по заказу «Роснефти» начато строительство четырёх судов снабжения усиленного ледового класса. И темпы строительства, темпы работ в целом должны сохраняться и выдерживаться так же, как это было до сих пор.

Как мы уже говорили, для успешной деятельности предприятия нужно обеспечить эффективную загрузку его мощностей, сформировать устойчивый, долгосрочный спрос на выпускаемую продукцию. Знаю, что утверждён перспективный план загрузки «Звезды» до 2035 года. Мы ещё на самом предприятии об этом говорили, когда я был там последний раз. И этот план, конечно, должен чётко выполняться, причём не только «Роснефтью», но и другими заказчиками.

Сегодня хотел бы послушать, как продвигается заключение контрактов, своевременно ли заказчики передают технические требования на строительство судов и морской техники, что дополнительно планируется предпринять для обеспечения стабильной загрузки предприятий. При этом хочу напомнить о взаимной ответственности судостроителей и заказчиков. Заказчики, размещая заказы, должны быть уверены в чётком исполнении контракта, знать, что получат продукцию надлежащего качества по экономически обоснованной цене и в установленные сроки. На этот счёт собственники верфи должны давать внятные финансовые гарантии.

В этой части хотел бы чем завершить вступительное слово? Да, занимается этим «Роснефть», но она занимается по моему поручению. Это не только задача «Роснефти», это задача всей российской промышленности, судостроительной отрасли. Это вообще общегосударственная задача – развитие производственных мощностей и создание современных рабочих мест на Дальнем Востоке. Поэтому я прошу вас не воспринимать это как ведомственную, узкоотраслевую или узкофирменную задачу. Это наша с вами общая ответственность. Мы сейчас ещё поговорим об этой ответственности.

Второй вопрос, который я хотел бы поднять, – о предоставлении судам, плавающим под российским флагом, исключительного права на перевозку и хранение углеводородов в акватории Северного морского пути. Этот шаг позволит нарастить объёмы морских перевозок, будет укреплять позиции отечественных судоходных компаний, создаст дополнительные возможности для обновления принадлежащего им флота.

Соответствующий законопроект сейчас рассматривается в Государственной Думе. Рассчитываю, что уже в скором времени будет принят. Но вместе с тем знаю также, что есть предложения распространить эту норму и на другие морские акватории нашей страны. Давайте проанализируем все эти вопросы так, чтобы любой наш шаг был выверенным, сделанным, просчитанным.

Давайте начнём работать.

<…>
Темы

Промышленность
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 15 Декабрь 2017 17:25

http://www.fontanka.ru/2017/12/15/067/

15.12.2017 14:15
На Балтзаводе убедились в точности сборки турбины плавучей АЭС

В Петербурге установили на валоповорот одну из двух турбин энергоблока плавучей атомной теплоэлектростанции «Академик Ломоносов», которая проходит швартовные испытания. Монтаж прошел без замечаний, сообщили 15 декабря в пресс-службе АО «Концерн Росэнергоатом».

«Постановка турбины на валоповорот – это один из важнейших этапов подготовки плавучего энергоблока к эксплуатации. Необходимо проверить правильность сборки и центровки всех элементов проточной части турбины, а также соответствия ее осей с валом турбогенератора», – говорится в сообщении.

До конца года на заводе должны таким же образом проверить вторую турбину. Швартовные испытания в Петербурге продлятся до весны, затем энергоблок отбуксируют в Мурманск, где загрузят ядерное топливо в реактор.

АО «Концерн Росэнергоатом» входит в Госкорпорацию «Росатом», которая реализует проект плавучей атомной теплоэлектростанции малой мощности – гладкопалубное несамоходное судно с двумя реакторными установками. Станция может использоваться не только для выработки энергии, но и для опреснения воды. Головной проект «Академик Ломоносов» будет работать на Чукотке. Планируется, что выдавать энергию плавучая АЭС начнет в конце 2019 года.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 29 Декабрь 2017 18:09

Ээй,ухнем!... :)

http://www.fontanka.ru/2017/12/29/044/

29.12.2017 12:03
«Метрострой» начал возведение комплекса для супертанкеров в Петербурге
«Метрострой» приступил к созданию нового судостроительного комплекса на «Северной верфи». Стоимость контракта — 6 млрд рублей.

Генеральный директор ОАО «Метрострой» Николай Александров 29 декабря сообщил, что метростроевцы уже вышли на строительную площадку. Сейчас на ней обустраивается строительный городок, проходят испытания пробных кустов свай. Параллельно «Метрострой» ведет переговоры с поставщиками материалов и оборудования, размещает заказы на изготовление металлоконструкций, разрабатывает логистические схемы поставок.

О проекте «Северной верфи» «Фонтанка» подробно писала ранее.http://www.fontanka.ru/2017/09/01/120/ По условиям контракта «Метрострой» возведет стапельную площадку с двухпролетным эллингом размером 250м х 140м х 75 м. Эллинг будет оснащен мостовыми кранами грузоподъемностью 350 тонн и современным передаточным оборудованием на базе самоходных судовых поездов. В нем разместятся производственные участки стапельного, достроечного и механомонтажного производства. Работы должны быть завершены в I квартале 2019 года.

Новый комплекс после первого этапа позволит «Северной верфи» строить новые типы крупнотоннажных судов и кораблей — например, нефтеналивные супертанкеры и газовозы. На втором этапе предполагается модернизация корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного производства верфи.

С наступающим Новым годом,друзья! Здоровья и успехов всем! :)
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 01 Февраль 2018 18:04

http://fontanka.fi/articles/37859/


Росатом закажет в Финляндии проект ледокола и танкера-газовоза
1 февраля 2018 14:20 / Теги: Технологии

Росатомфлот, предприятие госкорпорации Росатом, намерен заказать в Суоми проект разработки судов для вывоза сжиженного природного газа из порта Сабетта.

Согласно материалам на сайте закупок "Росатома", Росатомфлот собирается заказать у известного разработчика ледоколов компании Aker Arctic Technology проекты двух судов - линейного ледокола и танкера класса Arc5. Помимо этого Росатомфлот закажет у финской компании испытание ледокола Aker ARC 123, работающего на сжиженном газе.

Росатомфлот потратит на эти работы около 28 млн рублей. Финская компания должна закончить проект к июню.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 03 Февраль 2018 21:19

http://fontanka.fi/articles/37891/

Построенный в Хельсинки ледокол назвали в честь Евгения Примакова.







3 февраля 2018 19:21 / Теги: Технологии



Ледокол "Евгений Примаков" официально получил свое имя.

Сегодня, 3 февраля, в Санкт-Петербурге состоялось торжественное мероприятие, в рамках которого четвертому судну проекта Aker ARC 121, построенному на верфи Arctech Helsinki Shipyard в Хельсинки, присвоили имя российского государственного деятеля. На церемонии присутствовали вице-премьер Дмитрий Рогозин, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и родственники Примакова.

Ледокол "Евгений Примаков" станет частью флота судоходной компании "Совкомфлот" и будет заниматься обслуживанием нефтегазодобывающих платформ в рамках проекта "Сахалин-2" на российском Дальнем Востоке.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 26 Февраль 2018 20:55

http://portnews.ru/news/254170/

26 февраля 2018 18:15

ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова подготовит сдаточные команды Балтзавода (фото)
Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова) подписал договор с АО «Балтийский завод» на подготовку сдаточных команд, осуществляющих постройку атомных ледоколов нового поколения мощностью 60 МВт проекта 22220. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Совместный проект вуза и судостроительного предприятия нацелен на обучение и практическую подготовку к аттестации исполнительской части сдаточной команды Балтийского завода на право самостоятельного обслуживания систем и оборудования, а также несения вахты на атомном ледоколе нового поколения «Арктика» в период пуско-наладочных работ и испытаний.

Согласно договору, Институтом дополнительного профессионального образования (ИДПО) университета будет проводиться обучение сотрудников завода по 11 учебным программам. Курсы предназначены для подготовки спецтрюмных центрального энергетического отсека, машинистов-турбинистов по обслуживанию паротурбинных установок, машинистов вспомогательных котельных установок, специалистов по обслуживанию систем приёма, перекачки, хранения и подачи жидкого топлива, специалистов по обслуживанию палубного оборудования и других категорий специалистов.

Отмечается, что все программы включают раздел, предусматривающий изучение общих сведений о конструкции атомного ледокола, различных аспектов обеспечения его безопасной эксплуатации и живучести.

В программы обучения исполнительской части сдаточной команды, непосредственно связанной с центральным энергетическим отсеком, включены вопросы обеспечения ядерной и радиационной безопасности на атомном ледоколе.

Согласно приказу ректора ГУМРФ Сергея Барышникова подготовка будет осуществляться учебным центром ДПО механиков и электромехаников ИДПО вуза.

Рабочие программы разработаны ведущими специалистами кафедры судовых ядерных энергетических установок ГУМРФ совместно со специалистами Балтийского завода.

Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО) был создан в марте 2015 года на базе центра ДПО, в его состав входят 6 учебных центров и отдел организационного обеспечения. Здесь ежегодно проходят обучение около 20 тыс. человек. В Санкт-Петербурге работают Морской учебно-тренажерный центр, УЦ ДПО судоводителей, УЦ ДПО механиков и электромехаников, УЦ ДПО специалистов водного транспорта, Учебный центр «Катерпиллар», сектор ДПО при Отделе международного сотрудничества для специалистов береговых структур. Учебные центры ДПО работают также в Мурманском и в Архангельском филиалах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова.

Государственный университет морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова образован путем объединения двух крупных отраслевых вузов Росморречфлота - Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова и Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций. ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова - высшее техническое учебное заведение, образовательная деятельность которого направлена на подготовку высококвалифицированных кадров для транспортной отрасли. Процесс обучения в университете ведется в соответствии с Государственными образовательными стандартами, а по морским направлениям образования, учитываются требования Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты.
Напомним, в настоящее время на ООО «Балтийский завод-Судостроение» строится серия из трех атомных ледоколов ЛК-60 мощностью 60 МВт проекта 22220 («Арктика», «Сибирь» и «Урал») со сроками поставки 2017-2020 годы.

Три атомных ледокола проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) по заказу «Госкорпорации «Росатом.

Основные технические характеристики судов: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 15,2 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.

Каждый ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Ссылка по теме:

Институт ДПО ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова обеспечит повышение квалификации специалистов по эксплуатации ядерных энергетических установок >>>>
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 03 Май 2018 21:40

https://media.greenpeace.org/archive/Worlds-first-floating-nuclear-power-plant-bound-for-arctic-27MZIFJXFS4KH.html : GP0STRXT9[1].jpg
Путь ПАТЭС "Академик Ломоносов" так же долог и труден,как путь Михайло Ломоносова к успеху и славе на века...

https://ria.ru/atomtec/20180503/1519840449.html?relap=1

Конвой остановил сближение "антиядерного" судна с российской плавучей АЭС
17:3503.05.2018
(обновлено: 19:25 03.05.2018)

МОСКВА, 3 мая — РИА Новости. Российские конвойные суда вместе с катерами береговой охраны Швеции и Дании предотвратили в Балтийском море попытку опасного сближения "антиядерного" судна с плавучим атомным энергоблоком (ПЭБ) "Академик Ломоносов", который направляется в Мурманск, сообщил департамент коммуникаций госкорпорации "Росатом".

Антиядерные активисты пытались подойти к ПЭБ на судне "Белуга-2" в районе датского острова Борнхольм.

"Несмотря на инцидент, ПЭБ "Академик Ломоносов" будет доставлен, как и планировалось, сначала в Мурманск, а потом в Певек для снабжения электроэнергией жителей и предприятий Чукотского автономного округа. При этом госкорпорация "Росатом" и концерн "Росэнергоатом" открыты к сотрудничеству и конструктивному взаимодействию с заинтересованными сторонами по всем вопросам, связанным с безопасным и надежным использованием ядерных технологий", — отмечается в сообщении.

Плавучий атомный энергоблок 28 апреля покинул Балтийский завод и отправился по двухэтапному маршруту Санкт-Петербург — Мурманск — Певек. Он станет частью плавучей АЭС "Академик Ломоносов", которая будет обеспечивать электроэнергией и теплом труднодоступные районы России. На осень в Мурманске, на базе ФГУП "Атомфлот" (база российских атомных ледоколов), запланированы загрузка ядерного топлива и начало пусковых операций, а следующим летом ПЭБ отбуксируют в место постоянного базирования — город Певек на Чукотке. Сейчас там создают необходимую береговую инфраструктуру. Пуск энергоблока и его синхронизация с энергосистемой Чукотского автономного округа намечены на конец 2019 года.

В караван российских судов входят буксиры "Умка", "Ясный" и спасательное судно "Спасатель Карев". Путь ПЭБ к Мурманску займет около трех недель. В пути он проследует мимо Эстонии, Финляндии, Швеции, Дании и Норвегии.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Май 2018 22:29

Собсно о чем весь сыр бор и какие аргументы выдвигаются "Гринпис", противниками проекта
Радио "Свобода" : https://www.svoboda.org/a/29206734.html

"Плавучая Фукусима". Экологи в ужасе от морских планов "Росатома"

Экологи из "Гринпис России" распространили заявление, в котором вновь указывают на крайнюю опасность первой в мире плавучей атомной электростанции "Академик Ломоносов", в прошлую субботу покинувшей Петербург и направившейся в Мурманск для загрузки осенью этого года ядерного топлива в реактор и его пуска.

Летом 2019 года уже готовая к работе АЭС с экипажем на борту должна перейти по Северному морскому пути на Чукотку, в район порта Певек, где и планируется ее постоянная работа.

На пути в Мурманск плавучий атомный энергетический блок (ПАТЭС) "Академик Ломоносов" размерами 144 на 30 метров, строившийся с 2009 года на Балтийском заводе Санкт-Петербурга, проходит мимо берегов Эстонии, Швеции, Дании и Норвегии. Ранее испытания "Академика Ломоносова" с ядерным топливом планировалось провести почти в самом центре Санкт-Петербурга, в двух километрах от Исаакиевского собора.

Вопреки заверениям "Росатома" о безопасности станции экологи из "Гринпис России" считают ее крайне уязвимой:

"К обычному списку факторов риска аварий добавляются опасные природные явления (землетрясения, цунами), морское пиратство и терроризм. В случае захвата в руки преступников попадет значительное количество высокообогащенного урана и они получат шанс для ядерного шантажа… Известно, как сложно (если вообще возможно) защищать крупное судно от нападения извне. Физическая защита станции потребует участия Военно-морских сил России. Но даже и при этом практически невозможно обеспечить абсолютную защиту станции со стороны ее подводной части от торпедного удара или от подводных диверсантов, а на поверхности – от ракетно-бомбового удара".

Экологи считают, что плавучая АЭС предназначена не для снабжения электроэнергией Чукотки, а для использования в качестве демонстрационного экспоната с целью дальнейшего экспорта подобных технологий за границу.

На сегодня "Росатом" имеет проекты размещения на российском Крайнем Севере и Дальнем Востоке уже нескольких атомных станций плавучего базирования на базе ледокольных реакторов типа КЛТ-40С – в Вилючинске (Камчатка), Певеке (Чукотка) и Северодвинске (Архангельская область). Как сообщает "Гринпис России", Малайзия, Индонезия, Южная Корея, Мозамбик, Намибия, ЮАР, Индия, Вьетнам и Кабо-Верде проявили интерес к проекту, и "Росатом" планирует передавать плавучие АЭС в лизинг этим странам. В качестве перспективного рынка "Росатом" рассматривает также Бразилию, Уругвай, Чили.

Представители "Росатома" рассказывают, что "Академик Ломоносов" предназначен для обеспечения энергией крупных отдаленных заводов и портов, а также морских нефтегазодобывающих платформ. "Станция оснащена двумя реакторными установками КЛТ-40С, способными вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением около 200 тысяч человек", – говорится в сообщении "Росатома".

О том, почему экологов так сильно пугают морские планы "Росатома", в интервью Радио Свобода рассказывает руководитель проектов энергетического отдела "Гринпис России" Рашид Алимов:

– Мир помнит чернобыльскую катастрофу, мир помнит аварию в Фукусиме. Мы понимаем, что любая АЭС производит радиоактивные отходы и может взорваться, а плавучая АЭС уязвима еще и перед стихией и террористами. Конкретно "Академик Ломоносов" будет находиться в экстремальных условиях Арктики. Планируется, что и отработавшее ядерное топливо потом будет находиться на его борту, и это также повышает риски. Кроме того, понятно, что при отсутствии инфраструктуры на Чукотке в случае возможных аварий, если что-то пойдет не так, последствия могут быть очень печальными.

– Помимо этого вас беспокоит возможное воздействие всей этой махины на природу Крайнего Севера?

– Конечно! Нас не устраивает то, что написано в оценках "Росатома" по поводу возможного воздействия этого проекта на окружающую среду. Там сказано, что в случае если произойдет даже тяжелая авария, радиоактивное пятно якобы исчезнет достаточно быстро. Мы понимаем, что это, мягко говоря, недостаточное объяснение того, как могут развиваться события. И мы понимаем, что если плавучая АЭС будет находиться у берега, то конечно, радиоактивное загрязнение может быть очень серьезным. В свое время организация "Зеленый Крест" делала общественно-экологическую экспертизу этого проекта. Они также указывали на то, какая большая угроза может быть связана с загрязнением находящихся там особо охраняемых природных территорий.

– То есть "Гринпис России" выступает в целом за запрет ядерной энергетики, а не только против проектов с плавучими АЭС?

– Да, безусловно. Но в случае с плавучей АЭС мы подчеркиваем, что эта идея наиболее ярко подчеркивает все те недостатки, которые у атомной энергетики есть вообще. Существует целый список аварий на судовых реакторах, опыт атомных ледоколов и атомных подводных лодок, и этот список не позволяет относиться к проекту плавучей АЭС иначе. Кроме того, мы понимаем, что объект – экспериментальный. И что он в чем-то является плавучей АЭС, а в чем-то судовым реактором, но при этом не самоходным, и при этом ни законодательство, ни практика для такого объекта естественным образом не развиты. Еще в Петербурге выяснилось, что Ростехнадзор не имеет права постоянного государственного надзора над этим объектом! И прийти туда с проверкой они могут только раз в год, не чаще, заранее сообщив в прокуратуру и на Балтийский завод! Хотя существует постановление правительства, в котором перечислены другие объекты атомной энергетики, и на них представители Ростехнадзора могут присутствовать постоянно.

– Многие эксперты к вашим тревогам относятся скептически. Ваш коллега Ян Хаверкамп, эксперт "Гринпис" по Центральной и Восточной Европе, отмечает, к примеру, что эта плавучая атомная электростанция имеет плоскодонный корпус, и поэтому она особенно уязвима для цунами. Вы что, серьезно говорите о цунами в Северном Ледовитом океане?

– Этот проект планируется далеко не только для Арктики, хотя, безусловно, путь от Мурманска до Чукотки достаточно длинный. И на всем этом пути погодные условия могут меняться несколько раз. Но, и это важно, в официальных заявлениях, в утверждениях и "Росатома", и Министерства развития Дальнего Востока мы видим, что Чукотка рассматривается скорее как некое место для отработки этой модели и для того, чтобы можно было показать зарубежным заказчикам, как все работает, и их заинтересовать. У РФ существует двусторонний договор, например, с Индонезией, в котором плавучие АЭС упомянуты прямо. И есть еще ряд стран, с которыми ведутся такие же переговоры или консультации. И поэтому, безусловно, нужно рассматривать и другие страны мира, с самыми разными природными условиями, разные регионы, где могут появиться плавучие АЭС.

– Это российское ноу-хау? Мне кажется, что плавучие АЭС разрабатывались еще в Китае и в США?

– Это российская идея. Действительно, когда-то, в 60-е годы, в США был поставлен ядерный реактор Sturgis, или MH-1A, на существующий старый торговый корабль типа "Либерти", и он давал электричество. Но это все оказалось экономически невыгодным, невостребованным, можно сказать, что эксперимент провалился. Эта плавучая электростанция работала всего семь лет в зоне Панамского канала, затем была законсервирована, повреждена штормом, поставлена на хранение и постепенно забыта. А именно идея проектировки с нуля плавучей АЭС, целиком как судна, она исключительно российская. "Академик Ломоносов" – это первый подобный объект в мире. В Китае пока ничего схожего, на такой стадии завершения, насколько нам известно, не существует.

– Если этот проект так опасен, можно ли найти какие-то альтернативные способы обеспечить энергией отдаленные регионы мира, России, в первую очередь, российский Крайний Север?

– Если говорить конкретно о Чукотке, куда планируют направить "Академика Ломоносова", то это место, обладающее большим ветряным потенциалом. Именно безопасная и чистая ветроэнергетика как раз отлично подходит для такого "децентрализованного" электроснабжения. Кроме того, согласно плану "Росатома", плавучая АЭС полностью заменит действующую Билибинскую АЭС, а еще и местную теплоэлектростанцию. Это некорректно, потому что примерно раз в три года плавучей АЭС будет требоваться перезагрузка реакторов. И опыт с ледоколами говорит, что оба реактора будут остановлены на то время, когда идет перезагрузка.

Кроме того, примерно раз в 12 лет плавучая АЭС должна будет отправляться на ремонт и на выгрузку отработавшего ядерного топлива, которое находится на борту. И вот в эти периоды каким-то образом все ее мощности должны будут все равно как-то чем-то заменяться. На наш взгляд, проблема таких объектов еще и в том, что они не приближают принятия нужного решения. Если бы силы и деньги страны не тратились на такие объекты, то они шли бы на создание альтернативной энергетики, – подчеркивает Рашид Алимов.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 17 Май 2018 19:34

А тем временем-ПАТЭС "Академик Ломоносов" доставлена в Мурманск.О чём и поведал в ЖЖ капитан Д.В.Лобусов,чей атомоход "50 лет Победы"тоже только что прибыл в родной порт после работ на Севморпути.

https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/289774.html

Плавучая атомная электростанция в Мурманске
Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) "Академик Ломоносов" , отправившись из Санкт-Птеребурга 23 апреля, прибыла в Кольский залив.

И сейчас швартуется к причалу ФГУП "Атомфот", где будет произведена погрузка топлива и закончены испытания.

1.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 27 Май 2018 19:02

http://portnews.ru/news/258764/

25 мая 2018 17:14
Крыловский центр начал испытания системы электродвижения ледокола ЛК-60 (фото)

Крыловский государственный научный центр начал испытания системы электродвижения ледокола ЛК-60 (производство филиала «ЦНИ СЭТ»). Как сообщает пресс-служба КГНЦ, основная цель испытаний системы электродвижения ледокола ЛК-60 - это проверка работоспособности каждого элемента и всей системы в целом и определение её соответствия заданным ТТХ.

На электротехнический стенд ФГУП «Крыловского научного центра» за несколько дней до начала испытаний был доставлен гигантский гребной электродвигатель. Его вес составляет более 300 тонн, а мощность - 20 МВт. Транспортировка представляла собой отдельную и уникальную логистическую операцию, потребовавшую специального грузоподъёмного и транспортного оборудования.

Затем двигатель был установлен на испытательном поле, к нему были подключены коммуникации всех элементов системы электродвижения для обеспечения комплексных испытаний, которые продлятся несколько месяцев.

В процессе испытаний будет проведена отладка программной составляющей электротехнического комплекса в режимах максимально приближенных к эксплуатационным. Данные испытания позволят существенно сократить время пуско-наладочных работ на самом ледоколе, что будет способствовать его более быстрому вводу в строй и передачу заказчику.

Отмечается, что в России еще никогда ранее не проводились испытания столь мощных судовых электротехнических комплексов на наземном стенде. В связи с этим во время испытаний системы электродвижения ЛК-60Я стенд посетили высокие гости.

«Особо стоит отметить приезд руководства ФГУП «Атомфлот», в лице Вячеслава Владимировича Рукши и Князевского Константина Юрьевича. Являясь представителями заказчика универсального атомного ледокола ЛК-60Я», - отмечается в сообщении.

Рукша и Князевский остались довольны испытаниями и электротехническим стендом в целом. Также в рамках этой встречи обсуждались перспективы развития Арктики как территории с большим экономическим потенциалом, а также строительство ледокольного флота и судов для освоения северных морей.

Кроме этого, стенд посетил генеральный конструктор надводных кораблей Андрей Архипов. Во время испытаний ему были продемонстрированы основные режимы работы функциональной линейки системы электродвижения гражданского ледокола.

Ещё одним важным гостем стал директор судостроительной корпорации «Ак Барс» Ренат Мистахов. Как представитель судостроительной компании, он особенно заинтересовался возможностью использования стенда для проведения испытаний судового электрооборудования и электротехнических комплексов.

Также демонстрационные испытания посетили крупные представители региональных администраций, в частности министр промышленной политики Республики Крым Андрей Васюта и полномочный представитель по Северо-Кавказскому федеральному округу Олег Белавенцев. Главам региональных администраций были продемонстрированы уникальные возможности единственного в России отраслевого 40-мегаваттного электротехнического стенда. Итогом встречи стало налаживание важных деловые контактов необходимых для тесного межрегионального сотрудничества.

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - крупнейшая комплексная научная организация России по кораблестроению, судостроению и морской технике, обеспечивающая проектирование и строительство военно-морского и гражданского флота России и морских сооружений для разведки и добычи полезных ископаемых на морском шельфе. Центр осуществляет научно-техническую деятельность в области гидродинамики, энергетики, акустики, в сфере проектирования кораблей и судов.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Портовый ледокол "Обь" спустили на воду

Сообщение Юрий Клименко » 22 Июнь 2018 00:07

http://vyborgshipyard.ru/ru/rubric/na-r ... ovelty=613

21 июня на ВСЗ состоялась торжественная церемония спуска портового ледокола «Обь»


21 июня 2018 года на территории ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) состоялась торжественная церемония спуска на воду портового ледокола «Обь» (зак. 232) проекта Aker Arc124. Ледокол строится по заказу ФГУП «Атомфлот».

Портовый ледокол мощностью около 12 МВт с инновационной системой движения будет обеспечивать навигацию танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал. Отличительной чертой судна является инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех винто-рулевых колонок мощностью около 3 МВт каждая. Винто-рулевые колонки расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность максимально эффективной работы во льду как кормой, так и носом, маневрирования и выполнения специальных задач в акватории порта Сабетта

Длина судна - 89,2 м,
Ширина – 21,9 м,
Осадка – 7,5 м,
Дедвейт (с учетом перевозимого груза при максимальной осадке) – не менее 2 тыс. тонн.
Ледопроходимость судна - 1,5 метра.

Справка: судно было заложено на Выборгском судостроительном заводе 27 сентября 2016 года.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 04 Июль 2018 15:13

"Камень-на камень;кирпич-на кирпич..." (с)

http://tass.ru/opinions/interviews/5343435

Глава ОСК: рассчитываю, что в этом году мы закроем "грехи прошлого"
4 июля, 9:00 UTC+3


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/opinions/interviews/5343435b]

Военно-морской флот России получил большой десантный корабль "Иван Грен" и скоро получит новейший фрегат "Адмирал Горшков", строительство которых существенно затянулось в предыдущие годы. Кроме того, началась реализация одного из самых масштабных проектов отечественного кораблестроения — ремонт единственного российского авианосца "Адмирал Кузнецов".

О том, какое оборудование разрабатывается для перспективного российского авианосца, когда будут переданы флоту все "Бореи" и "Ясени" и какое бюро будет проектировать новый десантный корабль, в интервью ТАСС рассказал президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

— Алексей Львович, чем была трудна минувшая "пятилетка" гособоронзаказа?

Смотрите также
Большой десантный корабль "Адмирал Невельской"
Источник: в России создается новый десантный корабль водоизмещением около 8 тыс. тонн

— Самое нелегкое — это, наверное, необходимость отвечать по старым долгам. Львиная доля наших усилий была сосредоточена на закрытии всех "долгостроев". Фрегат "Адмирал Горшков", большой десантный корабль "Иван Грен", фрегат "Адмирал Григорович" — у всех этих кораблей непростая история, одной из причин которой является недостаток финансирования 1990-х — начала 2000-х годов, проблемы, связанные с любым головным проектом, и желание заказчика не отставать от времени и внедрять свежие разработки. Это понятное и по-своему правильное устремление, но новое задание — это всегда новая перестройка. И когда подобная история повторяется, не стоит удивляться, что срок сдачи кораблей серьезно сдвигается вправо. Такова плата за перфекционизм.

Достройка головных проектов — непростое испытание, но я убежден, что бросать незавершенное строительство ни в коем случае нельзя. Такое решение влечет за собой штрафные санкции, которые способны разрушить экономику любого предприятия. Это уже не говоря о социальных последствиях.

Очень рассчитываю, что в этом году мы закроем "грехи прошлого" — проекты, которые копились последние 15 лет.

— Есть ли сейчас сложности в отношениях с военным ведомством?

— С 2007–2008 годов появилось ритмичное финансирование гособоронзаказа, которое позволило корабелам строить планы на будущее. Это стало огромным достижением, по сравнению с которым любые споры с заказчиком — мелочи. Да, мы порой дискутируем о сроках сдачи кораблей. ВМФ хочет не только строгого соблюдения графика, но и того, чтобы все системы — не только собственно корабельные, но и оружие, и связь — работали идеально. Мы за их исправность отвечать не можем, поскольку, как правило, на них оформлены отдельные контракты Минобороны.

Победить, я полагаю, должен компромисс. Нам необходима передача кораблей в опытную эксплуатацию — как промежуточный этап перед тем, как они войдут в состав флота. Это позволило бы нам сдавать свою корабельную часть, а ВМФ — опробовать все системы и довести их работу до совершенства.

— Готово ли Минобороны вернуться к обсуждению вопроса об опытной эксплуатации кораблей?

— Этот вопрос требует обсуждения. И его нужно оговаривать еще на этапе заключения контракта по каждому конкретному головному кораблю. И если на корабле много ОКРов, мы с заказчиком должны по умолчанию иметь в виду опытную эксплуатацию. Особенно, если не создается стенд для отработки опытных образцов и корабль становится местом для проведения полноценных испытаний тех или иных комплексов. В конце концов, опытная эксплуатация может быть предусмотрена даже не для всего корабля, а для его отдельных систем. Такой подход позволит отработать технологию и в то же время превратить боевую машину в полноценный работоспособный механизм.

Пока, к сожалению, "разнотипье" еще диктует положение дел на рынке кораблей и ближней, и дальней морской зоны. В то же время у нас есть несколько предложений, которые позволяют в каждом из этих сегментов найти какие-то компромиссы. Прежде всего речь о решениях для создания и установки силовых агрегатов, пропульсивных комплексов, ударного вооружения, контура ПВО и основных отсеков кораблей.

— То есть максимально унифицировать это самое "разнотипье"?

— Конечно. Почему сокращения числа проектов не происходит? Во-первых, научная мысль не стоит на месте, во-вторых, пока мы выбираем различные концепции, теряется драгоценное время, которое наши конкуренты на мировой арене используют для своего усиления.

— Но ведь, например, многие американские эксперименты уже признаны неэффективными. Стоит ли за ними гнаться?

— Безусловно, свои проблемы есть и у США. Об этом не так часто говорят, но срыв сроков строительства новых американских подлодок — от года до двух, срыв сроков по перспективному эсминцу "Замволт" — больше трех лет.

Мы внимательно следим за тем, что происходит в сфере кораблестроения в ведущих морских державах, и не сидим сложа руки. Сейчас идет разработка систем, которые могут применяться в том числе и на современных авианосцах. Речь, скажем, о специальных модификациях новых разгонных систем.

— Нет ли опасений, что ремонт с элементами модернизации авианосца "Адмирал Кузнецов" не успеют реализовать за 2,5 года?

Смотрите также
Истребители Су-33 на палубе тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов"
Трехлетний ремонт "Адмирала Кузнецова" не ухудшит подготовку палубных летчиков

— График работ становится нереальным по срокам тогда, когда в рамках доработок — и не столько при восстановлении технической готовности, сколько при модернизации — нам военные предлагают решения, требующие ухода в "длинные" НИОКРы. Если мы останемся в русле проверенных технологических решений, то сделаем свою работу и отдадим корабль флоту в назначенные сроки.

При этом наше стойкое убеждение, что применять изделия, которые по каким-то причинам на сегодняшний день не готовы, вредно. Это действительно приведет к тому, что корабль вовремя сдан не будет. Необходимо просто сделать так, чтобы "Кузнецов" был мобилен, чтобы он нес на себе столько вооружения, сколько нужно флоту, и чтобы все это работало безаварийно.

Рассчитываем, что в ближайшее время будет закрыт перечень частных технических заданий, которые, по сути, завершат формирование нового технического облика этого корабля. Тем более уже найдены решения по всем ремонтам и поставкам изделий "длинного цикла".

— Успешны ли заключительные испытания головного фрегата проекта 22350 "Адмирал Горшков"?

— Они завершаются, и если они будут признаны успешными, то есть все шансы поднять на корабле Андреевский флаг в ближайшие несколько недель. Ревизию и отделку "Горшков" практически прошел. За минувшую зиму на нем были по возможности исправлены все технические недочеты, плюс проведено сервисное обслуживание механизмов, которое требуется после прохождения более 50 тыс. миль в море.

Как только военные скажут, что все системы на корабле готовы, он будет незамедлительно передан ВМФ.

— Серийные корабли проекта 22350 задержатся из-за двигателей?

— Второй корабль серии, "Адмирал Касатонов", должны были передать в этом году, но из-за того, что подъем флага на "Горшкове" отложили, мы просто физически не успеем подготовить следующий корабль. Задержка со сдачей головного корабля всегда автоматически сдвигает поставку второго месяцев на восемь. Выходит, теперь мы ориентируемся на октябрь-ноябрь 2019 года.

Ну а дальше начнем ставить на корабли российские силовые установки компании "Сатурн", и, надеюсь, задержки по причине проблем с двигателями уйдут в прошлое.

— Работы над перспективным эсминцем "Лидер" включены в новую ГПВ?

— Могу лишь сказать, что эскизные работы по этому кораблю не прекращались. У каждого из наших конструкторских бюро постоянно формируется задел по большинству передовых видов оружия. Речь и о подводных лодках будущих поколений, и о надводных кораблях различных морских зон.

— Как вы относитесь к тому, что Северное ПКБ будет "с нуля" проектировать новый десантный корабль?

— Абсолютно нормально. Мы понимаем, что на сегодняшний день многое из того, что казалось хорошим во времена проектирования "Ивана Грена", успело устареть.

— Сохраняются ли планы по передаче серии из восьми "Бореев" флоту в 2021 году и семи "Ясеней" в 2023 году?

Смотрите также
Северный рубеж России: боевые корабли флота

— Да, теперь уже нет сомнений, что сроки будут выдержаны. По четвертому "Борею" и второму "Ясеню" сейчас заканчиваем самые тяжелые работы, связанные с электромонтажом, идет подготовка к проведению испытаний. Корабли будут сдаваться в следующем году, но при этом мы проведем дополнительные исследования, касающиеся акустических испытаний и максимального погружения. На субмарины скоро заселится экипаж, который использует ближайший год для отработки боевых навыков.

— Ранее вы говорили, что концептуальное проектирование атомной подводной лодки пятого поколения "Хаски" завершено…

— Не совсем так. Работа над концепт-проектом "Хаски" пока еще идет. Завершено концептуальное проектирование "Борея-Б". И вот в отношении него нам нужно понять, как наиболее правильно подойти к реализации проекта.

— Почему задерживается строительство второй и третьей неатомных подлодок проекта "Лада"?

— Это типичный пример, когда лучшее — враг хорошего. Главная причина переноса сроков сдачи — это электрические двигатели, по которым остаются вопросы. Надеемся, что головной "Санкт-Петербург" из опытной эксплуатации передадим в 2019 году.

— Начались ли испытания воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) для неатомных подлодок на Балтике?

— На стенде ВНЭУ работала, работает и будет работать. Следующий этап — ее испытания на воде. Не хочу пока загадывать, когда это произойдет. Нужно, чтобы установка из опытной и лабораторной превратилась хотя бы в предсерийную, поскольку это не батарейка от часов, в случае неисправности ее так просто не поменяешь.

— Что сейчас с заводом "Красные Баррикады", который ОСК намеревалась купить?

— К сожалению, "Красные Баррикады" — как раз наглядный пример того, что происходит, если предприятие бросает недостроенный заказ. Как бизнес-единица завод уже не существует, он находится в конкурсном производстве и продается как имущественный комплекс. Коллектива нет, остались долги по заработной плате. Дальше компании вроде ОСК должны заходить на этот объект, брать площадку в управление, а мощности выкупать или брать в аренду. После чего разворачивать реальный бизнес.

В принципе производственная база у "Баррикад" неплохая, они могли бы строить сухогрузы, производить крупные металлические конструкции. Осталось договориться об условиях, на которых реально возродить производство.

— Из севастопольского Севморзавода можно сделать центр плавучего краностроения?

— Севморзавод, который только что отпраздновал свое 235-летие, взялся за строительство двух плавучих кранов, и этот заказ позволит ему увереннее встать на ноги. Насколько велика потребность в подобных судах, сейчас оцениваем. Параллельно планируем развивать на заводе направление судоремонта.

В целом же интеграция в ОСК крымских предприятий — важнейшее событие, особенно в свете потребностей Черноморского флота (ЧФ). Мощности же Севморзавода и 13-го СРЗ (судоремонтного завода) позволяют выполнять широкий спектр работ вплоть до средних ремонтов и модернизации.

— Черноморский флот планирует ремонтировать на крымских предприятиях ОСК подлодки проекта 636 и фрегаты (сторожевые корабли) 11356?

— Строя шесть подлодок и тройку сторожевиков для ЧФ, мы понимали, что эти корабли вернутся к нам для прохождения ремонта. И да, начиная с 2023 года у нас будет приличный объем работ по обслуживанию кораблей Черноморского флота. Мы вообще стремимся к тому, чтобы предприятия ОСК осуществляли сопровождение кораблей и судов на протяжении всего их жизненного цикла.

— В Дагестане обсуждается организация дополнительных мощностей на базе завода "Дагдизель". ОСК планирует к этому делу подключиться?

Смотрите также
Стрельба высокоточным оружием из ракетного комплекса "Калибр-НК"
Вооруженные "Калибрами" корабли пополнят Средиземноморскую эскадру ВМФ РФ

— Не скрою, нам бы хотелось оставаться поставщиками Каспийской флотилии для выполнения судоремонтных работ. Если завод перекочует на территорию Дагестана, это не может не сказаться на наших каспийских активах. Сейчас они стоят, что называется, борт к борту в лагуне Астраханского производственного объединения. А вот после перебазирования флотилии их будет разделять уже треть Каспия.

— А как дела обстоят у астраханского завода "Лотос"?

— С заказами у предприятия все в порядке: идет строительство круизного судна PV-300, стоят на достройке два химовоза, ведутся работы по двум небольшим круизникам — колесным пароходам "Золотое кольцо". Мы видим этот проект перспективным для внутренних перевозок.

— Когда будет закрыта сделка по продаже контрольного пакета в финской судоверфи Arctech Helsinki Shipyard международной инвестиционной корпорации Kermas? Какова сумма сделки?

— Ждем директивы, предполагаем завершить все процедуры до конца июля. С учетом того, что сделка пройдет в форме обмена акциями, сумма имеет весьма условное значение.

— Еще два универсальных ледокола ЛК-60 Балтийскому заводу уже заказаны? Каковы перспективы создания ледокола "Лидер"?

— Пока нет, но мы ждем заказа от Росатомфлота. Есть понимание, что четвертый и пятый ЛК-60 были бы востребованы на трассах Севморпути.

Идет выбор площадки строительства "Лидера". Работает соответствующая комиссия при правительстве под председательством Юрия Борисова, мы в ней активно участвуем.

Не исключено, что "Лидеров" будет два. По крайней мере, исходя из потребностей, о которых заявлял Росатом, для проводки судов в восточном регионе Северного морского пути, где наиболее тяжелая ледовая обстановка, они необходимы.

— Балтзавод или Северная верфь могут стать строительной площадкой для "Лидера"?

— Изначально отечественные судостроительные предприятия не задумывались для создания таких тяжелых и крупных кораблей, и сейчас любой из существующих верфей требуется модернизация, чтобы вести строительство "Лидера".

Ведем реконструкцию Северной верфи, где появится стапельное место для кораблей-гигантов. Мы способны рассчитать нагрузку на стапельную плиту, сделать более тяжелый спусковой док, чтобы он выдержал 40 тыс. тонн спускаемого веса. Однако строить такие сооружения ради одного "парохода" экономически неэффективно. Так что вопросы по месту строительства пока остаются.

В то же время я глубоко убежден, что строить ледокол за пределами центральной части страны нелогично. Вся кооперация расположена здесь. Везти всех производителей крупногабаритного оборудования по морю или по реке на Дальний Восток долго и дорого, логистика перемещений вызывает массу вопросов. Строительство же производственной базы на Дальнем Востоке сделает проект не просто дорогим, а "бриллиантовым".

ОСК давно и прочно удерживает звание мирового лидера в ледоколостроении. Нашими предприятиями накоплены уникальные компетенции на этом направлении, и это не хвастовство, это десятки судов в качестве подтверждения. Так что мы рассчитываем, что этот ключевой фактор будет непременно учтен.

Беседовала Анна Юдина



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/opinions/interviews/5343435
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Пред.След.

Вернуться в Новости на "Полярной Почте"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения