Новости судостроения

Наиболее интересные новости и их обсуждение. События из жизни "Полярной Почты"
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 20 Февраль 2016 22:25

 Мелкосидящий ледокол снабженец.JPG
http://portnews.ru/news/214978/


19 февраля 2016 17:29
Крыловский ГНЦ разработал проект мелкосидящего судна снабжения для мелководных районов Арктики (графика)

Арктический инжиниринговый центр Крыловского государственного научного центра (КГНЦ) разработал проект мелкосидящего судна снабжения для мелководных районов Арктики. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе международной конференции «Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов России» в Москве сообщил заместитель начальника коммерческого управления КГНЦ Сергей Алексеев.

Судно спроектировано на высокий ледовых класс РС КМ * Arc7 [1] АUT2-IСS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Supply vessel и снабжено инновационным комбинированным четырехвинтовым пропульсивным комплексом, который позволил реализовать осадку в 4 м. Судно оборудовано катером на воздушной подушке вместимостью 8 человек и способно принимать груз без посадки вертолета, а также двухтопливной энергетической установкой, наиболее полно соответствующей планируемым условиям эксплуатации.

В рамках разработки проекта проведен целый комплекс расчетов и модельных испытаний по ледопроходимости и гидродинамике, который подтвердил правильность принятых на проекте технических решений.

Помимо задач по снабжению, судно также может использоваться для обеспечения дежурства возле оффшорных буровых установок для оказания технической помощи и спасения персонала в аварийных ситуациях. Как отметил в своем докладе Сергей Алексеев, такой снабженец может быть особо востребован в районах Обской губы и мелководных бассейнах Арктических морей.

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - крупнейшая комплексная научная организация России по кораблестроению, судостроению и морской технике, обеспечивающая проектирование и строительство военно-морского и гражданского флота России и морских сооружений для разведки и добычи полезных ископаемых на морском шельфе. Центр осуществляет научно-техническую деятельность в области гидродинамики, энергетики, акустики, в сфере проектирования кораблей и судов.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 20 Февраль 2016 22:32

http://portnews.ru/news/214973/

19 февраля 2016 16:28
В ОСК опасаются задержки в строительстве ледокола «Виктор Черномырдин» далее 2017 года из-за санкций

В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) опасаются, что строительство ледокола мощностью 25 МВт для ФГУП «Росморпорт», сдача которого уже была перенесена с 2015 года на 2017 год, может еще более задержаться из-за удорожания проекта, девальвации рубля и санкций. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе международной конференции Арктика-2016 в Москве заявил руководитель Дирекции программы «Суда и морская техника для освоения месторождений нефти и газа» ОСК Юрий Мелехов.

По его словам, санкции препятствуют проведению банковских транзакций с контрагентами, так как корпорация находится в санкционном списке США.

Как прокомментировал ранее ИАА «ПортНьюс» глава ОСК Алексей Рахманов, при проектировании ЛК-25 были допущены серьезные просчеты.

Напомним, закладка ледокола, получившего название «Виктор Черномырдин», состоялась 10 октября 2012 года в Санкт-Петербурге. Заказчик судна - ФГУП «Росморпорт». Ледокол планируется использовать для проводки судов в ледовых условиях, в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути, а также для самостоятельной проводки судов на мелководных арктических участках и в устьях рек, для обеспечения выгрузки грузов на припай льда, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, для совершения экспедиционных рейсов, выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах. Контрактный срок окончания строительства ледокола был изначально назначен на ноябрь 2015 года. Общая стоимость судна составляет (по данным на конец 2015 года) 7,94 млрд руб.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 24 Март 2016 12:49

http://www.vesti.ru/videos/show/vid/674571/



23 марта 2016 14:31
ЗНТ построит для Минобороны РФ шесть гидрографических катеров проекта 23040Г (графика)

ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ОАО «ЗНТ») 21 марта 2016 года подписал контракт с Министерством Обороны Российской Федерации на строительство шести больших гидрографических катеров проекта 23040Г. Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, головное судно планируется передать заказчику через 1,5 года с момента подписания контракта.

Катер данного проекта предназначен для высокоточной площадной съёмки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 м и съемки рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 м; обслуживания всех типов плавучих предостерегательных знаков; постановки/съёмки всех типов ППЗ до 1,7 тонны и длиной до 6,5 м; доставки личного состава, продовольствия, ЗИПа и ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования; навигационно-гидрографического обеспечения спасательных и поисковых операций; лоцманской проводки и лидирования подводных лодок и крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним.

Архитектурно-конструктивный тип катера: стальной однопалубный самоходный катер, с транцевой кормовой оконечностью, с кормовым расположением рабочей палубы, с алюминиевой одноярусной жилой надстройкой в средней части и ходовой рубкой, с кормовым расположением машинного отделения и грузового трюма, с двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага, с носовым подруливающим устройством.

Основные характеристики судна: длина наибольшая – 33,04 м, длина расчетная – 29,16 м, ширина – 6,8 м, высота борта на миделе – 3,4 м, высота борта в районе грузовой палубы – 3,25 м, осадка средняя – 1,6 м, водоизмещение порожнем – 153,7 тонн, водоизмещение полное – 192,7 тонн, дедвейт – 39 тонн, скорость хода – около 12,7+0,3 узлов, мощность ГД – 2х248 кВт.

ОАО «Завод «Нижегородский Теплоход» основано в 1911 году. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.

С 2008 года ЗНТ перешел на полнокомплектное судостроение. За период с 2008 по 2016 годы заводом построено: 10 рейдовых водолазных катеров, пр. А160 (заказчик: Агентство морского и речного транспорта Российской Федерации»); 4 ледокольных буксира проекта TG04, TG04M (заказчики: ОАО ГМК «Норильский Никель», ФГУП «Росморпорт»); землесос проекта 1-516 (заказчик: ФГУ «Волжское ГБУ»); лоцмейстерское судно проекта BLV01 (заказчик: ФГУП «Россморпорт»); 2 обстановочных судна проекта BLV02 (заказчик: ФКУ «Речводпуть»; 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (заказчик: Министерство обороны Российской Федерации); плавучий причал проекта SB02 (ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота»).
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 01 Июль 2016 10:39

Натужно скрепят швартовы плавучего энергоблока... :yes:
http://www.fontanka.ru/2016/07/01/025/

В Петербурге начались швартовные испытания энергоблока плавучей АЭС

Швартовные испытания первого в мире энергоблока плавучей атомной теплоэлектростанции «Академик Ломоносов» начались в пятницу, 1 июля, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, сообщила пресс-служба электроэнергетического дивизиона госкорпорации «Росатом» концерна «Росэнергоатом».

Головной плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) в городе Певек Чукотского автономного округа. Там он поможет заместить выбывающие к 2019 году на Чукотке генерирующие мощности — Билибинскую АЭС и Чаунскую ТЭЦ, что важно с точки зрения гарантированного и устойчивого энергообеспечения региона.

Цель швартовных испытаний — проверка работоспособности и соответствия проектным характеристикам оборудования и систем плавучего энергоблока. Начало испытаний означает переход к финальному этапу строительства ПЭБ.

Согласно календарно-сетевому графику строительства ПЭБ, плановый срок окончания швартовных испытаний — 30 октября 2017 года. После этого ПАТЭС «Академик Ломоносов» уже выйдет с завода как готовый объект, который будет доставлен по Северному морскому пути к месту работы и подключен к береговой инфраструктуре, сооружаемой в порту города Певек. Готовности энергоблока к транспортировке намечено достичь к концу 2017 года.

В сентябре 2019 года «Росэнергоатом» планирует приступить к установке энергоблока на штатное место, а осенью 2019 года — начать испытания ПАТЭС и ввести ее в эксплуатацию, сообщает РИА Новости.

«Академик Ломоносов» строится на Балтийском заводе по заказу филиала Росэнергоатома — дирекции по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение ЧАЙКА СВ » 07 Июль 2016 14:12

Нарьян-Мар стал портом приписки нового траулера «Печора»

7 июля 2016 г.|12:00 Сайт Администрации Ненецкого АО

Новое судно Ненецкого рыбакколхозсоюза «Печора» зарегистрировано в Государственном судовом реестре под флагом Российской Федерации с портом приписки Нарьян-Мар. Об этом сообщил руководитель организации Алексей Дитятев.
В Департаменте природных ресурсов, экологии и АПК НАО пояснили, что регистрация в порту Нарьян-Мара нового траулера позволит в ходе его эксплуатации ежегодно пополнять окружной бюджет от налога на имущество. Ожидается, что на промысел судно выйдет уже в этом месяце. Сейчас завершается подготовка к первому рейсу - производится настройка и запуск фабрики по первичной переработке, заморозке и упаковке рыбы, а также доукомплектовывается траулерное промысловое вооружение.
В акватории Баренцева и Норвежского морей экипаж судна будет осуществлять вылов сельди, пикши, трески, палтуса, окуня и скумбрии.
Работа по обновлению флота проводится Рыбакколхозсоюзом за счет собственных средств и привлеченных кредитных ресурсов. «Печора» приходит на смену устаревшим кораблям семи колхозов региона.
Сейчас Ненецкий рыбакколхозсоюз активно осваивает переработку рыбы. Этим летом планируется завершить модернизацию цеха рыбопереработки в Нарьян-Маре, запустить производство кулинарной продукции. Большие надежды в переработке рыбаки возлагают и на новый траулер. Производство на фабрике, установленной на «Печоре», будет безотходным. Так, к примеру, рыбную муку - сопутствующий продукт переработки - будут сбывать в сельскохозяйственный сектор. Такая мука используется в птицеводстве.
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 07 Ноябрь 2016 21:17

Быстро сказка сказывается,да не быстро коммерция в судах делается...

http://www.fontanka.ru/2016/11/07/109/

07.11.2016 16:06
Cуд отложил заявление о банкротстве "Балтийского завода" на декабрь
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отложил на 12 декабря заявление ООО «С.Т. Технолоджи» о признании банкротом ОАО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), говорится в материалах суда.

Верховный суд (ВС) РФ в августе возвратил Федеральному агентству по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения жалобу на определение арбитража Петербурга, утвердившего мировое соглашение «Балтийского завода» с кредиторами и прекратившего дело о банкротстве, говорится в определении суда.

ВС посчитал, что заявитель жалобы пропустил срок для обжалования актов нижестоящих судов по этому делу. По мнению суда, заявитель имел реальную возможность в предусмотренный законодательством срок подать жалобу, располагая достаточным промежутком времени для ее подготовки с момента опубликования судебного акта. Уважительных причин пропуска срока им не приведено, отметил суд.

Также ВС возвратил аналогичную жалобу ФГУП «Росморпорт».

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти 26 января утвердил мировое соглашение завода с кредиторами. Согласно материалам суда, общая задолженность перед кредиторами третьей очереди составляет 6,7 миллиарда рублей, в реестр включены требования 65 кредиторов.

Однако ФГУП «Росморпорт» обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене определения от 26 января.

Предприятие считает, что условия мирового соглашения неправомерно ограничивают его право на получение 411,1 миллиона рублей неустойки, от уплаты которой должник освобожден в результате утверждения данного соглашения. ФГУП ссылается на то, что «в результате предоставления мировому соглашению скидки на погашение долгов в размере 50% в федеральный бюджет не поступит запланированный доход».

Кроме того, арбитражный суд в мае возвратил московской компании «Квирин» заявление о банкротстве Балтийского завода. От компании в ходе одного из заседаний поступило ходатайство о возвращении заявления, отметил арбитраж.

Сейчас на «Балтийском заводе» по контракту с госкорпорацией «Росатом» строится головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. Контракт на строительство двух других ледоколов этого проекта — «Сибирь» и «Урал» — «Росатом» и «Балтийский завод» заключили в мае 2014 года, его общая стоимость составляет 84,4 миллиарда рублей.

«Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России, создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса.

Источник: РАПСИ
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение ББК-10 » 28 Ноябрь 2016 20:38

Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 10 Январь 2017 12:22

https://ria.ru/atomtec/20170110/1485366083.html

На Чукотку прибыл груз для возведения гидротехнических сооружений ПАТЭС

03:0110.01.2017

Спуск на воду энергоблока ПАТЭС. Архивное фото
© РИА Новости. Алексей Даничев
Перейти в фотобанк
ВЛАДИВОСТОК, 10 янв – РИА Новости. Караван судов с грузом, необходимым для продолжения строительства береговых гидротехнических сооружений первой в мире Плавучей атомной теплоэлектростанции, прибыл в город Певек на Чукотке, сообщает правительство региона.

Первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция - энергоблок Академик Ломоносов. Архивное фото
© РИА Новости. Алексей Даничев
Перейти в фотобанк
Пуск реакторов российского плавучего атомного блока намечен на 2017 год
"В состав колонны входят четыре судна – ледоколы "Адмирал Макаров" и "Капитан Драницын" и сухогрузы "Иоганн Махмасталь" и "Синегорск". В настоящее время осуществляется разгрузка судов… Караван судов доставил в Певек дополнительный запас материалов, необходимых для безостановочной работы вплоть до открытия штатной навигации – это 4,6 тысячи тонн инертных материалов, порядка 4,1 тысячи тонн сварного трубчатого шпунта. Кроме того, на теплоходах пришёл груз с продуктами для местных предпринимателей", — говорится в сообщении.
Как отметил губернатор Чукотского автономного округа Роман Копинэ, это позволит продолжить работу над обустройством береговых сооружений для будущей установки ПАТЭС. Также использование Северного морского пути в середине зимы раскрывает перед регионом большие перспективы. "Это яркий пример того, что Чукотка готова к круглогодичному обслуживанию арктической магистрали. Возможно, что в дальнейшем мы перестанем зависеть от навигационного периода", – сказал Копин.

Атомная электростанция
© Fotolia/ chalabala
Финансирование ПАТЭС на Чукотке в 2017 году обеспечат в полном объеме
Сухогрузы "Иоганн Махмасталь" и "Синегорск" вышли из Архангельска в сопровождении дизельного ледокола "Капитан Драницын" 14 декабря. Изначально их ожидали в самом северном городе России 30 декабря, однако сложная ледовая обстановка, сложившаяся на Севморпути, скорректировала планы, 28 декабря на подмогу "Капитану Драницыну" подошел более мощный ледокол "Адмирал Макаров".
Следующая доставка необходимого груза в Певек будет выполнена в плановом порядке – в навигацию 2017 года. Возведением береговых сооружений занимается ООО "Трест Запсибгидрострой". По последним данным властей, предприятие на 79% выполнило комплекс работ по строительству свайных оснований подходной дамбы для размещения ПАТЭС и на 56% – берегоукрепление.

Плавучий энергоблок атомной теплоэлектростанции Академик Ломоносов. Архивное фото
© Фото: предоставлено концерном "Росэнергоатом"
Второй плавучий атомный блок для Чукотки обойдется вдвое дешевле первого
Строительство первой (головной) плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) мощностью 70 МВт на базе плавучего энергоблока с двумя реакторными установками КЛТ-40С ведется в рамках договора, заключенного Росэнергоатомом и Балтийским заводом в 2012 году. В 2015 году полностью завершилось формирование корпуса с надстройками, выполнен монтаж судового и энергетического оборудования, технологических систем.
В 2016 году начаты швартовные испытания систем и оборудования. Местом базирования ПАТЭС выбран город Певек Чукотского автономного округа. Окончание строительства береговых и гидротехнических сооружений, транспортировка плавучего энергоблока в Певек, а также ввод в эксплуатацию ПАТЭС планируются в 2019 году.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 17 Январь 2017 14:12

http://fontanka.fi/articles/32351/

ОСК будет строить в Хельсинки круизные лайнеры для арктического туризма
ОСК будет строить в Хельсинки круизные лайнеры для арктического туризма Фото: скриншот с сайта arctech.fi
17 января 2017 11:58 / Теги: Транспорт, Туризм / Города: Хельсинки
Объединенная судостроительная корпорация начнет производство круизных лайнеров и яхт для арктического туризма на своей судоверфи в Хельсинки. Об этом "Фонтанке.fi" рассказали в судостроительной компании.

ОСК возобновит на своей верфи Arctech Helsinki Shipyard строительство круизных лайнеров, которое велось там до 2009 года. Сейчас идут переговоры с заказчиками из Японии, Монако и скандинавских стран, заявил пресс-секретарь ОСК Роман Черниговцев. Однако конкретные даты и имена потенциальных заказчиков в компании пока не называют.

Также ОСК надеется получить новые заказы на строительство ледоколов после сдачи в эксплуатацию ледокола Polaris на сжиженном природном газе (СПГ), который в начале января приступил к работе в акватории Ботнического залива.

Напомним, Объединенная судостроительная корпорация в 2015 году попала в санкционный список США, что до сих пор осложняет процессы платежей и финансирования верфи. Из-за этого, например, в октябре 2015 года финские и европейские банки отказались проводить некоторые платежи судоверфи подрядчикам и поставщикам, а также закрыли кредитные линии. Однако компания утверждает, что все спорные ситуации пока что удается разрешать, в том числе, благодаря поддержке финской стороны. В частности, санкционное давление США не помешало ОСК и городской комиссии по недвижимости Хельсинки продлить договор аренды земельных участков Arctech Helsinki Shipyard Oy.

Объединённая судостроительная корпорация - это российский государственный судостроительный холдинг, созданный в 2007 году. В 2015 году ОСК полностью выкупила финскую судоверфь Arctech Helsinki Shipyard, специализирующуюся на строительстве ледоколов. В июне 2016 года на верфи спустили на воду ледокол "Совкомфлота" - дочерней компании ОСК. Объединённая судостроительная корпорация попала в санкционный список США, но она не фигурирует в "чёрном" списке ЕС.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 17 Февраль 2017 10:18

"Не можешь-научим.Не хочешь-заставим.

http://flotprom.ru/2017/%D0%91%D0%B0%D0 ... BE%D0%B41/

На Балтийском заводе ввели в эксплуатацию итальянский фрезерный станок.

10 Февраля 2017 в 16:36 Тема: Промышленность

В пятницу, 9 февраля, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялась церемония ввода в эксплуатацию горизонтально-расточного фрезерного станка Spirit 100, изготовленного итальянским станкостроительным предприятием FPT Industrie SpA.

На церемонии присутствовали вице-президент ОСК по техническому развитию Дмитрий Колодяжный и генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов.


Пресс-служба Балтийского завода

В ходе церемонии запуска станка Дмитрий Колодяжный заявил о скором создании Объединенной судостроительной корпорацией центров компетенции судового машиностроения. Предполагается, что они откроются при судостроительных предприятиях для подготовки специалистов-станочников, работающих на оборудовании нового поколения.

"Скоро состоится утверждение корпоративной политики, после чего начнется проработка данного вопроса", - подчеркнул Колодяжный.

Станок Spirit 100 потребовался Балтийскому заводу для работы с лопастями и блоками биологической защиты атомных ледоколов проекта 22220.

"На данном станке предусмотрена возможность автоматической смены инструмента и обрабатывающих фрезерных головок, что позволяет существенно увеличить производительность, - рассказали во время демонстрационного запуска технические специалисты завода. - Детали можно обработать с точностью до 0,01 миллиметра".

"Подготовка операторов для станка занимает приблизительно три-четыре месяца. Сейчас у нас работают два оператора, но мы готовим еще нескольких специалистов, чтобы иметь возможность ротации", - сообщила корреспонденту FlotProm и.о. руководителя пресс-службы Балтийского завода Варвара Егина.

От ответа на вопрос о стоимости оборудования пресс-секретарь воздержалась, сославшись на коммерческую тайну. Тем не менее известно, что станки бренда Spirit с несколько отличающимися в сторону увеличения характеристиками (скорость оборотов шпинделя и возможность перемещения по осям) стоят около 6 млн евро.

Балтийский завод - одно из ведущих судостроительных предприятий Санкт-Петербурга. В настоящий момент на верфи строятся атомные ледоколы проекта 22220 "Арктика", "Сибирь" и "Урал", ледокол проекта 22600 "Виктор Черномырдин" и плавучий энергоблок "Академик Ломоносов".
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 28 Февраль 2017 16:27

https://www.dp.ru/a/2017/02/27/Ledokoli ... li_vo_ldah


Александр Сологуб, Ольга Мягченко Все статьи автора
28 февраля 2017, 00:04 18222



Балтийский завод затягивает сроки строительства атомных ледоколов, необходимых для бесперебойного функционирования Северного морского пути. Руководство предприятия обвиняет Кировский завод в срыве поставок комплектующих. Под угрозой поставки сжиженного природного газа с Ямала в Китай.

Входящий в АО "Объединенная судостроительная корпорация" "Балтийский завод — Судостроение" (БЗС), который с 2012 года по заказу "Росатома" строит три атомных ледокола для Севморпути за 123 млрд рублей, перестал платить подрядчикам и начал судиться с ними, требуя выплаты неустойки за неисполнение обязательств в срок. Одновременно с этим БЗС совместно с "Росатомом" и судостроительной корпорацией направили в правительство РФ обращение о необходимости переноса сроков сдачи головного ледокола "Арктика" с декабря 2017 года на декабрь 2018 года.
ВСЗ готов построить еще шесть траулеров для Архангельского тралового флота


Александр Сологуб

Одной из причин переноса сроков в БЗС называют срыв поставки ключевых агрегатов энергетической установки судна — паротурбинных установок (ПТУ). Контракт на ПТУ для всех ледоколов выиграло ЗАО "Завод Киров–энергомаш" (КЭМ — "дочка" Кировского завода Георгия Семененко). Теперь БЗС, "Росатом", ОСК хотят передать строительство ПТУ Калужскому турбинному заводу Алексея Мордашова. Балтзавод уже перестал платить "Киров–энергомашу" за строительство ПТУ для второго и третьего ледоколов.

Отчаявшись получить деньги, стремясь сохранить контракт и защитить доброе имя, Георгий Семененко с середины января пишет письма в Кремль, вице–премьеру Дмитрию Рогозину (копии писем есть в редакции "ДП"). В письмах он просит вице–премьера лично вмешаться в ситуацию, ведь завод должен платить своим кредиторам, а деньги от заказчика не поступают.
Полное импортозамещение

Проблемы со строительством ледокола возникли из–за необходимости импортозамещать ключевые агрегаты, узлы и системы. Когда ледокол проектировали, Россия еще дружила с Украиной, а теперь страны находятся в состоянии конфликта, что очень негативно отразилось на бизнесе Георгия Семененко.

В 2013 году, когда компания Георгия Семененко обошла конкурентов в конкурсе на строительство ПТУ, предполагалось, что установки будут собираться и испытываться на стенде харьковского "Турбоатома". Но из–за ухудшения отношений с Украиной от этой идеи пришлось отказаться. Кировский завод воссоздал собственный испытательный стенд, потратив на это 1,1 млрд рублей, в том числе 500 млн рублей профинансировал Фонд развития промышленности Минпромторга. "Невозврат этих средств создаст весьма опасные и непредвиденные риски для бизнеса Семененко", — полагает один из промышленников.

На этом проблемы с импортозамещением не закончились. Схему электродвижения для ледокола должна была поставить британская Соnvrteam SAS. Но после того как эта компания вошла в состав американской многоотраслевой корпорации General Electric, последовал отказ от поставки продукции для российских атомных ледоколов.

Задачу разработать отечественную систему электродвижения БЗС поручил ФГУП "Крыловский государственный научный центр". Среди прочего центр должен был изготовить и генераторы для ПТУ. Первый генератор "дочка" Кировского завода получила в конце 2016 года, а второй — 20 января 2017 года. Но, как говорят на Кировском заводе, второй агрегат до сих пор не оформлен надлежащим образом, поэтому с ним нельзя работать.
Ледоколам дали денег. Власти докапитализируют Балтзавод и ВСЗ на 1 млрд рублей


"Производство ПТУ займет около полугода, если конструкция окажется рабочей и не придется все переделывать. То есть к концу этого года ледокол точно не будет готов", — говорит один из проектировщиков.

Разногласия сторон

Опасаясь санкций со стороны ОСК, "Росатома" и правительства, руководство БЗС начало активно судиться с подрядчиками, но тщетно.

Первым иск за срыв сроков получил Крыловский центр. Однако суд уже признал претензии судостроителя необоснованными. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что Балтзавод своевременно не профинансировал работы Крыловского центра. Более того, его работы суд признал опытно–конструкторскими, а они не могут иметь четкие рамки.

С декабря 2016 года БЗС судится с КЭМ, пытаясь взыскать 188 млн рублей неустойки. "БЗС выполнил все свои обязательства по договору с КЭМ. Оба генератора переданы на КЭМ. Первый генератор находится на испытательном стенде, второй собирается на раме совместно с турбиной. БЗС четко и своевременно произвел все платежи по договору на изготовление ПТУ", — уверяет представитель БЗС.

В свою очередь представитель Кировского завода заявляет, что БЗС не только не соблюдает график, но и не платит. Из общей суммы контракта 8,1 млрд рублей КЭМ получил только 3,9 млрд рублей, причем большая часть средств поступила в декабре 2016 года. "БЗС не платит, и это крайне отрицательно отражается на финансовом положении завода. Бизнес–планом КЭМ предусматривалось до 70% выручки по контракту с БЗС, соответственно планировался денежный поток. В результате срывов финансирования производство КЭМ загружено крайне неравномерно, что, в свою очередь, ведет к ухудшению финансового состояния предприятия", — делятся своей версией на Кировском заводе.
Не осознают масштаба

Между тем над Кировским заводом нависла угроза и вовсе лишиться заказа на изготовление ПТУ для второго и третьего ледоколов. В начале февраля министр промышленности и торговли Денис Мантуров провел совещание по вопросам развития, взаимодействия и применения продукции Калужского турбинного завода в проектах атомного судостроения. На совещании детально обсудили план действий по загрузке Калужского завода.

"К сожалению, Георгий Семененко, скорее всего, лишится контракта. Он пишет сейчас письма с жалобами на руководителей верфей и других участников кооперации, а это не совсем правильное поведение, неконструктивный подход", — считает один из судостроителей, близких к строительству ледоколов.

Тем временем перенос сроков сдачи ледокола может негативно сказаться на экспорте российского газа.

Нефтегазовая компания "Новатэк" планирует во второй половине этого года запустить на Ямале завод по сжижению природного газа — СПГ планируется везти в Китай по Северному морскому пути.

А расчищать путь газовозам должны современные атомные ледоколы. Их отсутствие резко снижает пропускную способность Севморпути.
В вопросе соблюдения сроков строительства судна многое зависит от качества проработки проектной документации. Часто внесение изменений в проект бывает причиной задержек. В дело могут также вмешаться санкции, могут возникнуть проблемы с поставками оборудования, комплектующих, материалов. Еще одна причина задержек в том, что технологическая оснащенность нашей судостроительной отрасли отстает от оснащенности проектных бюро. В любом случае чем быстрее реализован проект, тем качественнее он получается. В многолетнем контракте сложно соблюсти всю цепочку по проекту.
Антон Соболевский
генеральный директор компании "Спецсудопроект"
В строительстве судна участвует не меньше сотни контрагентов. Необходимо, чтобы все участники — от проектировщиков до субподрядчиков — выполнили обязательства в срок. Задержка одного сразу тормозит весь график работ. Негативно влияют перебои с финансированием и санкции. Некоторые корабли проектировали с импортными двигателями, а после ввода санкций пришлось переделывать проект под отечественные двигатели. Доработка проекта на ходу, многочисленные корректировки всегда сильно тормозят строительство.
Ольга Данилевская
Представитель Северной Верфи
Регулярные проблемы с соблюдением сроков по сдаче масштабных проектов могут быть связаны с хроническими болезнями государственной системы: крупные госзаказы — лакомый кусок для недобросовестных чиновников, которые создают свои фирмы, получающие тот или иной заказ. Злоупотребления со стороны чиновников можно было бы исключить, создав узкий круг подрядных организаций, которые были бы ограничены в рамках самой госструктуры–заказчика (например, в данном случае Росатома). Сейчас государство постарается решить проблему в ручном режиме.
Дмитрий Лукашов
аналитик IFC Markets
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 14 Апрель 2017 13:36

Принцыпы русской матрёшки полезны не только в ракетостроении,но и в подводных исследованиях.И вообще-"голь на выдумку хитра".

http://flotprom.ru/2017/%D0%9C%D0%B2%D0%BC%D1%8111/

На МВМС-2017 покажут подводный "Глайдер 2.5", который сможет нести микроаппараты
11 Апреля 2017 в 14:07 Тема: МВМС

Компания "Океанос" и Петербургский морской техуниверситет покажут на Международном военно-морском салоне очередную версию своего подводного беспилотника. "Глайдер 2.5" сможет взять на борт большую полезную нагрузку и получит модифицированную систему управления. Ученые также пробуют размещать на беспилотнике-"матке" микроглайдеры. Об этом корреспонденту FlotProm рассказал один из разработчиков аппарата Игорь Кожемякин.



"Глайдер 2.5" – новая версия экспериментального стенда-лаборатории разработки Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) и АО "НПП ПТ "Океанос". Это автономный необитаемый подводный аппарат (АНПА) – глайдер, который движется за счет изменения собственной плавучести.


"Его главное отличие от предыдущих версий – лучшие характеристики, повышенная точность управления и большая полезная нагрузка", – рассказал FlotProm Игорь Кожемякин, начальник управления оборонных исследований и разработок СПбГМТУ. Ученый добавил, что в прошлом году завершила испытания предыдущая версия подводного робота – "Глайдер 2.0". Он мог работать полностью автономно и проводить под водой до полугода.

Сейчас петербургские инженеры проводят эксперименты по установке на свое изделие различных датчиков и систем.

Создатели "Глайдера 2.5" также изучают возможность транспортировки на беспилотнике-"матке" исследовательских микроаппаратов.

Их коллеги из самарского консорциума "МАКО" ведут работу над схожими проектами: так, источник в "МАКО" рассказал FlotProm об идее модульного глайдера.

По словам Кожемякина, последние два года СПбГМТУ и "Океанос" доказывали теорию движения глайдеров, выдвинутую российскими учеными Кириллом Рождественским и Владимиром Рыжовым. "Теория работает, и это самый главный итог", – рассказал ученый. Кроме того, за это время создатели "начинки" аппаратов оценили перспективность платформы и выпустили "набор различных приложений с учетом требований по минимизации энергопотребления и размеров".

Также петербургские ученые начали продумывать взаимодействие глайдера с различными роботами, которые разрабатывают в студенческом конструкторском бюро СПбГМТУ совместно с "Океаносом".

23 марта 2017 года новую версию АНПА представили на выставке II военно-научной конференции "Роботизация Вооруженных Сил Российской Федерации". "Глайдер 2.5" показали на стенде Главного научно-исследовательского испытательного центра робототехники Минобороны РФ (ГНИИЦ РТ Минобороны РФ).



Как отметили в компании "Океанос", ГНИИЦ РТ рассматривает глайдер в качестве агента системы исследований Мирового океана: "определение гидрофизических параметров в разрезе заданных глубин, определение гидрометеорологических, гидрологоакустических и экологических параметров заданных районов прибрежного шельфа".

Ведущие организации, занимающиеся глайдерами в России – это самарский консорциум "МАКО" и петербургская кооперация "Океаноса" и СПбГМТУ. Один из создателей глайдеров "МАКО" профессор Евгений Татаренко рассказал FlotProm, что самарские и петербургские ученые – выходцы из одной научной школы, сложившейся еще в советское время. По его словам, первыми АНПА-глайдер испытали ученые из Самары, их петербургские коллеги сделали это четырьмя годами позже. "Сейчас обе научных школы идут своим путем, но мы общаемся, взаимодействуем и можем вернуться к совместной работе, если будет задача и финансирование от Минобороны".

Акционерное общество "Научно-производственное предприятие подводных технологий "Океанос" – частная компания, специализирующаяся на инжиниринге и обеспечении проектов в области подводных технологий. Основана в 2003 году в Петербурге.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 18 Апрель 2017 19:13

Юрий Клименко пишет:http://www.baltinfo.ru/2014/05/23/Eks--gendirektora-Baltiiskogo-zavoda-mogut-obvinit-v-moshennichestve-po-delu-o-bankrotstve-predpriyatiya-427297

Экс -гендиректора Балтийского завода могут обвинить в мошенничестве по делу о банкротстве предприятия



Санкт-Петербург, 23 мая (Тимофей Тумашевич). Следственные органы готовятся предъявить бывшему гендиректору Балтийского завода Андрею Фомичеву обвинение в мошенничестве в рамках расследования дела о преднамеренном банкротстве предприятия, сообщил корреспонденту «БалтИнфо» источник в правоохранительных органах.

Еще прошлым летом в Петербурге было возбуждено уголовное дело по признакам мошенничества на одном из крупнейших судостроительных предприятий — Балтийском заводе. Следствие ищет в действиях экс-руководства предприятия следы преднамеренного банкротства.

Андрей Фомичев родом из Калининграда, там он с 1983 по 2005 год работал в ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»», прошел путь до заместителя генерального директора по производству. С августа 2005 года по июнь 2006 года- возглавлял ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод».

С 2007 по 2012 год - Фомичев А.Б. работал генеральным директором ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь». В 2008 году он совмещал эту должность с должностью генерального директора ОАО «Балтийский завод». Напомним, «Северная верфь» также переживает коррупционный скандал - в январе 2014 года по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере был задержан 63-летний генеральный директор завода Александр Ушаков.

Рогозин назвал коррупцию в «Северной верфи» государственной изменой

Гендиректор «Северной верфи» задержан по подозрению в мошенничестве на 38 млн



Пронесло?!

http://www.fontanka.ru/2017/04/18/102/

18.04.2017 17:01
0 Комментариев
Экс-главу Балтзавода оправдали по делу о преднамеренном банкротстве

Василеостровский районный суд оправдал экс-главу Балтийского завода Андрея Фомичева, обвиняемого в преднамеренном банкротстве предприятия.

Как уже писала «Фонтанка», в рамках прений гособвинитель Оксана Станкова попросила признать Фомичева виновным в полном объеме. Представитель прокуратуры предложила судье Василеостровского райсуда Виктории Волковой назначить бывшему топ-менеджеру 4 года лишения свободы условно с испытательным сроком в три года, а также оштрафовать на 150 тысяч рублей и запретить на два года занимать руководящие должности на госслужбе. Вместе с тем Станкова просила применить к фигуранту дела амнистию, приуроченную к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, которая была объявлена в апреле 2015 года. Сам Фомичев называл обвинение голословным, недоказанным и даже оскорбительным для него.

Приговор на заседании 18 апреля зачитывался шесть часов. Судья Виктория Волкова вынесла оправдательный вердикт. Кроме того, она отказала в удовлетворении гражданского иска в размере 7 млрд рублей (его ранее заявили в рамках процесса представители Балтийского завода).

Напомним, в период с 2008 по 2011 год Андрей Фомичев получил на счет Балтзавода 2 млрд рублей, 1,6 из которых были переведены на депозит Межпромбанка. Фомичев якобы имел возможность отзыва средств с депозитных счетов раньше срока окончания действия договора. Однако вместо этого, отмечает следствие, он заключил финансово невыгодные кредитные договоры под более высокую процентную ставку в нескольких банках, а деньги после истечения срока депозита не были возвращены. Балтзавод получил убыток в 5,5 млрд рублей, в отношении него ввели процедуру банкротства.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения."Иван Папанин"-ледокол

Сообщение Юрий Клименко » 10 Июль 2017 15:30

http://www.fontanka.ru/2017/07/10/043/

10.07.2017 13:23
«Адмиралтейские верфи» купят за 279 млн кран для ледокола «Иван Папанин»
Петербургские судостроители 10 июля разместили заказ на поставку крана-манипулятора для уникального патрульного ледокола «Иван Папанин», который отправится в воды Арктики через 3 года. Стоимость оборудования составит 279 млн рублей.

Согласно техзаданию «Адмиралтейских верфей», на которых строится корабль, грузоподъемность гидравлического крана в порту при вылете стрелы в 13 метров составит не менее 29 тонн, а максимальный вылет стрелы – не менее 20 метров. В сложенном положении подъемник будет не длиннее 4 метров.

Кран должен поворачиваться на 360 градусов и работать в поистине экстремальных условиях – при «неограниченном» диапазоне температур, мощном ветре, крене и 4-балльных волнах. Для крановщика должна быть обустроена обогреваемая кабина со стеклоочистителем.

С помощью крана ледокол будет разгружаться и загружаться в порту, поднимать 20- и 40-футовые контейнеры и перегружать груз прямо в море с судна на судно.

Манипулятор должны доставить на верфи в промежутке между четвертым кварталом 2018 года и четвертым кварталом 2020-го. Его провезут по улицам Северной столицы автотранспортом.

Напомним, ледокол «Иван Папанин» заложили на «Адмиралтейских верфях» в апреле 2017 года. Новейший многофункциональный корабль предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов и буксировки в порт задержанных судов. Кроме того, в функционал корабля входит самостоятельное нанесение артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям. Ожидается, что на боевое дежурство «Иван Папанин» выйдет после 2020 года.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 18 Июль 2017 10:13

Своя ноша не тянет?

http://www.fontanka.ru/2017/07/17/121/

17.07.2017 23:14 5 Комментариев
Совет директоров "Балтийского завода" возглавил Евгений Загородний


Председателем совета директоров ОАО «Балтийский завод» избран Евгений Загородний. Сейчас он заседает также в совете директоров «Адмиралтейских верфей» и является вице-президентом Объединенной судостроительной корпорации по гражданскому судостроению.

Информация об избрании содержится в официальном сообщении «Балтийского завода». Заседание прошло 12 июля, однако его решение опубликовано только 17 июля. Под ним стоит подпись временного исполняющего обязанности гендиректора завода Алексея Кадилова. Загороднего выбрали единогласно при кворуме в 55,5%.

Алексей Загородний является одним из топ-менеджеров ОСК и председателем совета директоров еще одной «дочки» корпорации – Выборгского судостроительного завода. По результатам голосования он сменил избранного года назад вице-президента ОСК по корпоративному развитию и управлению активами Игоря Савина.

«Балтийский завод» является дочерней структурой ОСК. Выручка за 2016 год составила 330 млн рублей, но чистой прибыли завод не получил, уйдя в минус на 130 млн. ОАО "Балтийский завод" не ведет производственную деятельность, а сдает свое имущество в аренду ООО "Балтийский завод-Судостроение", также «дочке» ОСК, созданной в конце 2011 года.

На прошлой неделе стало известно, что президент России Владимир Путин поручил перенести строительство ледокола «Арктика». Его предполагалось сдать в 2017 году, однако теперь сроки сдвинуты на 2019-й. О строительстве в 2012 году договорились ФГУП «Атомфлот» и ООО «Балтийский завод — судостроение». По информации СМИ, срыв сроков может повлиять на кадровые решения в самой ОСК.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Пред.След.

Вернуться в Новости на "Полярной Почте"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения