Страница 1 из 1

Катастрофа российского вертолета МИ на Шпицбергене 30 марта 2008 г.

СообщениеДобавлено: 02 Апрель 2008 05:31
Bills Bons
Видеоролик:

http://youtube.com/watch?v=CyF8Lh2FQnY

Информация:

http://rus.delfi.ee/archive/article.php?id=18562597&categoryID=18325633&ndate=1206828000

Копия текста с верхней ссылки:

Как минимум три человека погибли и двое пострадали при крушении российского вертолета на архипелаге Шпицберген (Свальбард) в Норвегии, сообщает агентство France Presse со ссылкой на представителя норвежских спасательных служб. Всего на борту вертолета находились девять человек.
Как сообщает AP, вертолет Ми-8 упал в 16:00 по местному времени (17:00 по московскому) при заходе на посадку в Баренцбурге, втором по величине населенном пункте Шпицбергена. Шестеро выживших в авиакатастрофе направлены в местную больницу. На место происшествия вылетел норвежский спасательный вертолет.Никакой информации о том, кому принадлежал разбившийся вертолет, а также о личностях погибших не поступало. Российские источники о произошедшей аварии ничего не сообщают.
Архипелаг Шпицберген расположен в северной части Норвегии, на границе Баренцева и Гренландского морей. Население Баренцбурга составляет около 600 человек, в основном это русские и украинцы.

Lenta.ru
30 марта 2008 21:04

Мой комментарий:Ми-14 или Ми-8?По видеосюжету видно,что данный вертолет не российский военный борт,да и вообще-российсский ли он?Ведь,данный вертолет,например,как Ми-8,и все его модификации,поставлялись на экспорт в 57 стран мира!Что произошло там?Меня терзают смутные сомнения...А людей жалко.

Катастрофа российского вертолета МИ на Шпицбергене 30 марта 2008 г.

СообщениеДобавлено: 02 Апрель 2008 06:46
Иван Кукушкин
Пока все невнятно, новости "орут", толком ничего не ясно.

Ми-8, говорят что треста "Арктикуголь". На борту видны надписи "СПАРК".

Подробнее всего в "Коммерсанте" http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=873637

...По свидетельству очевидцев, Ми-8 погубил резкий порыв ветра. "Погода на архипелаге меняется стремительно,— объяснил "Ъ" один из работающих на Шпицбергене угольщиков.— Бывает так, что в ясную погоду вдруг налетает сильный ветер, буквально смерч. Он бушует несколько секунд и так же быстро исчезает, словно его и не было".

Катастрофа российского вертолета МИ на Шпицбергене 30 марта 2008 г.

СообщениеДобавлено: 02 Апрель 2008 11:59
[ Леспромхоз ]
Bills Bons пишет:Видеоролик:

http://youtube.com/watch?v=CyF8Lh2FQnY

Информация:

http://rus.delfi.ee/archive/article.php?id=18562597&categoryID=18325633&ndate=1206828000

Копия текста с верхней ссылки:

Как минимум три человека погибли и двое пострадали при крушении российского вертолета на архипелаге Шпицберген (Свальбард) в Норвегии, сообщает агентство France Presse со ссылкой на представителя норвежских спасательных служб. Всего на борту вертолета находились девять человек.
Как сообщает AP, вертолет Ми-8 упал в 16:00 по местному времени (17:00 по московскому) при заходе на посадку в Баренцбурге, втором по величине населенном пункте Шпицбергена. Шестеро выживших в авиакатастрофе направлены в местную больницу. На место происшествия вылетел норвежский спасательный вертолет.Никакой информации о том, кому принадлежал разбившийся вертолет, а также о личностях погибших не поступало. Российские источники о произошедшей аварии ничего не сообщают.
Архипелаг Шпицберген расположен в северной части Норвегии, на границе Баренцева и Гренландского морей. Население Баренцбурга составляет около 600 человек, в основном это русские и украинцы.

Lenta.ru
30 марта 2008 21:04

Мой комментарий:Ми-14 или Ми-8?По видеосюжету видно,что данный вертолет не российский военный борт,да и вообще-российсский ли он?Ведь,данный вертолет,например,как Ми-8,и все его модификации,поставлялись на экспорт в 57 стран мира!Что произошло там?Меня терзают смутные сомнения...А людей жалко.

Неясно, какое отношение имеет приведенный видеоролик к аварии пассажирского Ми-8 санкт-петербургской авиакомпании ЗАО "СПАРК плюс". Показана катастрофа над морем. Да и ролик от 1 марта 2008 г. :)

По информации в "Коммерсанте":
"В Баренцбурге машина почти села на площадку — до земли оставалось всего пять-шесть метров — и в этот момент задела лопастями винта стоящий на аэродроме ангар. От удара вертолет развернуло вниз и влево, и он буквально воткнулся кокпитом в бетонные плиты площадки. "

Катастрофа российского вертолета МИ на Шпицбергене 30 марта 2008 г.

СообщениеДобавлено: 02 Апрель 2008 13:03
Большой
"Коммерсант", видимо, слабо представляет себе расположение вертолетодрома на Баренцбурге и вертолетного ангара. Они находятся на таком расстоянии, что невозможно при посадке самопроизвольно задеть лопастью ангар. Видимо, действительно был сильный порыв ветра, а недостатка в ветрах на Шпицбергене никогда не было. В 2006 году мне приходилось летать на Шпицбергене именно на этом вертолете, он был и оставался до последних дней единственной росси йской машиной и принадлежал авиакомпании СПАРК+.
Тогда, в 2006 мы за два дня облетели все "наши" точки на Шпицбергене - Пирамиду, Грумант, Баренцбург. Возвращались из одного рейса в условиях жуткого тумана, но летчики, высочайшие профессионалы, справились с задачей блестяще!!! А сколько у них за плечами экстремальных полетов. Вспомнить хотя бы недавнюю эвакуацию полярника с СП-35. Это тоже они и тот самый вертолет с Баренцбурга.
Жаль, что все так печально и трагически закончилось.
А видеоролик конечно же к аварии на Баренцбурге никакого отношения не имеет. Это учения на Тихокеанском флоте. Они проходили пару лет назад. Зачем это вытащили сейчас непонятно.
Непонятно как теперь будет с авмаобесечением "Арктикугля". Еще в прошлом году норвеги настоятельно рекомендовали нам отказаться от использования российской авиации на Шпицбергене и перейти на норвежскую. Хотели даже принять закон по этому поводу. Теперь вопрос всплывет вновь и с новой силой. Жаль, то эта трагедия может послужить поводом для возобновления "наездов" на россиян. А мы как всегда будем молчать в тряпочку и в конце концов уступим норвегам и в этом вопросе. Хотелось бы верить, что я ошибаюсь.

Катастрофа российского вертолета МИ на Шпицбергене 30 марта 2008 г.

СообщениеДобавлено: 02 Апрель 2008 16:32
Иван Кукушкин
Большой пишет:... Жаль, то эта трагедия может послужить поводом для возобновления "наездов" на россиян. А мы как всегда будем молчать в тряпочку и в конце концов уступим норвегам и в этом вопросе. Хотелось бы верить, что я ошибаюсь.

Ну может все-таки не "как всегда". Что-то там "насовещавшись решили", рыбохрану в компанию к рыбакам на Шпицберген гонят...

Катастрофа российского вертолета МИ на Шпицбергене 30 марта 2008 г.

СообщениеДобавлено: 06 Апрель 2008 20:02
Bills Bons
На Шпицбергене и ранее были авиакатастрофы и пострашнее,вот,например:

http://www.darkgrot.ru/cult/momento-mori/aviakatastrofi-/article/2500/
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=227
http://www.avia.ru/news/?id=944056338
[url]http://www.erlib.com/Игорь_Муромов/100_великих_авиакатастроф/43/[/url]

Катастрофа российского вертолета МИ на Шпицбергене 30 марта 2008 г.

СообщениеДобавлено: 06 Апрель 2008 23:23
Большой
Да, эта страшная катастрофа до сих пор дает о себе знать. Она стала рубежной для треста "Арктикуголь" - во-первых, прекратились регулярное авиасообщение Москва-Лонгийр (а это был плановый регулярный рейс - раз в два месяца - он стоял во всех расписаниях), во-вторых, вскоре (в 1998 году) была закрыта "Пирамида" и существенно сокращена численность "Баренцбурга". Возможно, это лишь совпадения...
Сейчас чартерные рейсы на Баренцбург совершаются 2-4 раза в год по мере надобности Арктикугля.
Что же касается российской почты на Шпицбергене, то по ней катастрофа нанесла удар такой силы, что восстановить ее деятельность в полном объеме не удалось до сих пор. А история вопроса такова. До 1995 года на Шпицбергене работали два почтовых отделения Мурманск-28 (Баренцбург) и Мурманск-58 (Пирамида), которые были закрыты в марте 1995. С этого момента до марта 1996 года вся корреспонденция, адресованная на эти отделения связи возвращалась отправителям, т.к. Арктикуголь отказался самостоятельно доставлять ее на архипелаг. В течение этого года шли тяжелые, порой безнадежные, переговоры между УФПС Москвы, которому Минсвязи поручило организоать почтовое обслуживание наших поселков на Шпицбергене, и Арктикуглем. В этих переговорах довелось участвовать и мне, потому что в их начале стороны были столь враждебно настроены друг к другу, что пришлось прибегнуть к посредничеству Государственной Думы в лице А.Н.Чилингарова, а он, в свою очередь, подключил меня. В результате договорились доставлять почту через московское отделение связи К-473, были изготовлены в мастерских Моспочтамта календарные, заказные и доплатные штемпеля с текстом "Москва К-473 пос. Баренцбург (Пирамида)". Они были привезены на Шпицберген рейсом, предшествующим разбившемуся. Начальниками этих пунктов связи стали работники Арктикугля. А 29 августа 1996 г. для обучения этих начальников и доставки необходимой документации и оборудования, а также запаса почтовых марок вылетела заместитель начальника межрайонного почтамта "Москва-3" Т.Ю.Вдовина. Но этим планам не суждено было сбыться...
Почта так и не восстановила полноценную деятельность. Главная причина в отсутствии регулярного авиасообщения. Сам видел в подсобках почтового отделения Москва К-473 горы писем, бандеролей, посылок, газет и журналов, ждущих переправки на Шпицберген. А в посылках, отправленных в основном из Украины, были продукты питания, которые за многомесячное ожидание приходили в полную негодность и источали такие ароматы, что жильцы в квартирах над почтой стонали от них.
С точки зрения филателистической, российские гашения 1996-1998 годов самые редкие!!!
На рубеже 1998-99 годов наша почта на Баренцбурге тихо скончалась (Пирамиду закрыли в 1998). Ей на смену пришла норвежская почта. Срочно из Лонгийра был доставлен норвежский почтовый штемпель (его изготовили в середине 1980-х и применяли в Лонгийре для сувенирных и филателистических гашений, также как и норвежский штемпель Пирамиды), Арктикуголь стал закупать для своих сторудников норвежские марки (причем со скидкой 25-30% от номинала). Такая схема почтового обслуживания действует и по сей день, хотя в 2005 году на Баренцбурге стал применяться российский календарный штемпель с текстом "Почта России. Баренцбург Шпицберген Арктикуголь Москва 127473", который применяется крайне редко в филателистических целях. Существуют конверты, погашенные этим штемпелем, приезенные в Россию и уже здесь сданные на почту, но их очень мало.
И напоследок, обнадеживающая новость. В протоколе Межведомственной комиссии по Шпицбергену, заседавшей осенью прошлого года на Баренцбурге, записано поручение о проработке вопроса открытия полноценно функционирующего российского отделения почтовой связи. Открыть то не долго, но как обеспечить регулярный почтовый обмен между Россией и Шпицбергеном? На этот вопрос ответа в протоколе нет. Думаю, что не ответит на этот вопрос и министр связи.

Катастрофа российского вертолета МИ на Шпицбергене 30 марта 2008 г.

СообщениеДобавлено: 06 Апрель 2008 23:35
[ Леспромхоз ]
Огромное спасибо за ИНФОРМАЦИЮ!

Катастрофа российского вертолета МИ на Шпицбергене 30 марта 2008 г.

СообщениеДобавлено: 07 Апрель 2008 00:14
Иван Кукушкин
padsee пишет:Огромное спасибо за ИНФОРМАЦИЮ!

Присоединяюсь! Вот это да.

Катастрофа российского вертолета МИ на Шпицбергене 30 марта 2008 г.

СообщениеДобавлено: 07 Апрель 2008 01:30
Большой
Кстати, в моем архиве есть копии всех документов Минсвязи России периода 1995-96 годов по почтовому обслуживанию Шпицбергена. Если это будет уместно, можно их разместить на нашем сайте (или форуме).

Катастрофа российского вертолета МИ на Шпицбергене 30 марта 2008 г.

СообщениеДобавлено: 07 Апрель 2008 02:33
Иван Кукушкин
Большой пишет:Кстати, в моем архиве есть копии всех документов Минсвязи России периода 1995-96 годов по почтовому обслуживанию Шпицбергена. Если это будет уместно, можно их разместить на нашем сайте (или форуме).

На сайте наверное будет и уместно и всем интересно.
Надо будет еще "Военную Разведку" подключить по административным штюмпелям.

Катастрофа российского вертолета МИ на Шпицбергене 30 марта 2008 г.

СообщениеДобавлено: 07 Апрель 2008 02:36
Большой
На днях отправлю имеющиеся у меня копии г-ну Кукушкину. Качество этих бумаг не очень, а наш Мастер сможет их правильно отцифровать и повесить на всеобщее обозрение.

Катастрофа российского вертолета МИ на Шпицбергене 30 марта

СообщениеДобавлено: 05 Октябрь 2010 20:09
account-1015
Здравствуйте форумчане!

Случайно ни у кого нет фото с места или на метсе авиакатастрофы Ту-154 в 1996 году (Шпицберген)или ссылки где их можно увидеть?
Буду преблагодарен, спасибо 99210@mail.ru

Катастрофа российского вертолета МИ на Шпицбергене 30 марта

СообщениеДобавлено: 07 Октябрь 2010 00:05
Bills Bons
ТУ-154 нет.

atlantique2.jpg : Военный самолет типа  Breguet 1150
breguet_atlantic-13.jpg
31.08.67 г.-на Шпицбергене,Норвегия врезался в гору Breguet 1150 ВВСФранции (регистрационный № 39).Погиб весь экипаж-11 чел.

ТТД самолета:

http://www.airwar.ru/enc/sea/atlantc3.html