Новости судостроения

Наиболее интересные новости и их обсуждение. События из жизни "Полярной Почты"
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 08 Август 2017 16:47

Кудрин много чего в России оценил.Оценит и ледокольное судостроение. :scratch:

http://www.fontanka.ru/2017/08/08/047/

08.08.2017 13:05
Центр Кудрина оценит потребность России в атомных ледоколах из Петербурга

Центр стратегических разработок (ЦСР), который возглавляет экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин, проанализирует потребность России в новых суперледоколах проекта 10510 «Лидер», которые планируется строить в Петербурге и Северодвинске. Они задуманы как самые мощные в мире атомные ледоколы. Первое судно этого проекта планируется спустить на воду к 2030 году.

ЦСР выполнит исследование по заказу «Росатома», который разместил информацию о заключении контракта на сайте госзакупок 7 августа. Цена контракта составила 12 млн рублей.

«Цель оказания услуг: определение потребности и оценка социально-экономических, бюджетных эффектов строительства и эксплуатации двух атомных ледоколов нового поколения проекта 10510 «Лидер» для обеспечения перевозок морским транспортом в Арктической зоне РФ, в том числе по Северному морскому пути», – говорится в заключенном договоре.

Центр Кудрина по условиям договора проанализирует существующую и перспективную потребность Севморпути в таком мощном ледокольном флоте, разработает финансово-экономическую модель строительства ледоколов и оценит социально-экономические и бюджетные эффекты от их создания.

Все 10 существующих в мире атомных ледоколов были спроектированы в СССР и России и используются в нашей стране. Сейчас в строю пять таких машин. Три из них были построены на петербургских Адмиралтейских верфях и Балтийском заводе. Два ледокола — суда «река-море» «Вайгач» и «Таймыр» — были построены на верфи Wärtsilä в Финляндии и затем переправлены в Ленинград для установки ядерных энергоблоков.

В Петербурге строят и более распространенные дизель-электрические ледоколы. Над созданием крупнейшего в мире ледокола этого типа «Виктор Черномырдин» совместно работают Адмиралтейские верфи и Балтийский завод.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 04 Сентябрь 2017 17:24

http://fontanka.fi/articles/35781/

Финская компания спроектирует ледокол на СПГ для Росатома
 Фото: pixabay.com/jmp71
4 сентября 2017 12:56 / Теги: Энергетика
Инжиниринговая компания Aker Arctic к 10 октября представит Росатомфлоту проект ледокола, работающего на сжиженном природном газе.

Предприятие госкорпорации Росатом ФГУП "Атомфлот" (Росатомфлот) заказал у финской компании Aker Arctic разработку концептуального проекта ледокола мощностью 40 МВт. Стоимость услуги - 2 493 278 рублей, сообщается на сайте закупок холдинга. Компания обязана предоставить проект не позже 10 октября.

Новое судно будет иметь ширину 32 метра и максимальную осадку 8,5 метра. Оно сможет нести на борту 10 тысяч кубометров сжиженного газа, что позволит совершать автономные заплывы на 25 дней.

Первый в мире ледокол на сжиженном природном газе Polaris, спроектированный Aker, приступил к работе в Финляндии в январе 2017 года.

Aker Arctic Technology Inc - финская инжиниринговая компания, которая предлагает проектные, инженерные и консалтинговые услуги, связанные с ледоколами, ледовыми судами и арктическими морскими проектами.

Не фейковая ли новость? Два с половиной мильона освоят до октября? :scratch:
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 29 Сентябрь 2017 14:08

Интернет-газета "Фонтанка.Ру" опубликовала развёрнутое интервью с главой ОСК (Объединённая судостроительная корпорация) о состоянии российского судостроения.Довольно познавательное,на мой взгляд.
http://www.fontanka.ru/2017/09/29/049/
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 16 Ноябрь 2017 20:27

Хватило бы нефти-газа для загрузки танкеров,построенных на "Звезде". :yes:

http://www.kremlin.ru/events/president/news/56112

Совещание по вопросам развития судостроительного комплекса «Звезда»

Президент провёл совещание по вопросам развития дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда».
16 ноября 2017 года
15:50
Москва, Кремль
Совещание по вопросам развития судостроительного комплекса «Звезда»

В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!

Я собрал вас для того, чтобы поговорить по вроде бы совершенно конкретному вопросу, по которому мы и не должны собираться в таком составе. Это, с одной стороны, вопрос текущей повестки дня в сфере судостроения, но это всё-таки не рутинный вопрос. Он касается развития судостроения в критически важном для нас регионе – на Дальнем Востоке. Это первое.

И второе. Он касается освоения Арктики, Северного морского пути, укрепления потенциала отечественного ТЭКа и других отраслей, имею в виду развитие строительства и дальнейшее развитие судостроительного комплекса «Звезда».

Как вы знаете (практически все здесь присутствующие были на этом предприятии), в сентябре прошлого года были запущены в строй первые производственные объекты. Этой осенью по заказу «Роснефти» начато строительство четырёх судов снабжения усиленного ледового класса. И темпы строительства, темпы работ в целом должны сохраняться и выдерживаться так же, как это было до сих пор.

Как мы уже говорили, для успешной деятельности предприятия нужно обеспечить эффективную загрузку его мощностей, сформировать устойчивый, долгосрочный спрос на выпускаемую продукцию. Знаю, что утверждён перспективный план загрузки «Звезды» до 2035 года. Мы ещё на самом предприятии об этом говорили, когда я был там последний раз. И этот план, конечно, должен чётко выполняться, причём не только «Роснефтью», но и другими заказчиками.

Сегодня хотел бы послушать, как продвигается заключение контрактов, своевременно ли заказчики передают технические требования на строительство судов и морской техники, что дополнительно планируется предпринять для обеспечения стабильной загрузки предприятий. При этом хочу напомнить о взаимной ответственности судостроителей и заказчиков. Заказчики, размещая заказы, должны быть уверены в чётком исполнении контракта, знать, что получат продукцию надлежащего качества по экономически обоснованной цене и в установленные сроки. На этот счёт собственники верфи должны давать внятные финансовые гарантии.

В этой части хотел бы чем завершить вступительное слово? Да, занимается этим «Роснефть», но она занимается по моему поручению. Это не только задача «Роснефти», это задача всей российской промышленности, судостроительной отрасли. Это вообще общегосударственная задача – развитие производственных мощностей и создание современных рабочих мест на Дальнем Востоке. Поэтому я прошу вас не воспринимать это как ведомственную, узкоотраслевую или узкофирменную задачу. Это наша с вами общая ответственность. Мы сейчас ещё поговорим об этой ответственности.

Второй вопрос, который я хотел бы поднять, – о предоставлении судам, плавающим под российским флагом, исключительного права на перевозку и хранение углеводородов в акватории Северного морского пути. Этот шаг позволит нарастить объёмы морских перевозок, будет укреплять позиции отечественных судоходных компаний, создаст дополнительные возможности для обновления принадлежащего им флота.

Соответствующий законопроект сейчас рассматривается в Государственной Думе. Рассчитываю, что уже в скором времени будет принят. Но вместе с тем знаю также, что есть предложения распространить эту норму и на другие морские акватории нашей страны. Давайте проанализируем все эти вопросы так, чтобы любой наш шаг был выверенным, сделанным, просчитанным.

Давайте начнём работать.

<…>
Темы

Промышленность
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 15 Декабрь 2017 17:25

http://www.fontanka.ru/2017/12/15/067/

15.12.2017 14:15
На Балтзаводе убедились в точности сборки турбины плавучей АЭС

В Петербурге установили на валоповорот одну из двух турбин энергоблока плавучей атомной теплоэлектростанции «Академик Ломоносов», которая проходит швартовные испытания. Монтаж прошел без замечаний, сообщили 15 декабря в пресс-службе АО «Концерн Росэнергоатом».

«Постановка турбины на валоповорот – это один из важнейших этапов подготовки плавучего энергоблока к эксплуатации. Необходимо проверить правильность сборки и центровки всех элементов проточной части турбины, а также соответствия ее осей с валом турбогенератора», – говорится в сообщении.

До конца года на заводе должны таким же образом проверить вторую турбину. Швартовные испытания в Петербурге продлятся до весны, затем энергоблок отбуксируют в Мурманск, где загрузят ядерное топливо в реактор.

АО «Концерн Росэнергоатом» входит в Госкорпорацию «Росатом», которая реализует проект плавучей атомной теплоэлектростанции малой мощности – гладкопалубное несамоходное судно с двумя реакторными установками. Станция может использоваться не только для выработки энергии, но и для опреснения воды. Головной проект «Академик Ломоносов» будет работать на Чукотке. Планируется, что выдавать энергию плавучая АЭС начнет в конце 2019 года.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 29 Декабрь 2017 18:09

Ээй,ухнем!... :)

http://www.fontanka.ru/2017/12/29/044/

29.12.2017 12:03
«Метрострой» начал возведение комплекса для супертанкеров в Петербурге
«Метрострой» приступил к созданию нового судостроительного комплекса на «Северной верфи». Стоимость контракта — 6 млрд рублей.

Генеральный директор ОАО «Метрострой» Николай Александров 29 декабря сообщил, что метростроевцы уже вышли на строительную площадку. Сейчас на ней обустраивается строительный городок, проходят испытания пробных кустов свай. Параллельно «Метрострой» ведет переговоры с поставщиками материалов и оборудования, размещает заказы на изготовление металлоконструкций, разрабатывает логистические схемы поставок.

О проекте «Северной верфи» «Фонтанка» подробно писала ранее.http://www.fontanka.ru/2017/09/01/120/ По условиям контракта «Метрострой» возведет стапельную площадку с двухпролетным эллингом размером 250м х 140м х 75 м. Эллинг будет оснащен мостовыми кранами грузоподъемностью 350 тонн и современным передаточным оборудованием на базе самоходных судовых поездов. В нем разместятся производственные участки стапельного, достроечного и механомонтажного производства. Работы должны быть завершены в I квартале 2019 года.

Новый комплекс после первого этапа позволит «Северной верфи» строить новые типы крупнотоннажных судов и кораблей — например, нефтеналивные супертанкеры и газовозы. На втором этапе предполагается модернизация корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного производства верфи.

С наступающим Новым годом,друзья! Здоровья и успехов всем! :)
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 01 Февраль 2018 18:04

http://fontanka.fi/articles/37859/


Росатом закажет в Финляндии проект ледокола и танкера-газовоза
1 февраля 2018 14:20 / Теги: Технологии

Росатомфлот, предприятие госкорпорации Росатом, намерен заказать в Суоми проект разработки судов для вывоза сжиженного природного газа из порта Сабетта.

Согласно материалам на сайте закупок "Росатома", Росатомфлот собирается заказать у известного разработчика ледоколов компании Aker Arctic Technology проекты двух судов - линейного ледокола и танкера класса Arc5. Помимо этого Росатомфлот закажет у финской компании испытание ледокола Aker ARC 123, работающего на сжиженном газе.

Росатомфлот потратит на эти работы около 28 млн рублей. Финская компания должна закончить проект к июню.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 03 Февраль 2018 21:19

http://fontanka.fi/articles/37891/

Построенный в Хельсинки ледокол назвали в честь Евгения Примакова.







3 февраля 2018 19:21 / Теги: Технологии



Ледокол "Евгений Примаков" официально получил свое имя.

Сегодня, 3 февраля, в Санкт-Петербурге состоялось торжественное мероприятие, в рамках которого четвертому судну проекта Aker ARC 121, построенному на верфи Arctech Helsinki Shipyard в Хельсинки, присвоили имя российского государственного деятеля. На церемонии присутствовали вице-премьер Дмитрий Рогозин, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и родственники Примакова.

Ледокол "Евгений Примаков" станет частью флота судоходной компании "Совкомфлот" и будет заниматься обслуживанием нефтегазодобывающих платформ в рамках проекта "Сахалин-2" на российском Дальнем Востоке.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Новости судостроения

Сообщение Юрий Клименко » 26 Февраль 2018 20:55

http://portnews.ru/news/254170/

26 февраля 2018 18:15

ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова подготовит сдаточные команды Балтзавода (фото)
Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова) подписал договор с АО «Балтийский завод» на подготовку сдаточных команд, осуществляющих постройку атомных ледоколов нового поколения мощностью 60 МВт проекта 22220. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Совместный проект вуза и судостроительного предприятия нацелен на обучение и практическую подготовку к аттестации исполнительской части сдаточной команды Балтийского завода на право самостоятельного обслуживания систем и оборудования, а также несения вахты на атомном ледоколе нового поколения «Арктика» в период пуско-наладочных работ и испытаний.

Согласно договору, Институтом дополнительного профессионального образования (ИДПО) университета будет проводиться обучение сотрудников завода по 11 учебным программам. Курсы предназначены для подготовки спецтрюмных центрального энергетического отсека, машинистов-турбинистов по обслуживанию паротурбинных установок, машинистов вспомогательных котельных установок, специалистов по обслуживанию систем приёма, перекачки, хранения и подачи жидкого топлива, специалистов по обслуживанию палубного оборудования и других категорий специалистов.

Отмечается, что все программы включают раздел, предусматривающий изучение общих сведений о конструкции атомного ледокола, различных аспектов обеспечения его безопасной эксплуатации и живучести.

В программы обучения исполнительской части сдаточной команды, непосредственно связанной с центральным энергетическим отсеком, включены вопросы обеспечения ядерной и радиационной безопасности на атомном ледоколе.

Согласно приказу ректора ГУМРФ Сергея Барышникова подготовка будет осуществляться учебным центром ДПО механиков и электромехаников ИДПО вуза.

Рабочие программы разработаны ведущими специалистами кафедры судовых ядерных энергетических установок ГУМРФ совместно со специалистами Балтийского завода.

Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО) был создан в марте 2015 года на базе центра ДПО, в его состав входят 6 учебных центров и отдел организационного обеспечения. Здесь ежегодно проходят обучение около 20 тыс. человек. В Санкт-Петербурге работают Морской учебно-тренажерный центр, УЦ ДПО судоводителей, УЦ ДПО механиков и электромехаников, УЦ ДПО специалистов водного транспорта, Учебный центр «Катерпиллар», сектор ДПО при Отделе международного сотрудничества для специалистов береговых структур. Учебные центры ДПО работают также в Мурманском и в Архангельском филиалах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова.

Государственный университет морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова образован путем объединения двух крупных отраслевых вузов Росморречфлота - Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова и Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций. ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова - высшее техническое учебное заведение, образовательная деятельность которого направлена на подготовку высококвалифицированных кадров для транспортной отрасли. Процесс обучения в университете ведется в соответствии с Государственными образовательными стандартами, а по морским направлениям образования, учитываются требования Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты.
Напомним, в настоящее время на ООО «Балтийский завод-Судостроение» строится серия из трех атомных ледоколов ЛК-60 мощностью 60 МВт проекта 22220 («Арктика», «Сибирь» и «Урал») со сроками поставки 2017-2020 годы.

Три атомных ледокола проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) по заказу «Госкорпорации «Росатом.

Основные технические характеристики судов: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 15,2 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.

Каждый ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Ссылка по теме:

Институт ДПО ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова обеспечит повышение квалификации специалистов по эксплуатации ядерных энергетических установок >>>>
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Пред.

Вернуться в Новости на "Полярной Почте"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения