Страница 2 из 4

Плавучая исследовательская платформа

СообщениеДобавлено: 24 Октябрь 2017 19:52
insp2
Вроде ледокол КАПИТАН ДРАНИЦЫН уходит 12 ноября на 280 суток во фрахте у Росгидромета.

Плавучая исследовательская платформа

СообщениеДобавлено: 25 Октябрь 2017 12:02
SVF
Все правильно, только не у Росгидромета, а "Полярного фонда".
Все ждут подписи премьера.

Новости судостроения

СообщениеДобавлено: 07 Апрель 2018 11:50
Юрий Клименко
http://government.ru/docs/32090/

О строительстве ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс»
7 апреля 2018 07:00

Постановление от 30 марта 2018 года №355, распоряжение от 30 марта 2018 года №545-р.

Для продолжения и развития комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана государственной программой «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» предусмотрено проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» – плавучей обсерватории для российских исследований и мониторинга природной среды. Срок ввода платформы в эксплуатацию – 2020 год. Подписанными документами утверждено решение о бюджетных инвестициях в 2018–2020 годах в проектирование и строительство платформы в размере 6966,6 млн рублей. Исполнителем работ по проектированию и строительству платформы определено АО «Адмиралтейские верфи».

Документы
Постановление от 30 марта 2018 года №355
Распоряжение от 30 марта 2018 года №545-р

Внесены Минприроды России.

Основами государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, Морской доктриной Российской Федерации и Стратегией развития Арктической зоны Российской Федерации определены направления и приоритеты развития в Арктической зоне, включая информационное обеспечение решения экономических, оборонных и геополитических задач в Арктике, требующее увеличения объёма оперативных и режимных данных о состоянии Северного Ледовитого океана.

Для продолжения и развития комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана государственной программой «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» (утверждена постановлением Правительства от 31 августа 2017 года №1064, далее – госпрограмма) предусмотрено проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» (далее – платформа) – плавучей обсерватории для российских исследований и мониторинга природной среды в высоких широтах Северного Ледовитого океана (с размещением на платформе современных лабораторных комплексов). Срок ввода платформы в эксплуатацию – 2020 год.

Постановлением №355 предусматривается осуществление в 2018–2020 годах бюджетных инвестиций в проектирование и строительство платформы. В соответствии с госпрограммой объём бюджетных ассигнований в проектирование и строительство платформы составит 6 966,6 млн рублей (363 млн рублей – в 2018 году, 4325,6 млн рублей – в 2019 году, 2278 млн рублей – в 2020 году).

Распоряжением №545-р АО «Адмиралтейские верфи» определено исполнителем работ по проектированию и строительству платформы.

«Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие российского судостроения, участник северо-западного судостроительного кластера. На «Адмиралтейских верфях» построено более 3 тыс. кораблей и судов, среди которых научно-исследовательские суда, ледоколы, танкеры, океанские спасатели, подводные аппараты. Производственные мощности, включающие пять стапелей и плавучий док, позволяют строить современные суда дедвейтом до 80 тыс. тонн.

Строительство платформы «Северный полюс» в том числе направлено на закрепление российского присутствия в Арктике и позиций России как мирового лидера полярной науки, позволит расширить арктические научные исследования.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

СообщениеДобавлено: 20 Апрель 2018 17:23
Юрий Клименко
 18685_big_ppplpachtchfpochrpmpa2[1].jpg
http://portnews.ru/news/256931/

19 апреля 2018 15:15

АО «Адмиралтейские верфи» подписало с Росгидрометом контракт на проектирование и строительство ледостойкой платформы «Северный полюс» (фото, рис.)
АО «Адмиралтейские верфи» 19 апреля 2018 года подписало контракт с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903. Как сообщает пресс-служба предприятия, согласно условиям контракта, платформа будет передана заказчику в 2020 году.

Со стороны заказчика документ подписал руководитель Росгидромета Максим Яковенко, от АО «Адмиралтейские верфи» – генеральный директор Александр Бузаков.

«Сегодняшнее событие знаменует собой начало принципиально нового глубокого этапа борьбы за научные знания в Арктике в условиях таяния льда. И мы гордимся, что Россия здесь первая, – подчеркнул руководитель Росгидромета Максим Яковенко. – Мы рады, что у нас есть очень хороший партнер в лице Адмиралтейских верфей, без которого этого проекта просто бы не было. Пять лет назад адмиралтейцы построили наш лучший флагманский корабль научно-экспедиционного флота - «Академик Трёшников». Традиции заложены, и я уверен, что они будут активно развиваться».

«Подписание контракта на строительство ледостойкой платформы очень значимое событие для Адмиралтейских верфей, – отметил Александр Бузаков. – Мы занимаемся этим проектом уже два года, и сегодня чётко представляем, каким будет технический проект судна. Верфи с удовольствием продолжают традиции строительства судов ледового класса, берущие своё начало с атомного ледокола «Ленин», и готовы строить всё более современные корабли как гражданского, так и военного назначения».

Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» предназначена для осуществления круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Специализированное судно с высокой прочностью корпуса Arc8, автономностью по запасам топлива около двух лет, сроком службы не менее 25 лет, штатом экипажа до 14 человек и научного персонала до 48 человек не имеет аналогов в мире.

Всесезонная научно-исследовательская платформа со встроенным оборудованием сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17).

АО «Адмиралтейские верфи имеет большой опыт строительства судов ледового класса. С начала 2000-х годов на предприятии построена серия из пяти танкеров ледового плавания дедвейтом 20000 тонн, арктические танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70000 тонн, научно-экспедиционное судно «Академик Трешников». В ноябре 2017 года в состав Военно-морского флота РФ передан ледокол «Илья Муромец».

Проектные характеристики ЛСП: длина – 67,8 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 7500 тонн; мощность ЭУ не более 3600 кВт; скорость не менее 10 узлов.

АО «Адмиралтейские верфи» - базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время на верфи успешно реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков. В строительстве находится три серии подводных лодок для иностранных ВМС и ВМФ России. В постройке также ледокол «Виктор Черномырдин» и серия патрульных ледоколов для Военно-морского флота. Численность предприятия составляет 6300 человек. 5 ноября 2017 года исполнилось 313 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.
Ссылка по теме:
Бюджетные инвестиции в создание ледостойкой платформы «Северный полюс» составят более 6,96 млрд руб. (документ) >>>>

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

СообщениеДобавлено: 07 Май 2018 10:39
Юрий Клименко
https://ria.ru/science/20180507/1520000751.html

Закладка платформы "Северный полюс" состоится в Петербурге в 2019 году

03:1307.05.2018 (обновлено: 08:31 07.05.2018)

МОСКВА, 7 мая — РИА Новости. Закладка ледостойкой платформы "Северный полюс" для изучения Северного Ледовитого океана состоится в Петербурге на предприятии "Адмиралтейские верфи" в 2019 году, заявил РИА Новости глава Минприроды России Сергей Донской.


"Закладка состоится в 2019 году, скорее всего — сейчас идет подготовка технического задания, в мае уже должны начать проектирование, в течение этого года спроектируют и со следующего года — начало строительства", — сказал Донской.
Как подчеркнул министр, предстоит построить сложное, уникальное по мировым меркам судно.
В конце апреля компания "Адмиралтейские верфи" подписала контракт с Росгидрометом на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс" для исследования Арктики. Платформа предназначена для проведения круглогодичных научных исследований в Северном ледовитом океане.

Специализированное судно с высокой прочностью корпуса, автономностью по запасам топлива около двух лет, сроком службы не менее 25 лет, экипажем до 14 человек и штатом научного персонала до 48 человек не имеет аналогов в мире. Платформа со встроенным оборудованием сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ.
Длина платформы составит 67,8 метра, ширина — 22,5 метра, водоизмещение — около 7,5 тысячи тонн, мощность энергетической установки — не более 3600 кВт, скорость — не менее 10 узлов. Согласно условиям контракта, платформа будет передана заказчику в 2020 году.


РИА Новости https://ria.ru/science/20180507/1520000751.html

Плавучая исследовательская платформа

СообщениеДобавлено: 06 Ноябрь 2018 19:38
insp2
SVF пишет:Все правильно, только не у Росгидромета, а "Полярного фонда".
Все ждут подписи премьера.

Мурманский ледокол предложили вморозить в лед. Речь идет о судне Росморпорта "Капитан Драницын". С его помощью уже в сезоне 2018-2019 годов можно возобновить исследования дрейфующих льдов.

Напомним, практика организации дрейфующих станций "Северный полюс" была прекращена. Последние СП приходилось эвакуировать раньше намеченного срока. Продолжить работы ученые планируют с помощью специальной самодвижущейся ледостойкой платформы. Решение о ее строительстве уже есть. А пока специальное судно не введут в эксплуатацию, возобновить практику организации дрейфующих станций "Северный полюс", как наиболее эффективного инструмента исследований высокоширотной Арктики министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин предложил при помощи ледокола "Капитан Драницын".

"Прошу поддержать наше совместное с Артуром Николаевичем Чилингаровым предложение об организации в сезоне 2018-2019 годов дрейфующей научной станции "Северный полюс-41" нового типа – с использованием вмороженного в лед ледокола "Капитан Драницын" (ФГБУ Росморпорт)", — сказал он на совещании о приоритетных задачах развития Арктической зоны, которое провел вице-премьер Юрий Трутнев.

Текст: ГТРК "Мурман"

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

СообщениеДобавлено: 08 Ноябрь 2018 12:02
SVF
Пока только слухи о дрейфе "Дранцина". Чтоб загнать его в дрейф в декабре 2018, надо кучу мероприятий (конкурсы, тендеры) провести по закупке оборудования, топлива, еды и т.п. А еще доехать надо, определить перспективный район начала дрейфа ... Че-то я сомневаюсь, что за месяц все это можно успеть. Хотя, с удовольствием бы поучаствовал в этом действии ... несмотря на Новый год :yes:

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

СообщениеДобавлено: 09 Ноябрь 2018 08:34
insp2
Стармеха с ледокола КАПИТАН ДРАНИЦЫН вызвали к 5 ноября. Готовится в рейс и ледокол АДМИРАЛ МАКАРОВ, у него сейчас мурманская приписка.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

СообщениеДобавлено: 09 Ноябрь 2018 12:19
SVF
А "Макарова" куда планируют?

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

СообщениеДобавлено: 09 Ноябрь 2018 19:32
insp2
АДМИРАЛ МАКАРОВ стоит у 2-го причала порта с разобранными дизелями, а КАПИТАН ДРАНИЦЫН ремонтирует ВДГ и готовится в рейс в конце декабря 2018 г.Дерзайте....

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

СообщениеДобавлено: 22 Ноябрь 2018 14:16
SVF
Да, похоже дрейф состоится.
Привлечены резервы ставки верховного главнокомандования.
Во вторник, в ААННИ на Ученом совете обсуждалась научная программа этой дрейфующей станции.
Реакция - резко отрицательная.
Но кто ж нас спросит :))
Но на установку я бы все равно пошел :tnxman:

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

СообщениеДобавлено: 23 Ноябрь 2018 04:07
Polarstern
Это не набосовский рейс, случаем?

http://research.iarc.uaf.edu/NABOS2/
https://uaf-iarc.org/nabos/

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

СообщениеДобавлено: 23 Ноябрь 2018 11:19
SVF
Не, это из другой оперы.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

СообщениеДобавлено: 06 Декабрь 2018 19:27
Юрий Клименко
https://tass.ru/arktika-segodnya/5881397

Ледостойкая платформа "Северный полюс" отправится в первый рейс в 2021 году

На платформе можно будет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 декабря. /ТАСС/. Ледостойкая платформа "Северный полюс", предназначенная для проведения полного спектра научных исследований в Арктике, отправится в первый рейс в 2021 году. Об этом сообщил ТАСС в кулуарах проходящего в Санкт-Петербурге форума "Арктика: Настоящее и будущее" руководитель Росгидромета Максим Яковенко.

В 2013 году было принято решение о создании платформы, которую можно вводить в район полюса и несколько лет дрейфовать во льдах. В прошлом году Росгидромет стал заказчиком проекта, строительство решено было вести на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге, на это было выделено 7 млрд рублей. На платформе можно будет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования.

"В 2021 году начнем работать - загоним на Северный полюс, оттуда [ледостойкая платформа "Северный полюс"] к Шпицбергену будет дрейфовать", - сказал он.

Платформе предстоит взять на себя функции дрейфующий научных станций "Северный полюс", которые проводились ежегодно с 1930-х годов по 2010 год. После в связи с таянием льдов создание дрейфующих станций на льдинах стало невозможным. "Нужны льдины 2 м толщиной, находили максимум 1,3, потом станции приходилось эвакуировать", - пояснил Яковенко.

По данным Яковенко, 13 декабря Ромгидромет будет принимать подготовленную проектно-конструкторскую документацию по платформе, в конце декабря начнется раскрой корпуса, в 2019 году - строительство, которое планируется закончить в 2020 году. Платформа "Северный полюс" будет иметь автономность около двух лет и срок службы не менее 25 лет. Она сможет передвигаться во льдах без помощи ледокола и нести борту тяжелый вертолет Ми-8.

Форум "Арктика: Настоящее и будущее", организатором которого выступает Ассоциация полярников, проходит в Санкт-Петербурге с 5 по 7 декабря. Его участники обсуждают вопросы защиты экологии северных регионов, развития инфраструктурных проектов, защиты прав коренных народов, молодежную политику в Арктике, подготовку кадров. В работе принимают участие около 2 тыс. человек из арктических регионов России и более чем 20 других стран, в том числе всех стран-участниц Арктического совета. Информационное агентство России ТАСС выступает генеральным информационным партнером форума.


ТЕГИ
Россия Арктика сегодня

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

СообщениеДобавлено: 05 Февраль 2019 07:35
Юрий Клименко
НА «АДМИРАЛТЕЙСКИХ ВЕРФЯХ» НАЧАЛИ РЕЗКУ МЕТАЛЛА НА УНИКАЛЬНУЮ ПЛАТФОРМУ «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»

20.12.2018
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20.12.2018 г.

АО «Адмиралтейские верфи» приступило к строительству дрейфующей ледостойкой самодвижущейся платформы проекта 00903, которой пророчат прорыв в изучении Арктики.

На «Адмиралтейских верфях» в присутствии генерального директора предприятия Александра Бузакова, заместителя руководителя Росгидромета Наталии Радьковой, директора Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александра Макарова состоялась торжественная церемония резки металла на будущую платформу.

Контракт на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» для Росгидромета подписан в апреле 2018 года. На настоящий момент выполнен и утвержден аванпроект судна (проектировщик – АО КБ «Вымпел»), закуплена первая партия металла, начата процедура закупки основного оборудования. Совместно с Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом проведены испытания макета платформы в ледовом бассейне.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» - уникальное по своему назначению судно. Фактически, это полярная станция с функционалом научно-исследовательского центра, которая будет в течение двух лет без захода в порт дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана.

Как отметил в своем приветственном слове генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, «Северный полюс» станет еще одним проектом предприятия, не имеющим аналогов ни в отечественном, ни в мировом судостроении: «Он продолжит наши славные традиции создания уникальных кораблей для исследования Арктики, заложенные 65 лет назад, когда началось строительство атомного ледокола «Ленин». Есть много примеров тому, как «Адмиралтейские верфи» справлялись с самыми сложными задачами, оправдывая доверие своих заказчиков. Уверен, что не подведем мы и в этот раз».

«Мы с вами стали свидетелями очередного знакового этапа в цепочке событий, которые создают историю покорения Арктики, - подчеркнула Наталия Радькова, заместитель руководителя Росгидромета. – Благодаря объединенным усилиям «Адмиралтейских верфей», КБ «Вымпел» и Росгидромета наши полярники получат уникальное, современное и, что немаловажно, комфортное и безопасное судно для новых открытий и достижений на благо науки».

Строительство «Северного полюса» реализуется в рамках госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктической зоны РФ. Зимовка платформы будет проходить при 50-градусном морозе с сохранением комфортных и безопасных условий работы и проживания членов экспедиции. Все эти особенности учтены в тактико-технических характеристиках нового судна:
- длина наибольшая – 83,1 м;
- ширина – 22,5 м;
- водоизмещение – около 10390 тонн;
- мощность ЭУ - 4200 кВт;
- скорость - не менее 10 узлов;
- экипаж – 14 чел.,
- научный персонал – 34 чел.

Нестандартная яйцевидная форма корпуса позволяет минимизировать воздействие льда на платформу, а сталь редкой марки обеспечивает повышенную прочность в соответствии с ледовым классом судна.