Атомоход «Россия» отправился в Арктику

То, что мы считаем интересным, важным или полезным.
Создание новостных сообщений разрешено группе "Редактор"

Атомоход «Россия» отправился в Арктику

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Ноябрь 2010 16:55

Атомоход «Россия» отправился в Арктику после завершения навигации – не слегка прогуляться до острова Врангеля
16 ноября 2010, 16:40
http://www.b-port.com/news/archive/2010-11-16-52/

 rus.jpg
Сегодня, 16 ноября, атомный ледокол «Россия» отправился из Мурманска в зимний рейс на восток Арктики, почти через месяц после официального завершения летне-осенней навигации на трассах Северного морского пути. Об этом сообщил начальник отдела внешних связей ФГУП «Атомфлот» Владимир Блинов.
По его словам, необычны уже сами поздние сроки плавания. Лишь в 1998 году атомный ледокол «Советский Союз» провел в ноябре-декабре с запада в восточный порт Певек танкер с топливом, по сути, дела спасая жителей отдаленного российского побережья от холодной зимовки. Сегодня ситуация принципиально иная, не критическая: представители Швеции обратились в Росатомфлот с просьбой обеспечить с помощью атомного ледокола проводку по Севморпути из моря Бофорта на востоке Арктики в Европу ледокольного буксира «Тор Викинг». Это судно обеспечивало буксировку канадской буровой установки Kulluk, проводившей бурение скважин на шельфе в море Бофорта, когда оно было свободно ото льда. Сезон закончился, и встал вопрос о возврате буксирного ледокола на запад. У шведских моряков было три варианта пути назад, в Европу. Первый – через Берингов пролив в Тихий океан с переходом в Атлантику по Панамскому каналу. Это примерно в 4-5 раз длиннее, чем возвращение по трассе Севморпути. Также есть возможность пройти вдоль канадского побережья по так называемому Северо-Западному проходу. Но сейчас на этом пути встречается много тяжелых льдов, осложняющих продвижение.

Наиболее оптимальным, по расчетам шведских специалистов, оказался северный вариант плавания «Тор Викинга» вдоль российского побережья Арктики в сопровождении атомного ледокола. Предполагается, что зимнее плавание каравана судов по Севморпути займет около двух недель. Им предстоит пройти во льдах более двух с половиной тысяч миль, но судоводителей атомохода этот путь не пугает: новообразовавшиеся льды вполне проходимы. Сейчас «Россия» взяла курс на точку встречи с «Тор Викингом» в Чукотском море, недалеко от острова Врангеля. Для специалистов атомного ледокольного флота рейс интересен не только с коммерческой точки зрения, но и для изучения возможностей расширения сроков транзитных плаваний по Севморпути в зимний период. Опыт успешных летних сквозных рейсов крупнотоннажных судов показал, что возможности и перспективы арктического транзита еще далеко не исчерпаны, и каждый новый рейс за пределами традиционных сроков навигации в Арктике чрезвычайно важен.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Атомоход «Россия» отправился в Арктику

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Декабрь 2010 18:20

Шведский полярник на СМП / 6 декабря 2010, 16:09 / SeaNews / http://www.seanews.ru/news/news.asp?newsID=1010397


Атомный ледокол “Россия” осуществит транзитную проводку шведского ледокола-снабженца “Tor Viking II” по трассе Северного морского пути (СМП). Соответствующий договор на проводку заключен между ФГУП “Атомфлот” и Шведской морской администрацией. Таким образом, шведский ледокол станет вторым иностранным судном, которое пройдет по СМП полным транзитом в 2010г.

Как рассказали SeaNews в ФГУП “Атомфлот”, планируется, что примерно 10 декабря атомный ледокол “Россия” и шведское судно начнут движение от Алеутских островов на восток. В настоящее время “Tor Viking II” еще не подошел к месту встречи.

“Tor Viking II” работал по договору между Шведской морской администрацией и компанией Shell. Судно обеспечивало буксировку буровой установки “Kulluk”, осуществлявшей бурение на шельфе моря Бофорта в летний период. В настоящее время, как поясняют в Атомфлоте, “Tor Viking II” заканчивает проводку буровой на Алеутские острова в порт Датч Харбор (США)

“Мы его ведем от кромки льда на востоке до безопасного места на западе. Точные координаты – по усмотрению капитана, в зависимости от ледовой обстановки”, – сообщили в компании.

Планируется, что процесс проводки шведского судна займет не более 2 недель.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомоход «Россия» отправился в Арктику

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Декабрь 2010 12:14

 torviking.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Атомоход «Россия» отправился в Арктику

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Декабрь 2010 10:42

Мурманск MBNEWS.RU / http://www.mbnews.ru/content/view/28415/100/

Атомоход «Россия» завершил исторический автономный переход по высокоширотному маршруту
Автор Арина Макарова
10.12.2010

Атомный ледокол «Россия» впервые за всю историю мореплавания по трассам Северного морского пути в первых числах декабря 2010 года совершил автономный переход из Карского моря до Берингова пролива по высокоширотному маршруту севернее Новосибирских островов.

Цель данного перехода - выполнить транзитную проводку от Берингова пролива до западной границы Северного морского пути шведского ледокольного буксира «Тор Викинг», который планирует прибыть в точку формирования каравана в ближайшее воскресенье - 12 декабря 2010 года.

Вчера, сразу же после завершения исторического похода на имя руководителя Росатомфлота (входит в состав Госкорпорации «Росатом») поступила радиограмма от капитана атомного ледокола «Россия» Александра Спирина.

В ней капитан атомохода сообщил, что атомный ледокол «Россия» выполнил поставленную задачу и «впервые за всю историю мореплавания по трассам Северного морского пути с 1 по 8 декабря 2010 года совершил автономный переход из Карского моря до Берингова пролива по высокоширотному маршруту севернее Новосибирских островов».

«Мы полагаем, что выполнение транзитных рейсов в столь поздние сроки послужит убедительным доказательством возможности расширения сроков арктической навигации на всем протяжении Севморпути за счет её продления в осенне-зимние месяцы», - сказано в телеграмме.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомоход «Россия» отправился в Арктику

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Декабрь 2010 09:49

LJ Вячеслава Рукша 28 декабря 2010, 0:39 / http://v-ruksha.livejournal.com/22344.html

Накануне Нового года принято не только поздравлять родных, близких, друзей, партнеров и сослуживцев, но и делать праздничные подарки.

 top_viking_dec_2010.jpg
И мне очень приятно сообщить, что своеобразный подарок не только близким, но и всем соотечественникам сделали к Новому году моряки атомного ледокола "Россия". Атомоход на днях завершил проводку шведского ледокольного буксира "Тор Викинг" по Северному морскому пути от Берингова пролива до кромки льдов в Баренцевом море.

 top_viking_russia.jpg
Совместное плавание этого каравана судов заняло около девяти суток. Для декабря с его полярной ночью, метелями, морозами и зимними однолетними льдами на трассе это рекорд. Могли бы пройти и быстрее, если бы не два встреченных участка торосистых льдов. Когда "Тор Викинг" застревал в них, атомоход проводил частые околки льда вокруг судна, а на одном участке даже брал на буксир (это вы видите на снимке) и вплотную к своему корпусу вел сквозь ледовый массив.

В историю освоения Арктики этот рейс войдет как новая точка отсчета в расширении сроков навигационного периода в зимний период.

Одним словом, и зимой мы закладываем базу для расширения сроков навигации и увеличения объемов перевозки грузов в Арктике на 2011 год.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Новости "Полярной Почты"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения