Судостроители России и Франции создают консорциум

То, что мы считаем интересным, важным или полезным.
Создание новостных сообщений разрешено группе "Редактор"

Судостроители России и Франции создают консорциум

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Ноябрь 2010 10:47

Судостроительные корпорации России и Франции создают консорциум
© Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2010 | http://www.vesti.ru/doc.html?id=403979

Российская и французская судостроительные корпорации создают консорциум. Соглашение подписали в понедельник в Санкт-Петербурге. Присутствовали при этом вице-премьер Игорь Сечин и начальник личного штаба президента Франции генерал Бенуа Пуга, сообщает "Россия 24".

Совместными усилиями собираются строить как военные, так и гражданские корабли. Среди последних главное внимание отдается судам для освоения Арктики и ледоколам. А вот по линии военной, возможно, вместе будут создавать вертолётоносцы типа "Мистраль". Во всяком случае, как стало известно накануне, не исключили участия в тендере.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Корабли для Арктики построят в Финляндии

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Ноябрь 2010 10:40

http://www.gazeta.ru/business/2010/11/2 ... 6581.shtml © ЗАО «Газета.Ru».

Корабли для Арктики построят в Финляндии
24.11.10 21:17 ТЕКСТ: АНДРЕЙ КОВАЛЕВСКИЙ

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) закрыло сделку по покупке 50%-ной доли в верфи STX Europe в Хельсинки за 150 млн евро. Покупка будет профинансирована за счет будущей прибыли верфи. Корпорация также приобрела 20,4% акций конструкторского бюро Aker Arctic Technology Inc., входящего в STX Europe. ОСК получит свою долю в этих компаниях в рамках СП, которое будет создано в ближайшее время.

Предполагается, что на верфи STX в Хельсинки будут сосредоточены технологические ноу-хау арктического судостроения. STX Finland Oy и Aker Arctic Technology Inc. – одни из мировых лидеров по строительству и проектированию ледокольного флота. Их заинтересованность в сотрудничестве с ОСК, по словам источника, вызвана планами крупнейшей российской судоходной компании – группы «Совкомфлот» – по заказу новых судов ледового класса для освоения шельфа. Программа развития «Совкомфлота» предусматривает наращивание флота для обслуживания месторождений на шельфе. Компания планирует направить на эти цели 36% от общего объема инвестиций на обновление флота до 2015 года, т.е. порядка $2 млрд. При этом суда должны отвечать требованиям крупнейших нефтегазовых компаний, разрабатывающих шельф – в частности, Exxon Mobile, Shell, «Газпром».

Ранее сообщалось, что программа Минтранса РФ по развитию арктического транспортного флота до 2020 года предполагает поставку около 60 судов, 18 из которых танкеры. Только для эксплуатации на трассах Северного морского пути необходимо как минимум 9 новых ледоколов, в том числе 3 атомных. Для самой ОСК строительство судов ледового класса — приоритетное направление деятельности. На сегодняшний день портфель заказов ОСК оценивается в 135 млрд руб.

STX Europe AS – европейский дивизион международной промышленной корпорации STX Business Group (Корея). STX Europe владеет шестью судостроительным верфями, которые расположены в Финляндии, Франции и Норвегии и специализируется на строительстве круизных судов, паромов и специализированного флота. STX Europe является мажоритарным акционером Aker Arctic Technology Inc.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Судостроители России и Франции создают консорциум

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Декабрь 2010 23:15

Группа «Эксперт» | «Эксперт Северо-Запад» №50 (496) / 20 дек 2010, 20:18 | http://www.expert.ru/northwest/2010/50/ ... eriod-osk/


Финляндия поможет России с ледоколами

В Петербурге на встрече премьер-министра РФ Владимира Путина и премьер-министра Финляндии Мари Кивиниеми подписано соглашение о создании совместного предприятия (СП) Arctech Helsinki Shipyard Oy, которое будет строить сложные суда ледового класса.

По условиям соглашения учредители – Объединенная судостроительная компания (ОСК) и STX Finland Oy – получают по 50% акций. В собственность СП переходит верфь STX Helsinki Shipyards в Финляндии. Первоначально акционеры инвестируют в предприятие по 1,5 млн евро, а далее в течение пяти лет Arctech Helsinki Shipyard Oy будет реинвестировать часть прибыли (18 млн евро) в качестве доплаты в адрес STX Europe за приобретенные активы.

Кроме того, новая компания получит опцион на покупку 20,4% акций Aker Arctic Technologies Inc. (научный центр по разработке и тестированию арктических судов), принадлежащего STX Finland. И в случае решения о реализации опциона учредители обязались дополнительно внести в уставный капитал СП по 3 млн евро. Передача технологий судостроения финской стороной прописана отдельным соглашением и будет реализовываться в процессе обучения российского персонала.

В первую очередь на верфи планируется высокотехнологичное строительство – ледоколов, судов-снабженцев, других специализированных плавсредств ледового класса. «Территориальная близость и многолетний опыт сотрудничества между нашими странами благотворно повлияют на будущие проекты и принесут пользу финско-российскому морскому кластеру», – уверен генеральный директор STX Finland Юха Хейкинхеймо. «Новая компания будет отвечать потребностям России при освоении арктического шельфа», – в свою очередь, заявил президент ОСК Роман Троценко.

Уточним: программа Минтранса РФ по развитию арктического транспортного флота до 2020 года предполагает поставку порядка 60 судов. «В последнее время много говорится и кое-что уже начинает делаться в области освоения российского арктического шельфа, – говорит директор департамента развития транспортной инфраструктуры компании „Финансовый и организационный консалтинг“ Александр Казаков. – Без мощного ледокольного флота это невозможно». Он отметил, что многие ледоколы, в том числе атомные, во времена СССР были построены именно в Финляндии, поэтому не случайно Россия обращается к соседям для восстановления утраченного за последние 20 лет.

Только для эксплуатации на трассах Северного морского пути (СМП) необходимы минимум девять новых ледоколов, в том числе три атомных. По оценке доцента Института проблем транспорта Российской академии наук Алексея Стариченкова, СМП почти вдвое короче других морских трасс из Европы на Дальний Восток. Между тем страна сегодня обеспечивает морские перевозки 80% собственных грузов, а 20% по-прежнему перевозят зарубежные компании. При этом отечественные суда остаются в стороне от транзита. Точнее, как сообщил начальник управления инвестиций Федерального агентства морского и речного транспорта («Росморречфлот») Виктор Вовк, в 2009 году Россия обслужила только 9% транзитных грузов. При этом транзитный потенциал между Европой и Азией оценивается в 600 млрд долларов и мы способны освоить до 15% этой суммы.

По словам главного конструктора ЦКБ «Айсберг» Владимира Воробьева, еще до конца нынешнего года Минтранс может объявить тендер на строительство универсального атомного ледокола нового поколения. От прежних его будет принципиально отличать быстродействующая балластная система, позволяющая всего за четыре часа менять осадку от минимального до максимального значения – с 8,5 до 10,5 м. Предельная толщина преодолеваемого им льда – 2,9 м, а при минимальной осадке на мелководных участках – 2,4 м.

Маловероятно, что строительство этого головного ледокола будет размещено на иностранной верфи, однако в дальнейшем размещение заказов на STX Helsinki Shipyards не исключено. И финских участников тандема прежде всего интересует поступление заказов от российской стороны. ОСК же участвует в СП, надеясь освоить новые технологии. Ведь основной акционер в STX Europe – международная промышленная корпорация STX Business Group (Республика Корея), владеющая верфями в Финляндии, Франции, Норвегии, Румынии, Бразилии и Вьетнаме, один из мировых лидеров кораблестроения. «Финские судостроители обладают самыми современными технологиями создания ледокольного флота, а также организации производства на своих судоверфях. И еще неизвестно, что важнее для ОСК», – признает Казаков.

В вопросе же, какой из сторон полезнее это сотрудничество, эксперты все-таки отмечают Суоми. «Предложенный вариант, полагаю, более выгоден финской стороне. Именно там будут созданы рабочие места и уплачиваться налоги, – рассуждает ведущий консультант компании „ФинЭкспертиза“ Дмитрий Ширяев. – Встречное же предоставление технологий путем обучения персонала выделено в отдельное соглашение. Финансовая составляющая его не оглашена, но вряд ли финские судостроители станут заниматься благотворительностью». По его мнению, проблемы российского судостроения, ориентированного в основном на госзаказ, частичная передача технологий не решит.

Впрочем, в целом аналитики приветствуют соглашение. «Если не принимать во внимание конкретные детали проекта, модернизация судостроительному комплексу России крайне необходима для преодоления последствий 1990-х годов», – пояснил Ширяев. Ныне, когда впервые за 70 лет стал подниматься вопрос о закупке за рубежом даже военных кораблей, любые действия, направленные на привлечение в нашу страну и технологий, и инвестиций, вполне уместны. «Единственное, что печалит во всей этой истории, – возвращение на 300 лет назад – в Петровскую эпоху. Впрочем, если тогда боярские дети учились в далекой Голландии, то теперь им добираться в Финляндию на Allegro много ближе и удобнее», – резюмирует Александр Казаков.




Arctech Helsinki Shipyard построит два ледокольных судна снабжения для "Совкомфлота"
Trans-Port.com.ua | 20.12.2010 [09:54] | http://www.trans-port.com.ua/index.php?newsid=22653


В Кремле состоялось подписание трехстороннего соглашения между ОАО "Совкомфлот", ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" и STX Finland Oy о производстве и поставке двух многофункциональных ледокольных судна снабжения (MIBSV). Заказчик - ОАО "Совкомфлот". Стоимость заказа составляет 200 миллионов долларов США. Строительство судов начнется уже в 2010 году.

Новые суда планируется доставить с завода в Хельсинки весной 2013 года. Они будут использоваться заказчиком для обслуживания газового месторождения "Сахалин-1" (Аркутун-Даги) в качестве судов обеспечения для платформы компании "Эксон Нефтегаз Лимитед". Оба судна имеют аналогичные измерения 99,2 м в длину и 21,7 м в ширину. Они оснащены четырьмя двигателями общей мощностью 18 МВт с мощностью пропульсивной установки от 13 МВт.

Суда предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях на Сахалине. Рассчитаны на работу в толстых дрейфующих льдах при температуре до минус 35С. Основной задачей этих судов является обеспечение платформы газодобычи и защиты ее ото льда. Ледокольные возможности судов чрезвычайно высоки, они смогут колоть лед толщиной 1,5 метра с непрерывной скоростью 3 узла. Как многоцелевые суда, они способные нести различные типы грузов и нацелены на различные спасательные операции и противодействие чрезвычайным ситуациям, например, на борьбу с пожарами. Суда смогут принять до 195 человек во время спасательной операции.

Данный контракт является первым заказом для созданного на прошлой неделе (10.12.2010) совместного предприятия Arctech Helsinki Shipyard Oy (в равных долях принадлежит Объединенной судостроительной корпорации и STX Finland). Совместное предприятие будет специализироваться на проектировании и строительстве сложных судов ледового класса.

Объединенная судостроительная корпорация является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России, создана в 2007 году и сегодня объединяет 42 российских судостроительных и судоремонтных предприятия и проектно-конструкторские бюро.

STX Finland является ведущим мировым лидером в области арктических морских исследований и технологий. STX Finland входит в группу STX Europe и включает 15 верфей в Финляндии, Франции, Норвегии, Румынии, Бразилии и Вьетнаме, на которых работе около 16.000 сотрудников. STX Europe является ведущим мировым поставщиком специализированных судов, включая круизные суда, пассажирские паромы, морские суда снабжения, суда ледового класса и другие специализированные суда. Основным акционером в STX Europe является международная промышленная корпорация STX Business Group (Республика Корея), в которой работают около 54000 человек по всему миру.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород



Вернуться в Новости "Полярной Почты"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения