Атомный ледокол «Арктика»

Ответить


BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВЫКЛЮЧЕНЫ
Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Атомный ледокол «Арктика»

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение fisch1 » 06 Август 2019 11:56

Митенков Ф., Пологих Б., Следзюк А., Хлопкин Н.Атомоход «Арктика»:энергетическая установка//Морской флот №1 1976 с.46-48
 № 1  1976 с.46.png
 № 1  1976 с.47.png
 № 1  1976 с.48.png

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение fisch1 » 18 Апрель 2019 21:40

 МФ 1975-04 с.8 Новый атомный ледокол Арктика на ходовых испытаниях.png
Новый атомный ледокол "Арктика" на ходовых испытаниях//Морской флот №04 1975

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Декабрь 2018 11:25

https://m.fontanka.ru/2018/01/18/058/

Атомфлот: Музея на ледоколе «Арктика» не будет
18.01.2018 13:32
Ледокол «Арктика», который хотели превратить в плавучий музей в Кронштадте, похоже, им не станет. Как заявил оператор судна ФГУП «Атомфлот», региональные и федеральные власти так и не приняли нужного решения, а в одиночку им музей не потянуть.

«Атомный ледокол «Арктика» достоин того, чтобы на его борту действовала современная музейная экспозиция, как на первом атомном ледоколе «Ленин», но решение об этом должно приниматься соответствующими органами власти и обеспечиваться соответствующим финансированием, – сообщил «Фонтанке» 18 января и.о. генерального директора Атомфлота Мустафа Кашка. – По имеющейся информации, решение о создании музея на базе атомного ледокола «Арктика» принято не было».

Не сможет этим заняться и сам Атмофлот. По словам Кашки, ФГУП уже является балансодержателем первого атомного ледокола «Ленин» и обеспечивает его пожарную и экологическую безопасность, а также оплату труда экипажа и технического обеспечения. На это уходит порядка 55 млн рублей в год, и предприятие не может взять на баланс еще один атомный ледокол.

Так что судно ждет утилизация, о которой подробно рассказывала «Фонтанка». Как и в случае с построенным по тому же проекту ледоколом «Сибирь», который сейчас разбирают, для начала «Арктику» избавят от оборудования, имеющего радиоактивное загрязнение. Паропроизводящие установки будут вырезаны и при помощи плавкрана выгружены в отсеки заранее подготовленной блок-упаковки. Новый подход, впервые опробованный на «Сибири», как говорят в Атомфлоте, позволит вместо 4 лет расправиться с «Арктикой» за 2 года.

Эта технология не требует демонтажа корпусных конструкций судна. А после извлечения ядерной энергетической установки «Арктика» не будет иметь источника радиоактивного загрязнения, и любой инвестор сможет обращаться с этим объектом по своему усмотрению. Как ранее писала «Фонтанка», на продаже судна на металлом можно заработать 100 – 150 млн рублей. Правда, придется дождаться завершения работ в 2019 году.





 Арктика.jpg
https://murmansk.mk.ru/economics/2018/1 ... delki.html

Списанный атомный ледокол «Арктика» доставлен на место разделки
11.12.2018 в 11:15, просмотров: 571

Как сообщают информационные ресурсы судоремонтного завода «Нерпа», на прошлой неделе была успешно завершена буксировка ледокола "Арктика" из мурманской базы «Атомфлота» в акваторию завода. Судно поставили к дальнему причалу. Перед постановкой специалисты провели необходимые работы, обеспечивающие безопасность стоянки ледокола и проведения операций по демонтажу атомной установки.

Планируется, что выгрузка оборудования атомной паропроизводящей установки (АППУ) будет проводиться до ноября 2019 года. Его поместят в блок-упаковку и по воде отправят в пункт долговременного хранения Сайда-губа, так же расположенный в Кольском заливе.

На смену старой «Арктике» придет новая. В настоящее время на Балтийском заводе строятся три ледокола проекта 22220 - "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Они станут самыми мощными ледокольными судами в мире. В настоящий момент готовность головного ледокола "Арктика" превышает 70%. Загрузку ядерного топлива планируется начать в мае 2019 года, после чего корабль отправится на ходовые испытания.

Фото Валерии Головиной
Павел Кондратьев
Места: Мурманская область

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Апрель 2018 20:32

https://www.hibiny.com/news/archive/162155/

На заводе «Нерпа» в Снежногорске началась подготовка к утилизации ледокола «Арктика»
30 Марта 2018, 15:50 Снежногорск
На заводе «Нерпа» в Снежногорске началась подготовка к утилизации ледокола «Арктика»

19 марта 2018 года между ГК «Росатом» и филиалом СРЗ «Нерпа» был заключен государственный контракт «Подготовка к выгрузке и выгрузка АППУ атомного ледокола «Арктика» с последующим размещением на хранение в пункт долговременного хранения (ПДХ) «Сайда».

«Мы начинаем готовить инфраструктуру, непосредственно работы в реакторном отсеке начнутся после прихода ледокола к нам. До этого должен быть выполнен его доковый ремонт, а атомоход «Сибирь» должен быть переведен обратно на «Атомфлот»», – рассказал заместитель главного инженера по основному производству СРЗ «Нерпа» Олег Хаютин на прошедшем вчера в Мурманске заседании общественного совета по безопасному использованию атомной энергии в Мурманской области.

«До конца этого года судно должно уйти на «Нерпу». Технические работы в отсеке могут начаться в следующем году. Сначала надо завершить все работы по «Сибири», на это может уйти до полутора месяцев.

Кроме того, нам предстоит провести доковое освидетельствование «Арктики» – то же самое проводилось и по «Лепсе», и по «Володарскому», и по «Сибири», – рассказал первый заместитель

Напомним, что ледокол «Сибирь был построен в 1977 году на Балтийском заводе. В 2014 году Госкорпорация «Росатом» приняла решение о выводе ледокола из эксплуатации.

В марте 2016 года между ГК «Росатом» и СРЗ «Нерпа» был заключен госконтракт «Подготовка к выгрузке и выгрузка атомной паропроизводящей установки (АППУ) атомного ледокола «Сибирь» с последующим размещением в пункте долговременного хранения «Сайда».

Говоря о подготовке к реализации проекта Хаютин рассказал, что сначала был разработан соответствующий проект и программа выгрузки радиоактивного оборудования из корпуса ледокола, проведены ОВОС и оценка безопасности проводимых работ, разработана проектно-конструкторская документация на блок-упаковку.

Затем мы приступили к подготовке соответствующей инфраструктуры на нашем заводе: была создана временная рейдовая стоянка для ледокола в целях обеспечения, как безопасной стоянки ледокола, так и возможности прохода судов. Был выполнен ремонт и оснащение крана ПК-100, переоборудована кабина крановщика для защиты от ионизирующего излучения. На берегу была подготовлена вся инфраструктура для приема оборудования ледокола.

Перед буксировкой ледокола на СРЗ «Нерпа» был выполнен его доковый ремонт, был разработан проект буксировки.

Для вывода из эксплуатации «Сибири» был выбран вариант с демонтажем и выгрузкой оборудования АППУ из ледокола и загрузкой его в отдельную блок-упаковку. Все оборудование, которое размещено в баке железоводяной защиты, выгружалось в технологические подставки, которые были размещены на грузовой палубе.

«Для выгрузки ядерного реактора была изготовлена специальная траверса, специальный транспортный кессон. Сейчас все оборудование загружено в блок-упаковку. В настоящее время ведутся работы по дезактивации реакторного отсека и планируются работы по переводу блок-упаковки в губу Сайда с помощью плавучего дока «Итарус», – рассказал он.

По словам заместителя главного инженера «Нерпы», измеренная доза гамма излучения блок-упаковки с помещенным в ней оборудованием соответствует основным положениям, действующим на предприятии.

Отмечая на вопрос «Беллона.Ру» о сложностях, с которыми столкнулось предприятие по первой в мире утилизации атомного ледокола, Хаютин лаконично ответил, что «Сложности были: менялась последовательность демонтажа, были и другие нюансы, но все было решаемо в рабочем порядке».

Но Мустафа Кашка рассказал о том, что сложностей было не мало, и сотрудники предприятия оперативно их решали.

В частности, по его словам, у «Нерпы» была большая проблема, связанная с тем, что «многое у нас делается не так, как начерчено». У блоков биологической защиты было отступление от конструкторской документации: в чертежах одно, в железе совсем другое.

Кроме того, есть вопрос по дозам для персонала. Сейчас эти дозы не критические, но существует понятие распределения этих доз по периодам. Эти работы проводятся одним и тем же персоналом.

«Местами было работать не так просто. Искали и способы, как пилить, чтобы встать чуть подальше, где-то свинцовыми листами закрывали. Тут скрывать нечего. Но и полученные дозы, и завершающийся процесс наглядно показывают, что это абсолютно реализуемая работа», – уверен Кашка.

Автор: Анна Киреева © Беллона

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение mpashnev » 18 Октябрь 2017 14:53

 0_1e77b0_9dcfedb9_orig.jpg
Хай-рез из архива РИАН.

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Октябрь 2017 16:18

а/л "Арктика", август 1993 года.
Прислал Анатолий Ощепков

 arktika-93-OA09.jpg
 arktika-93-OA06.jpg
 arktika-93-OA07.jpg
 arktika-93-OA08.jpg
 arktika-93-OA03.jpg
 arktika-93-OA04.jpg
 arktika-93-OA05.jpg
 arktika-93-OA01.jpg
 arktika-93-OA02.jpg

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Август 2017 22:29

http://tass.ru/v-strane/4479513

Атомоход "50 лет Победы" отправился в памятный поход к Северному полюсу
В стране 13 августа, 19:43 UTC+3
Экспедиция планирует добраться до самой северной точки земли и водрузить там флаг в память о первооткрывателях полюса

МУРМАНСК, 13 августа. /ТАСС/. Атомный ледокол "50 лет Победы" в воскресенье вечером отправился из Мурманска в рейс, который полностью повторит маршрут экспедиции 1977 года, открывшей надводным судам Северный полюс. В походе примут участие около 100 человек, среди которых есть и участники первой экспедиции, передает корреспондент ТАСС с борта ледокола.

17 августа 1977 года команда под началом капитана Юрия Кучиева впервые надводным путем достигла Северного полюса на атомоходе "Арктика". Экспедиция 2017 года планирует добраться до самой северной точки земли также 17 августа и водрузить там флаг в память о первооткрывателях полюса.

В рамках похода на ледоколе "50 лет Победы" пройдет конференция, участники которой обсудят дальнейшую судьбу уже списанного ледокола "Арктика", экологические вопросы Арктического региона, а главной темой станет развитие круглогодичной навигации по всему маршруту Севморпути.

"Главная цель этой конференции - понять, насколько экономически целесообразно развивать круглогодичную навигацию по всей трассе Северного морского пути. Это главная задача. Все это будет обсуждаться", - сообщил ТАСС руководитель похода, генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша.

Он уверен, что в ближайшем будущем Атомфлоту удастся обеспечить круглогодичную навигацию по всему маршруту Севморпути, тогда как сейчас круглый год навигация осуществляется только в Западной Арктике. "Наши ветераны освоили Карское море, и все увидели, что атомная энергия на ледоколах способна обеспечить стабильную, устойчивую круглогодичную навигацию. Сейчас мы готовимся, и я думаю, что в ближайшие пять-семь лет должны сделать такой шаг по всему Северному Ледовитому океану, по всей трассе Северного морского пути", - сказал Рукша.

Участие в походе атомного ледокола "50 лет Победы" и в плавучей конференции также примут представители Госдумы, Совета Федерации, госкорпорации "Росатом", полярники разных поколений. Среди них председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев, председатель Полярной комиссии Русского географического общества Виктор Боярский

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение insp2 » 05 Июнь 2017 14:39

Перед походом на Северный полюс.
Вложения
Старший вахтенный механик Юрий Пилявец и капитан КУЧИЕВ Ю.С. : 64419612.jpg

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Май 2017 12:08

http://tass.ru/v-strane/4272107

Более 100 человек примут участие в экспедиции Росатома на Северный полюс
22 мая, 20:45 UTC+3

МОСКВА, 22 мая. /ТАСС/. Более 100 человек отправятся в экспедицию к Северному полюсу на атомном ледоколе. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша. Он принял участие в открытом заседании Совета "Ассоциации полярников" в Москве.

"Экспедиция на ледоколе "50 лет Победы" будет приурочена к 40-летию достижения ледоколом "Арктика" Северного полюса, - сказал он. - Даты известны, это 13-23 августа".
По словам Рукши, к участию в экспедиции от имени корпорации "Росатом" будут приглашены 100-120 человек. Северного полюса атомный ледокол должен достичь 17 августа.

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Апрель 2017 13:41

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Апрель 2017 13:40

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Апрель 2017 22:43

 Ледокол Арктика.jpg
Аукцион "мешок": Ледокол Арктика

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Апрель 2017 22:05

Торгуют на "мешке": "Фото рейс атомного ледокола АРКТИКА 1977 г."
197827 Фото рейс атомного ледокола АРКТИКА водолаз

 197827 Фото рейс атомного ледокола АРКТИКА водолаз.jpg
 197829 Фото рейс атомного ледокола АРКТИКА плита.jpg
 197831 Фото рейс атомного ледокола АРКТИКА 1977 г.jpg


 197833 Фото рейс атомного ледокола АРКТИКА Поюс 1977 01.jpg
 197828 Фото рейс атомного ледокола АРКТИКА Полюс 1977 г.jpg
 197832 Фото рейс атомного ледокола АРКТИКА 1977 г.jpg



 197830 Фото рейс атомного ледокола АРКТИКА 1977 г.jpg
 197826 Фото рейс атомного ледокола АРКТИКА 1977 г.jpg
 197834 Фото рейс атомного ледокола АРКТИКА 1977 г.jpg

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Historik » 10 Октябрь 2016 14:14

Ещё 2 фото оттуда же, но уже "Арктика":
 АРКТИКА на Северном Полюсе 17 авг 1977-2.jpg

 АРКТИКА на Северном Полюсе 17 авг 1977.JPG

На СП 17 августа 1977 г.

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Historik » 10 Октябрь 2016 14:10

В период с 1982 г. до 1986 г. ледокол «Арктика» носил имя «Леонид Брежнев» - http://forums.airbase.ru/2009/03/t63092 ... ssa-2.html
 Леонид Брежнев фото Р.Бумагин.jpg

Фото Р.Бумагина.

Вернуться к началу

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения