23.11.1923 г.р. Евгений Гейгер в начале 50-х.jpg Фото

Details

vetalgve
23.11.1923 г.р. Евгений Гейгер в начале 50-х.jpg Фото
26 Май 2011 13:35
593

Image Description

Пытаюсь восстановить мою службу бортмехаником самолета Ли-2 с 1942(43) по февраль 1947 г. при БАКАЛЛАГ (Челяблаг), лагерь строителей Бакальского (Челябинского) металлургического завода (Челябметаллургстрой). Который находился в подчинении Управления особого строительства НКВД и ГУЛАГа в период с 1942(43,44) г. по февраль 1947 г. Самолет принадлежал НКВД. Бортномер Ли-2 СССР Х-362,360,386 точно не помню .Однажды это было в 42(43) году в цех по ремону моторов зашли незнакомые мне люди (Экипаж 4 человека). Их подвел ко мне начальник производства и представил меня им как лучшего работника. Так я с легкой руки начальника цеха попал на самолет. самолет называли Советский Дуглас, Ли-2. В автобиографии 1948 года я написал, что летал бортмехаником хозсамолета Ли-2, заверенная копия у меня.В интернете много материала о хозяйственной обслуживающей лагеря авиации НКВД . Командир и пилот были в голубой форме, думаю что как у пилотов ГВФ и здоровались с летчиками других самолетов, которые были в такой же форме. Лишь один экспедитор был в военной форме, Я и радист в комбинезонах. Если форма летчиков НКВД отличалась от ГВФ значит их прикомандировали от другого министерства и самолет в Кыштым они могли передать другому прикомандированному экипажу.Хотя возможно они были одеты в ту форму, что у них была, судя по наличию военной формы в экипаже, на вещевое довольствие им рассчитывать не приходилось.
Теперь вопрос. Как узнать Ф.И.О. экипажей Х-360 СССР и Х-362 СССР, Х-386 СССР
Если бортмехаником одного из них числиться переведенный из военной авиации (Кто то мне писал с Б-52 много переводили бортмеханиками на Ли-2) .У него были большие проблемы со зрением стекленели глаза как говорит отец. Возможно поэтому и взяли моего отца на борт. Возможно прочитав Ф.И.О память бы освежилась.
Во Внуково при посадке и рулении к месту стоянки самолета, встречающие стучали кружками по корпусу самолета требуя спирт не дожидаясь остановки винтов. Вероятно это им помогало спастись от мороза. Места между самолетами были переметены сугробами. Это из сегодняшних воспоминаний так к слову пришлось.

Вернуться в vetalgve

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения