|
|
Круизный лайнер "Marco Polo"
Оператор: Orient Lines
Номер проекта: 301
Страна постройки: ГДР
Место постройки: Матиас Тезен, Висмар Год постройки: 1965
Модернизирован: 1993
Длина наибольшая, м: 176
Ширина наибольшая, м: 23,6
Высота борта, м: 13,5
Осадка в грузу, м: 8,11
Водоизмещение:
- порожнем, 13010 т.
- в полном грузу, 19145 т.
Дедвейт, т.: 6007
Скорость в грузу, уз.: 20,4
Дальность плавания, миль: 8000
Автономность плавания, суток: 16,3
Численность экипажа, чел: 347
Пассажировместимость:
- каютная, чел.: 750
- палубная, чел.: 500
Зоны работы: Южная Америка, Антарктика, Тихий океан, Южная Африка и Средиземноморье
Orient Lines
3570 NW 53 Court
Fort Lauderdale, FL 33309
Orient Lines
P.O. Box 028558 Miami, FL 33102
web: www.orientlines.com
Tel: 1.800.333.7300
«Marco Polo» («Александр Пушкин»)
Антарктическая жизнь лайнера «Александр Пушкин» началась на верфях Германии в Матиас-Тезен в 1993 году, когда судно приобретенное новым владельцем было поставлено на капитальный ремонт и усилено до ледового класса. Но прежде, чем это произошло, лайнер более двух десятков лет зарабатывал себе репутацию бороздя океанские просторы под флагом СССР.
В 1965 году на первом судне новой серии «Александре Пушкине», построенном в ГДР, подняли красный флаг. Затем в строй вступили его собратья, лайнеры «Иван Франко», «Тарас Шевченко», «Шота Руставели» и «Михаил Лермонтов».
Суда получились удачными и заметными, быстро завоевав популярность. Как писали советские СМИ, «..его общий архитектурный облик придает кораблю особую элегантность». Что есть - того не отнять, примечательную внешность лайнера отмечали не только советские журналисты. Кроме того – есть такие суда, дома, автомобили – вот вроде рядом и роскошней, и удобней, но на этом — по особому уютно и комфортно. Большинство пассажиров также отмечали потрясающие дружелюбность и сердечность членов экипажа, и "царивший дух товарищества между пассажирами и экипажем". Англичанин Дж. Дохман путешествуя на теплоходе «Александр Пушкин», 1 января 1969 г. записал в книге отзывов: "Отдаю должное Балтийскому морскому пароходству во всех отношениях. Я бывал на британских и континентальных лайнерах в течение 20 лет и могу сказать, что это самый лучший круиз из тех многих, в которых я бывал. Хотелось бы, чтобы мы, британцы, и в будущие годы имели возможность совершать путешествия на «Александре Пушкине»". "Превосходно во всем, — написала английская семья: Рой Джойс, Кейт Хопвуд. — После круиза «Александр Пушкин» уже не будет неизвестен среди круизных судов. Его первые круизные пассажиры разнесут его имя по стране. Большое спасибо всем, кто сделал для нас этот отдых таким, что мы его никогда не забудем".
Лайнер попав в Балтийское Морское пароходство встал на пассажирскую линию Ленинград – Монреаль. В ознаменование начала эксплуатации лайнера министерство связи выпустило специальный конверт и две почтовые марки достоинством в 12 и 16 копеек. На одной из них на фоне сетки земного шара изображен теплоход «Александр Пушкин» в море. Марку венчает надпись: «Ленинград — Монреаль». Вторая посвящена открытию линии. На ней — светлый силуэт судна, расположенного между двумя конечными портами — Ленинградом и Монреалем, отмеченными кружочками с изображением видов этих городов. Был подготовлен штемпель для гашения знаков почтовой оплаты. Первое специальное почтовое гашение на морском лайнере явилось знаменательным событием для многих филателистов.
"Мы не намерены уступать пассажиров даже такой солидной фирме, как "Кунард Уайтстар", — заявил журналистам Анатолий Васильев, начальник пароходства, перед отплытием «Александра Пушкина» из Ленинграда, "700-местное советское судно по своим мореходным качествам и комфортабельности не уступит иностранным судам, пересекающим Атлантику, — подчеркнул он. — Вместе с тем, пассажиры найдут здесь нечто своеобразное и заманчивое — русский стиль».
Покинув Ленинградский порт, «Александр Пушкин» оказался в весьма сложной навигационной обстановке, попав в плотные льды, необычные для этого времени года на Балтике. Ледоколы «Киев» и «Капитан Воронин» днем и ночью пробивали теплоходу дорогу вперед. Как рассказывали члены экипажа, один из гостей, солидный американец, сказал, что при покупке марок с изображением теплохода «Александр Пушкин», стремительно режущего волны, и при взгляде из окна на тяжелые ледяные поля, преодолеваемые мощным корпусом судна, его, корреспондента, осенила мысль написать свою первую статью о плавании на новом советском лайнере и начать ее примерно так: "Великому поэту Александру Пушкину принадлежит крылатая фраза о Петре Первом, который "прорубил окно в Европу". И вот сейчас, много десятилетий спустя, прорубает через льды новое окно современный советский теплоход, носящий имя поэта!.."
После рейсов в Канаду лайнер начал регулярно ходить в круизные рейсы и пожаловаться на отсутствие пассажиров не мог. «Александр Пушкин» стал одним из самых популярных лайнеров среди иностранных пассажиров. Около 60% билетов в линейном плавании и 80% в круизном теперь стабильно разбирал "собственный пассажир" российского корабля, предпочитавший его судам иных стран. Некоторые туристы совершали на российском лайнере до 17 круизных рейсов. Жители ФРГ годами ждали очереди, чтобы приобрести билеты на невский теплоход.
За свое первое десятилетие лайнер свыше ста раз пересекал Атлантический океан и прошел по его старым дорогам "королей" и "королев" около миллиона миль, посетил 52 иностранных порта, перевез 80 тысяч пассажиров.
Летом 1984г., переданный в помощь Дальневосточному морскому пароходству «Александр Пушкин» взял курс на Владивосток. К этому времени трудно было назвать страну мира, которую не посетил бы невский теплоход. Он являлся гостем 279 портов 112 государств, оставил за кормой более 1600 тысяч миль, перевез свыше 143 тысяч пассажиров. Прошло четыре года и лайнер занял достойное место среди иностранных круизных судов на тихоокеанских трассах. Приближалось 25-летие ветерана. Наступало его старение. Поблекла недавняя элегантность "леди" (так любовно называют моряки судно, имея в виду, что на английском языке оно женского рода). Давал о себе знать возраст корпуса и двигателей. Потребовалось обновление. И в 1988 г. "Александр Пушкин" был поставлен на ремонт в Сингапуре. Начались штормовые перестроечные годы. Опустели кассы Дальневосточного морского пароходства. Поиски средств "по сусекам" не помогли, и лайнер был объявлен на продажу. Новым владельцем судна за 6,5 миллиона американских долларов стал глава греческой фирмы "Ocean cruises" мистер Гарри Гарольд. Измученный длительной стоянкой в ожидании ремонта в Сингапуре, лайнер-юбиляр в 1992 г. под одним двигателем отправился в Пирей. О былом величии корабля напоминало еще сохранившееся старое название на его бортах, вызывавшее недобрые толки моряков-перегонщиков и саркастически крепкие реплики в адрес недавних хозяев.
Сама модернизация лайнера обошлась новому владельцу в сумму порядка 20 миллионов долларов. В 1991-1993 г.г. пароход прошёл капитальный ремонт на верфях Германии в Матиас-Тезен. Помимо общих восстановительных работ был усилен и корпус судна до ледового класса. Кроме того Гарольд нанял для переделки внутренних помещений бригаду всемирно известных декораторов, супружескую чету Майкла и Агни Казуракис, которые обессмертили себя дизайном суперлайнеров класса “Odyssey” компании Royal Cruise Line. Эта пара дизайнеров также известна еще и тем, что неуспехов у нее пока еще не было. И бывший «Александр Пушкин» не стал исключением. Гарольд проявил хорошее чутье, сумев уловить дух лайнера и воскресив его в новом обличье, вернее - обновив старое. Внешний вид корабля, отныне из поэта переквалифицированный в путешественника практически не изменился. Иногда бывалые морские туристы, совершая на нем путешествия, узнают и вспоминают: "Пушкин"?!
Легендарный круизный корабль "Марко Поло"- это удивительный симбиоз шикарного современного океанского мегалайнера и экспедиционного судна-труженика, способного пройти в малодоступные места нашей планеты. Роскошный, но не чопорный, элегантный, но не помпезный, с интерьером из дерева и мрамора, Марко Поло удовлетворит всех стремящихся познать неизведанное в труднодоступных местах земного шара на экспедиционном круизе, и в то же время провести свой отпуск в обстановке развлечений, комфорта и элегантной роскоши.
Пассажиры всегда отмечают профессионализм и приветливость экипажа и обслуживающего персонала из США, Англии и Филиппин.
(Рекламный буклет лайнера "Marco Polo")
«Александр Пушкин», а теперь «Marco Polo» пользуется популярностью, принося владельцам прибыль, а пассажирам – радость знакомства с обстановкой и духом «классического» лайнера 60-х. Маршруты, предлагаемые Orient Lines, включают трансокеанские переходы, круизы вокруг Европы, круизы по Средиземноморью и островам Греции, экскурсии по скандинавским портам и Прибалтике, а также круизы вокруг Южной Америки, включая переходы через Панамский Канал. А рейсы в Антарктику стали "визитной карточкой" круизного судна такого уровня комфортабельности. Из 13 запанированных на сезон 2007-2008г. маршрутов - пять Антарктических:
• Grand Voyage to Antarctica (47 days)
• Voyage to Antarctica (24 days)
• Antarctic Peninsula I-III (11 days)
• Antarctica & Chulean Fjords (20 days)
• Journey Trough Antarctica & South America (36 days)
• Grand Voyage Trough Antarctica & South America (42 days)
Заполнив небольшую форму на сайте компании-владельца www.orientlines.com все желающие могут получить по почте 54 страничный реламный буклет лайнера с описанием готовящихся круизов и цен предварительного заказа.
Antarcica aboard «Marco Polo»
"Совершите путешествие к седьмому континенту и откройте бескрайнюю землю снежных просторов, впечатляющих белоснежных вершин, величественных айсбергов и ледяных фьордов!
День 1. Ушуайа, Аргентина. Круизный лайнер "Marco Polo" во второй половине дня покидает порт, и мы отправляемся к одной из самых удивительных областей земного шара. Может статься - впечатления завершающего путешествия будут лучшими за весь сезон!
День 2. Пролив Дрейка. Из канала Бигл мы попадём в пролив Дрейка и направимся в сторону Антарктиды. В холодных водах велика вероятность появления айсбергов. До начала высадок мы посещаем лекции учёных и исследователей из состава экспедиционной команды: они подготовят нас к нашему собственному исследованию Антарктиды.
День 3-6. Антарктический Полуостров. Достигнув белого континента, мы планируем посетить вулканический остров Десепшн, остров Кувервиль и остров Хаф Мун. Желающие смогут искупаться в горячих термальных источниках среди вулканических песков на пляже острова Десепшн. А те, кто достаточно закалены, могут окунуться в ледяные воды Антарктики! Наш л е д о к о л пройдёт через канал Лемэйр. Затем мы посетим Порт Локрой, который был назван в честь французского министра Франции, а в 1944 году был секретной военной базой.
Здесь у вас будет возможность отправить открытку с видом Антарктики. Также зайдем и в бухту Парадайз, где планируем совершить высадки на Зодиаках. Богатство фауны восхищает – обширны колонии пингвинов (в основном пингвинов Адели, Генту и Чинстрап); многочисленны тюлени, плавающие в воде и греющиеся на льду (среди распространенных видов - тюлени Ведделя, морские леопарды, тюлени-крабоеды и морские слоны), и морские птицы. Велика вероятность встретиться в этих местах с китами Минке и горбатыми китами. В этом регионе, порой, в буквальном смысле слова, бурлит жизнь: нас ждут встречи с самыми разными представителями фауны седьмого континента.
День 7. Мыс Горн, Чили. Это особое место, морской Эверест. Пройти его -- цель достойная мореплавателя. Мыс Горн -- это остров, или, вернее, островок, массивный утес высотой около 1400 футов, представляющий собой сплошь одни скалы, увенчанные четырехсотметровым двуглавым утесом-исполином. Образуя южную оконечность Южной Америки, он вздымается в том месте, где встречаются воды Тихого и Атлантического океанов. При благоприятной погоде мы планируем совершить здесь высадку.
День 8-9. Ушуайа, Аргентина. После завтрака покидаем круизный лайнер "Marco Polo" и отправляемся в аэропорт."
|
|